Каленарное планирование для 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Милостная Елена Витальевна

Представляю свои календарные планы, которые подготовлены по новым критериям. Очень удобно, практично, можете применять в своей оаботе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_sentyabr_21_-_1_nedelya_korop.docx239.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.09-10.09.2021г

Тема: «Посмотри как хорош, дом в котором ты живешь! Детский сад»

Цель: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада

(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсетра, дворник), предметное окружение, правила поведения в саду, взаимоотношения со сверстниками.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Д\и «Путешествие по группе»

Игра «Узнай и покажи»

Лото «Игрушки»

С\р игра «Дом»

ИГРА и ЦЕЛЬ

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация  по речевому развитию (ЗКР) «Звуковая культура речи: звуки, а, у»

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр»  

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация по познавательному развитию (мир природы): «Экологическая тропа нашего детского сада»

Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Игровая ситуация «№2»

ПИД: «Набираем воздух в стакан», «Сделаем ветерок»

Беседы:

«Предметы, требующие      осторожного обращения»

 «Опасные предметы»

«О незнакомых людях»

«Осторожно улица»

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заклички. «Пальчик-мальчик...»,

Сказка обр. Е. Благининой:

«Два жадных медвежонка»,

Г. Цыферов. «Про друзей»,

Воронкова. «Маша-растеряша»

Чтение К.И.Чуковский «Краденое солнце»

Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!»

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Предложить навести порядок в книжном уголке

Ситуация «Учим куклу мыть руки»

Упражнение «Мыльные перчатки»

Упражнение «Выверни колготки»

Проблемная ситуация «Таня простудилась»

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

Коллективное строительство «Детский сад для зверят»

Побуждать детей играть с настольным строительным материалом

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация - рисование «По замыслу»

Игровая ситуация - аппликация «Большие и маленькие мячи»

.

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Прослушивание  «От улыбки станет всем светлей»

Муз.\дид.игра «Громко-тихо», «Колокольчики»

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Семья», «Дружба»

Закаливающие мероприятия

П\и «Птички и птенчики»

П\и «Воробышки и кот»

П\и «Бегите к флажку»

П\и  «Попади в круг»

П\и «Птички в гнездышках»

Физминутки

«Мы веселые ребята»

 «Дружная семья»

Двигательный час

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями:

Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета».

Памятка: «Режим дня» «Возрастные особенности детей»

Составление социального паспорта детей

Изменения в плане:

Период: 04.10-11.10.2021г

Тема: «За здоровьем в детский сад» или «Я здоровым быть хочу»

Цель: формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

С\р игра «Больница»

Н\п игры «Мозаика», «Кубики», «Фишки»

Д\и «Один — много»

Д\и «Назови ласково»

Д\и «Чья вещь?»

Пальчиковая игра «Семья», «Силачи»

Хороводная игра «Топ-топ»

С\р игра «Садоводы»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Чей листок?»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Обучение пересказываю по картине «Мы играем в кубики, строим дом»

Беседа по ОБЖ «Можно-нельзя»

«Дорожные знаки» «Осторожно электроприборы!» «Правила поведения на льду»

«Как избежать неприятностей»

Артикуляционная гимнастика «Язычок», «Лошадка», «Вкусное варенье»

Наблюдение за кошкой

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за пешеходным переходом

Наблюдение за дождем

Наблюдение за проезжей частью дороги

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация «№ 1»

ПИД: «Набираем воздух в стакан»ПИД «Поймаем воздух»

Игровая ситуация по познавательному развитию (социальное окружение): «Опиши предметы»

Беседа «Чудо фрукты»

ПИД «Испечем угощение»

Цель: дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказка: «Маша и медведь»

«Травка-муравка.»

«Война грибов с ягодами»

Чтение И.Токмакова «Купите лук»

Чтение Бальмонт «Осень»

Цель: вспомнить с детьми стихотворение, закрепить содержание стиха.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручение «Каждой вещи свое место!»

Упражнение «Чистюли»

Дежурство по групповой комнате «Каждой вещи сое место»Выполнение поручений воспитателя

Задание «Дежурство по столовой»

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

Игровая ситуация «Строим спортивную площадку»

Д\и «Осенние листочки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

Игровая ситуация аппликация «Красивый коврик»

Индивидуальная работа «Я художник»

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения «»Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М.Сатулиной

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физминутки «Силачи»

«Мы веселые ребята»

П\и «Бегите ко мне!»

П\и «Птички в гнездышке»

П\и «Воробышки и кот»

П\и «С кочки на кочку»

Игра с подлезанием «Наседка и цыплята»

Двигательный час

Д\и «Бегите к флажку»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Поезд»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями:

Памятка: «Режим дня» «Возрастные особенности детей»

Заполнение диагностических карт детей

Изменения в плане:

Период: 18.10-24.10.2021г

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Д\и «Чья вещь?»

Н\п\и «Лото - зоопарк», «Пазлы»

С\р\и «Вот какая мама!»Д\и «Назови членов семьи»Д\и «Скажи ласково»

Строительная игра «Моё домовладение»

Игра «Теремок»Хороводная игра «Кабачок»

С\р игра «Больница»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Чей листок?»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «За что я люблю свою маму?»Игровая ситуация по речевому развитию (проведение игры): «У Кати день рождения»

Беседы по ОБЖ:

 «Таблетки не растут на ветке»

«Спички детям не игрушка!»

«Почему нельзя уходить из дома?»

«За что я люблю свою станицу?

«Моя мама самая лучшая!»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация по познавательному развитию (ознакомление с миром природы):  «В гостях у бабушки»

Игровая ситуация по познавательному развитию ФЭМП «№ 3»

ПИД: «Утопим игрушку».

ПИД «Сделаем ветерок»

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за проезжей частью дороги

Наблюдение за дождем

Наблюдение за кошкой

ПИД «Испечем угощение»

Цель: дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

О. Чусовитиной «Самый лучший папа»

Потешка: «Еду-еду к бабе, к деду»

Сказка: «Гуси-лебеди»

«Жили у бабуси».

К. Ушинский «Петушок с семьей»

Чтение стихотворения Бальмонт «Осень»

Цель: вспомнить с детьми стихотворение, закрепить содержание стиха.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручение «Каждой вещи свое место»

Упражнение «Чистюля» труд в уголке природы: протирание листочков от пыли, полив и опрыскивание комнатных растений

Задание «Дежурство по столовой»

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

«Угощение для всей семьи»

Д\и «Осенние листочки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация — рисование «Моя мама» (рисование цветными карандашами)Игровая ситуация  — аппликация «Ладошка»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Развитие речевого слуха: «Петушок, курочка и цыпленок»;Слушание: русских народных песен.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастикаПальчиковая гимнастика «Вся моя семья»Дыхательная гимнастика «Волшебные лепестки»М.\п\и «Воробышки и кот»П\и «Мыши в кладовой»П\и «Найди, что спрятано»П\и «Попади в круг»Игра с бросанием «Сбей кеглю»

Самостоятельная игровая активность детей

Артикуляционная гимнастика "Трубочка", "Бублик", "Улыбка", "Хоботок" 

Д\и «Бегите к флажку»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Поезд»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями:

Памятка: «Режим дня» «Возрастные особенности детей»

Изменения в плане:        

Период: 08.11-12.11.2021г

Тема: «Домашние животные

Цель: конкретизировать представления о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе. Воспитывать интерес к животным, желание ухаживать за ними. Развивать речь, мышление.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Хороводная игра «Кабачок»

Сюжетная игра «Ферма домашних животных»

Игровая ситуация «Собачка заболела.»

Д\и «Семья животных»

Д\и «Найди лишнего»

С\р игра «Больница»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Чей листок?»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка». «Пятачок». «Рыбки разговаривают»

Беседа «О домашних животных»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация  ФЭМП «№ 2

Игровая ситуация  по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением): «Опиши предмет»

ПИД: «Разноцветная водичка»

ПИД «Что получится?»

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за проезжей частью дороги

Наблюдение за дождем

Наблюдение за кошкой

Беседы по ОБЖ:

 «Таблетки не растут на ветке»

«Спички детям не игрушка!»

Беседа «Вода и осадки»

Беседа «У цветочной клумбы»

Беседа «Мой край родной»

Беседа «Берегись автомобиля»

ПИД «Испечем угощение»

Цель: дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

М. Пляцковский: Сказка: «Шишки»

Потешки: «Пошли наши коровушки»

Сказка: «Коза – дереза»

«У страха глаза велики»

Потешка: «Как у нашего кота...»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке»

Чтение стихотворения Бальмонт «Осень»

Цель: вспомнить с детьми стихотворение, закрепить содержание стиха.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручение «Ухаживаем за комнатными цветами»

Культурно-гигиенические процедуры: умывание, мытье рук, одевание, пользование салфеткой

Задание «Дежурство по столовой»

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

Ситуация «Будка для собаки»

Д\и «Осенние листочки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация рисование «Козленок»

Игровая ситуация аппликация «Поросенок и котенок»

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Д\и «Подбери по цвету»

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Слушание «Мама»,

муз. П.Чайковского,

«Веснянка», укр.нар.песня

Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физминутки «Веселые зверята», «Есть у каждого свой дом»

П\и «Воробышки и кот»

П\и «Трамвай»

П\и «Береги предмет»

П\и «Найди, что спрятано»

Игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место»

Двигательный час

Д\и «Бегите к флажку»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Поезд»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями:

Памятка: «Режим дня»

«Возрастные особенности детей 3- 4 лет»

Изменения в плане:        

Период: 22.11-18.11.2021г

Тема: «Дикие животные»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:«Лиса»

Сюжетно-ролевая игра: «Медвежонок»

Пальчиковая гимнастика:«Дикие животные наших лесов»

Д/и «Подбери словечко»

Д/и «Кто у кого?»                                          

Д. игра: «Назови семью»  

Д. Игра: «Выложи животное» из геометрических фигур»,   Миша - шалунишка».        

Игры с речевым сопровождением:« Где мы были мы не скажем», « Курочка рябушечка»

Хороводные игры: «На лесной опушке собрались зверушки», «Зайка».            

С\р игра «Больница»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Чей листок?»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: « Козлята и волк»

Беседа  : "Как дикие животные готовятся к

зиме"

Беседа: «Чудеса вокруг нас»

Беседа: «Ежики в лесу»

Беседа: «Путешествие с Красной книгой»

«Беседа о диких животных в лесу»

ОБЖ: Чтение сказки «Волк и козлятки»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Путешествие в голубом вагоне»

Игровая ситуация: «Заболели зверюшки –любимые игрушки»

                                                                                                Опытно – экспериментальная деятельность: Опыт: «Испечем угощение»

Наблюдение: «Рассматривание осеннего дерева »

Наблюдение:«Наблюдение за елью»

Наблюдение: «У цветочной клумбы»

Беседа: «Чем занимается дворник»

ПИД «Испечем угощение»

Цель: дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки: «Три медведя»

Чтение сказки: «Заюшкина избушка»

Чтение сказки: «Как коза избушку построила»

Чтение стихотворения Бальмонт «Осень»

Цель: вспомнить с детьми стихотворение, закрепить содержание стиха.

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Упражнение «Выверни колготки»              Игровая ситуация: «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава».

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

Труд в природе                                          Полив комнатных растений

Задание «Дежурство по столовой»

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

«Дорожка для Колобка»

Д\и «Осенние листочки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: Миска трех медведей»(лепка)

Игровая ситуация: «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Музыкально-дидактическая игра«Кукла шагает и бегает», Игра на развитие чувства ритма: «Игрушки пляшут»

Театрализованная деятельность: Игра-драматизация: «Муха –Цокотуха»

Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Игровая ситуация: №3

Утренняя гимнастика

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили...", "Сидели два медведя"Игра «Колючий ёжик»

Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Медведии пчёлы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Д\и «Бегите к флажку»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Поезд»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями:

Памятка: «Режим дня»

«Возрастные особенности детей 3- 4 лет»

Изменения в плане:        

Период: 06.12-.12.12.2021г

Тема: «Зима. Зимние явления»

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела»

Сюжетно-ролевая игра:«Угощение»

Дид.игра: «Собери снеговика».

Дид. игра:«Когда это бывает».

Дид. игра «Найди предмет»

Дид. игра: «Веселые матрешки»  

Дид.игра: «Отгадай по описанию».

Настольная игра: « Мозаика»

Хороводная игра:«Солнышко и дождик»

С\р игра «Медвежонок»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Подбери словечко»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Беседа:«Зимние забавы»

Беседа:«Ура! Зима!»

Беседа:«Первый снег»

Беседа:«Зимние явления в природе»

Беседа:«Зимушка – зима»

Беседа по ОБЖ: «Путешествие по улице»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Много снега во дворе»

Игровая ситуация: «Соберем куклу на прогулку»

Опытно – экспериментальная деятельность: Опыт: «Лёд и снег»

Наблюдение:за рябиной

 Наблюдение:  за сезонными явлениями – инеем, заморозками

 Наблюдение:  за птицами

Наблюдение:   за свежевыпавшем снегом

Наблюдение: за грузовым транспортом

ПИД «Рассматривание голых деревьев»

Цель: дать представление о том, что деревья изменились, «впали в спячку», как медведи, почему?» .

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Л. Воронкова рассказ «Снег идёт»

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

В.Б. Бакалдин кубанский автор «Смешная снежинка»

Потешки: «Как на тоненький ледок»,

Рассказы: «Снег идет» Л. Воронкова

Чтение сказки «Три медведя»

Цель: вспомнить с детьми содержание  сказки, предложить импровизировать.  

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Упражнение:  «Выверни колготки»

Игровая  ситуация: «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава».

Задание «Выверни колготки»

Цель: продолжать прививать КГН

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

Игровая ситуация: «Ёлочка»

Д\и «Снежинки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация «Снежные комочки, большие и маленькие»

Игровая ситуация: ««Маленькие куколки гуляют по снежной полянке»

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Дид. игра: «Песенки-ритмы»

Упражнение: «Веселый кубик»

Театрализованная деятельность: Игра-драматизация: «Курочка-рябушечка»

Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика        

Подвижные игры: «Совушка», « Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль» , «Угадай, кто и где кричит»,

 Пальчиковая гимнастика «Зима»  

                                                                     Физминутка: « Я мороза не боюсь»

Гимнастика после сна:«Путешествие снежинки»

Д\и «Бегите к флажку»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Колючий ёжик»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, соблюдать правила игры

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями: Конкурс: «Новогодняя фантазия» - изготовление новогодних поделок на конкурс.

Памятка: «Правила безопасности в новогодние праздники»

«Возрастные особенности детей 3- 4 лет»

Изменения в плане:        

Итоговое мероприятие «Встреча со Снеговиком»

Ход мероприятия:Дети собираются на площадке

Воспитатель: Эй, девченки и мальчишки

Всех веселье ждет сейчас!

А кто веселье начнет,

Догадайся народ!

Воспитатель загадывает загадку

С метелкой,в шляпе из ведра-

Директор зимнего двора?Снеговик

Появляется снеговик (инструктор)

Снеговик Здравствуйте ребята!Как я рад встрече с вами. А я услышал,что у вас тут веселье намечается, и решил к вам присоединиться. А вы замерзнуть не боитесь?

Воспитатель Что ты снеговик! Зима –наше любимое время года!Мы с ребятами очень любим играть на снегу.

Пусть морозной зимы благодать

Украсит нам реки румянцем.

И станет опять восхищать

Снежинок искрящимся танцем.

Кататься весело с горы

Готовы целый день детишки.

Не страшен нам мороз и снег-

Вперед, девченки и мальчишки!

Снеговик Я тоже очень люблю снег. А у нас в Арктике,где я живу,круглый год лежит снег. А загадки вы отгадывать умеете?Тогда отгадайте:

1 По ледяной дорожке,бегут стальные ножки! Коньки

2Две палки,две дощечки,катайтесь человечки!Лыжи

3Тащим их на горку,чтоб устроить гонку!Санки

Снеговик: А я знаю веселую разминку. Давайте потанцуем и согреемся.

Дети вместе со снеговиком выполняют разминку.

Раз рука,два рука (выставляют вперед правую,потом левую руку)

Лепим мы снеговика (движения,имитирующие лепку снежков)

Раз (разводят прямые руки в стороны)

Два (руки соеденить вместе)

Три-четыре (разводят и соеденяют руки)

Нарисуем рот пошире. (показываем улыбку)

Пять-найдем морковь для носа. (поочередно вытягивают руки, показывая нос)

Угольки найдем для глаз. (прикрывают глаза руками поочередно)

Шесть (поднять руки вверх.

Наденем шляпу косо. (опустить руки за голову)

Пусть смеется он у нас (прыжки на месте)

Снеговик Здорово мы размялись! А сейчас ребята предлагаю проверить какая команда самая быстрая,ловкая, сильная.

Детей делят на 2 команды (быстрые и ловкие)

1 эстафета» Быстрые саночки» (один ребенок садится на санки,другой катит его до ориентира,затем меняются местами и едут обратно)

2 эстафета»Проведи шайбу» (первый участник с клюшкой в руках ведет шайбу к ориентиру,обогнув его,ведет обратно,передает клюшку следующему игроку)

3 эстафета»Лыжник»(первый ребенок на лыжах скользит до ориентира,обогнув его,скользит обратно,передав следующему участнику)

4 эстафета»Передай снежок» (команды поварачиваются лицом друг к другу,по сигналу первый участник передает следующему снежок и так до конца шеренги,последний со снежком в руках перебегает в начало и продолжает снова передавать до тех пор,пока первый участник не окажется в начале)

5 эстафета «Перевези куклу»(первый участник везет маленькие саночки с сидящей куклой до ориентира,огибает его и возвращается обратно,передав следующему)

Снеговик:Хороши у вас ребята:

И мальчишки и девчата!

Спортивные,веселые,

Озорные,закаленные!

Зимы и мороза совсем не боитесь!

Вот та веселитесь!

Воспитатель Конечно снеговик!

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

Снеговик Очень жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться-

Нам до будущей зимы.

Вы играйте,не скучайте,

Угощенье получайте!

Раздает угощенье

Воспитатель А вам, ребята,очень важно понимать

Как полезно закаляться.

На диване не лежать,

Разным спортом заниматься.

Мчаться вниз с горы на санках,

А еще в снежки играть.

И,обув коньки на ноги,

Ветер свежий обгонять.

Дидактическая игра «Домашняя ферма»

Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Ферма".

Основа изготовлена из картонной коробки, обклеенной зеленой бумагой. Трава и деревья - из декоративного покрытия "Трава". Дом распечатан на цветном принтере и склеен. Сарай сделан из коробки обклеенной бумагой, окрашенной под дерево. Забор из массы для лепки и палочек для подвязки растений. Фигурки животных, птиц, людей - были куплены в магазине.

Декорации приклеены к горизонтальной основе, а фигурки животных, птиц и людей можно перемещать.

Игра рекомендована для детей 2-6 лет.Задачи: расширить и углубить знания о домашних животных и птицах (внешний вид, название, повадки, особенности содержания). Дать представления о жизни и особенностях труда людей в сельской местности. Развивать речь, зрительную память, мышление. Воспитывать у детей любовь к домашним животным.

Из опыта применения в работе в моей группе, такая игра интересна детям и помогает ближе познакомиться с домашними животными, узнать, чем они питаются, где живут и кто за ними ухаживает.

C:\Users\Елена\Documents\detsad-1486232-1633604680.jpg

Итоговое мероприятие «Дружба начинается с улыбки»

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

· Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

· Фломастер

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

-Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.

(на коробке обратный адрес:Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

Что это такое? (письмо, камера)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

8.Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

10. Итог.

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

12. Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Период: 20 .12-26.12.2021г

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах.

       Создавать эмоционально положительное отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

      Воспитывать чувство радости от участия в коллективной предпраздничной деятельности

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад на машине»

Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати»

Дид. игра: Игра «Собери елочные игрушки»

Игра «Длинный – короткий»

Развивающая игра: «Добавь слово»

Настольная игра: Когда это бывает?

Хороводная игра: «Мы топаем ногами»

С\р игра «Кукла Катя заболела»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Найди предмет»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: Составление рассказа по картине: «Катаемся на санках»

Беседа:«Новый год детям радость принесет»

Беседа:«Новый год у ворот!»

Беседа: .«Узоры на стекле»

Беседа:«Скоро, скоро, Новый год!»

Беседа:«Как ходят в гости»

ОБЖ: Беседы: «Что такое сосульки и чем они опасны?»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Сравнение живой и игрушечной ёлки»

Игровая ситуация: « в гости к бабушке»

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Теплый – холодный»

Прогулка: Наблюдение за растительностью»

Наблюдение за березой

Наблюдение за синицей

Наблюдение: « Как одеты прохожие?»

Экскурсия в зимний парк

ПИД «Лед и снег»

Цель: дать представление о том, что такоелед, а что такое снег. Рассказать об их различаях.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

В.П. Бардадым кубанский автор «Под новый год»

Е. Ильина «Наша елка»

Встали девочки в кружок» А. Барто

Сказка: «Лисичка сестричка и волк»

Сказка: «Снегурочка и лиса»,

Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет»

Цель: вспомнить с детьми содержание  рассказа, предложить импровизировать.  

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате

Задание «Одень колготки самостоятельно»

Цель: продолжать прививать КГН, учить детей самообслуживанию.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

«Горка»

Д\и «Снежинки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Новогодняя елка с огоньками и шарами»

Игровая ситуация: «Снеговик»( лепка)

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

«Кто в домике живет»

«Барабанщики»

Упражнение: «Кукла шагает и бегает»

Театрализованная деятельность:

Игра-драматизация: «Колобок»

Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Поймай комара», «Наседка и цыплята», «Сбей кеглю»,

Физминутка: «С неба падают снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Гимнастика после сна: Веселая зарядка»

ЗОЖ: «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье».

Д\и «Совушка»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Я, Мороза не боюсь»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, соблюдать правила игры

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями: Конкурс: «Новогодняя фантазия» - изготовление новогодних поделок на конкурс.

Памятка: «Правила безопасности в новогодние праздники. Пожарная безопасность» . «Безопасный нвый год»

Консультация «Безопасность на водных объектах в зимний период»

Родительское собрание: «Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»

Изменения в плане:        

Период: 17.01-23.01.2022г

Тема: «Волшебный мир посуды»

Цель: дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения Степашки»

Игра «Подготовим стол к празднику»

Д/игра «Новоселье»

Пальчиковая гимнастика: «Долго, долго»

Хороводная игра: «Карусели».

Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

С\р игра «Едем в детский сад»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Собираем елочные игрушки»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: « Опиши игрушку»

Беседа: «Чаепитие»

Беседа: «В чем мама варит суп?»

Беседа:«Посуда чайная и столовая»

Беседа: К нам пришли гости».

Беседа: «За столом».

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: « Машина привезла игрушки»

Игровая ситуация: « Няня моет посуду»

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Буря в стакане»

Наблюдение за ветром

Наблюдение: «Зима холодная

Наблюдение за солнцем

Наблюдение  за зимующими птицами

ПИД «Лед и снег»

Цель: дать представление о том, что такоелед, а что такое снег. Рассказать об их различаях.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

В.П. Бардадым кубанский автор «Под новый год»

Е. Ильина «Наша елка»

Встали девочки в кружок» А. Барто

Сказка: «Лисичка сестричка и волк»

Сказка: «Снегурочка и лиса»,

Чтение р.н.с «Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: вспомнить с детьми содержание  рассказа, предложить импровизировать.  

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Раскладываем книжки»

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

«Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава».

Задание «Одень колготки самостоятельно»

Цель: продолжать прививать КГН, учить детей самообслуживанию.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

«Полка для посуды»

Д\и «Снежинки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Посуда»Познакомить детей с техникой печатанья оттисков    печатками из картофеля красками  разных цветов. Развивать речь и мышление.

Игровая ситуация: « Миска трех медведей»(лепка)

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Дид.игра: «Весело-грустно»

Дид.игра «Кто как поет»                  Дид.игра:«Угадай, на чем играет зайчик»

Игра «Репка». (Театр на руке - пальчиковый)

Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика:

Физминутка: «Спрячем куклу»

Гимнастика пробуждения: «Ветерок»

Подвижные игры: с бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», с подлезанием и лазаньем. «наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», на ориентировку в пространстве. «Найди свое место»

ЗОЖ: «Не пей из копытца – козленочком станешь»

Д\и «Совушка»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Я, Мороза не боюсь»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, соблюдать правила игры

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями:.

Памятка: «Правила безопасности в новогодние праздники. Пожарная безопасность» . «Безопасный нвый год»

Консультация «Безопасность на водных объектах в зимний период»

Родительское собрание: «Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»

Изменения в плане: итоговое мероприятие выставка рисунков «Моя любимая посуда»        

Период: 31.01-04.02.2022г

Тема: «Комната куклы Кати»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей.Формировать элементарные математические представления.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Сюжетно-ролевая игра:«Кукла»

Развивающая игра: «Где чей домик?»

Хороводная игра: «Вокруг домика хожу»

Дид.игра: «Веселые матрешки»

Строительная игра:«У куклы новоселье»

Пальчиковые игра: «Мебель»

С\р игра «Магазин»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Новоселье»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: составление рассказа о предметах мебели

В                     С                          Н

Беседы по ОБЖ: «Дорожные знаки»

Беседа:«В мире стекла»

Беседа:«В мире пластмассы»

Беседа:«Путешествие в прошлое кресла»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Путешествие в зимний лес»

В                     С                          Н

Игровая ситуация: « Мебель»

В                     С                          Н

Наблюдение за зимующими птицами

Наблюдение: « Следы на снегу»

Наблюдение на участке за растительностью

Наблюдение за ветром

Наблюдение за небом

ОБЖ: «Что такое сосульки и чем они опасны?»

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Солнце в феврале»

ПИД «Буря в стакане»

Цель: дать представление о том, что такоелед, а что такое снег. Рассказать об их различаях.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказка: «Лиса Патрикеевна»

Песенки, потешки. «Сорока, сорока», «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.

К. Ушинский. «Петушок с семьей»,

Потешка: «Сидит белка на тележке…»

Чтение р.н.с «Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: вспомнить с детьми содержание  рассказа, предложить импровизировать.  

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Упражнение: «Выверни колготки»

Разыгрывание игровой ситуации: «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава

Задание «Что мы делаем по порядку?»

Цель: продолжать прививать КГН, учить детей самообслуживанию.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

«Как неудобная кроватка стала удобной»

Д\и «Снежинки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Коврик для зайчат»

В                     С                          Н

Игровая ситуация: «Стол»

В                     С                          Н

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

Муз. Дид.игры: «Веселый кубик»

«Кто в домике живет»

«Кто как поет»

Театрализованные игра: «Три медведя»

Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

 Двигательный час

В                     С                          Н

Утренняя гимнастика

Физминутка: « Много мебели в квартире»

Гимнастика после сна: «Прогулка в лес»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «воробышки и кот», «С кочки на кочку».

П\и «Совушка»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «Я, Мороза не боюсь»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, соблюдать правила игры

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями:.

Памятка: «Правила безопасности в новогодние праздники. Пожарная безопасность».

Консультация «Безопасность на водных объектах в зимний период»

Изменения в плане: совместная мастерская с родителями: выставка работ «Моя комната» (аппликация)        

Период: 14.02-20.02.2022г

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с названием комнатных растений. Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага). Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Виды детской деятельности

Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игра: «Ветер и листочки»

Сюжетно-ролевые игра: «Кукла Катя пошла в магазин»

Д/ игры: «Найди растение по названию»,

«Продайте то, что назову»

Настольно-печатная игра: Сложи картинку

Хороводная игра: «Водят пчелы хоровод»

С\р игра «Магазин»

Цель:  продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли

Д\и «Новоселье»

Цель: привлекать детей к активному участию в игре

Создавать условия для  игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: Мир комнатных растений»

В                     С                          Н

Беседа: «Когда цветут цветы»

Беседа: «Солнце в жизни растений»

Беседа: « Зачем нужна вода цветам»

Беседа: « Как правильно ухаживать за цветами»

Словесная игра «Ладушки»

Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая ситуация: «Кого нарисовал худоник?»

В                     С                          Н

Игровая ситуация: «Уход за комнатными растениями »

В                     С                          Н

«Наблюдение за состоянием погоды»

Наблюдение за птицами во время кормления

Наблюдение за зимним парком

Наблюдение за облаками

Наблюдение за проезжей частью дороги

ПИД «Следы на снегу»

Цель: дать представление о том, что такоелед, а что такое снег. Рассказать об их различаях.

Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.

 Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Потешка: «Радуга-дуга», Босев. «Дождь»,

К. Чуковский: «Чудо-дерево»,

Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; сказка «У солнышка в гостях»,

Чтение р.н.с «Лиса Патрикеевна»

Цель: вспомнить с детьми содержание  рассказа, предложить импровизировать.  

Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игра «Мы пришли умыться»

Игровая ситуация:  «Поможем мишке собраться на прогулку».

Задание «Что мы делаем по порядку?»

Цель: продолжать прививать КГН, учить детей самообслуживанию.

Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его

Конструирование из разного материала        

Игровая ситуация: «Вот какие разные у нас букеты цветов»

Д\и «Снежинки»

Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Изобразительная деятельность

Игровая ситуация: «Цветок в горшке»

В                     С                          Н

Игровая ситуация: «Кактус в горшке»

В                     С                          Н

Д\и «Запомни цвет»

Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов

Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.

Музыкальная деятельность

«Игра с пальчиками»

Д/игра: «Угадай, на чем играет зайчик»

Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)

Двигательная деятельность

Двигательный час

В                     С                          Н

Утренняя гимнастика

Физминутка: « Много мебели в квартире»

Гимнастика после сна: «Прогулка в лес»

Пальчиковые игры: «Наши алые цветки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «воробышки и кот», «С кочки на кочку».

ОБЖ: Чтение:А. Усачев «Футбольный мяч»

П\и «Лохматый пес»

Цель:  продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.

Д\и «С кочки на кочку»

Цель:  продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, соблюдать правила игры

Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.

Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.

Работа с родителями: Памятка: «Как приучить малыша самому одеваться и раздеваться?»

 «Пожарная безопасность в домашних условиях».

Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый цветок!»

Изменения в плане:

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...