Занятие в группе раннего возраста «Мыльные перчатки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Китухина Ольга Александровна

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Оборудование: Красивая коробка с кусочками мыла, Кукла чумазая, «Мыльные пузыри»,  салфетки, тазики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_znakomstvo_detey_s_mylom.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе раннего возраста

«Мыльные перчатки».

Программное содержание: 

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: 

активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Оборудование: Красивая коробка с кусочками мыла, Кукла чумазая, «Мыльные пузыри»,  салфетки, тазики.

Ход занятия: 

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.

Ой, ребята, кто это к нам стучится ? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку чумазой куклы). Кто это? Ребята, я её не узнаю! Помогите. Скажите, кто это! Здравствуй, кукла Катя, проходи! Ребята, поздоровайтесь с куклой.

Воспитатель: - Что с тобой случилась, Катя? Где ты так испачкала свои ладошки?

Кукла: я же в лужице играла, вот  и испачкалась.

Воспитатель. – Мы не можем играть с такой грязной куклой! Ребята, что надо сделать, чтобы у куклы руки  стали чистыми? Дети отвечают, что надо руки  намыть. Воспитатель звонит по телефону Мойдодыру и просит его выслать все необходимые для умывания принадлежности.

- ребята, нам доставили посылку от Мойдодыра!. Посмотрим?

(Дети подходят к столу, садятся, воспитатель открывает коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Дети, что мы сейчас будем делать мылом? (мыть руки) Зачем?

Чтобы  быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть. Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. …Становитесь все в круг и покажем, как умываются котята.

Динамическая пауза: 

(Дети имитируют движения согласно тексту)

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: 

- А сейчас мы покажем кукле, как правильно нужно мыть руки. Что для этого нам ещё нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно, вода. Проверим, что ещё прислал нам Мойдодыр.

 (дети подходят к коробке и достают из неё все необходимые для умывания предметы).

-Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Закатать рукава). Дети берут мыло.

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки - как перчатки.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена).  Пена какая? (Ответы детей – белая, пушистая, душистая). Сколько на ней много пузырьков.

- Теперь кладём мыло в мыльницу, смываем мыло с рук.

Воспитатель:

- Вытрем руки своим полотенцем насухо.

- Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (Грязная, мыльная вода).

- А какие руки стали? (чистые, душистые).

- Вот, дети, кукла Катя теперь знает, как мыть руки.

Закрепляют порядок мытья рук по алгоритму:

- Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

- Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно!

- Молодцы ребята!

(Кто- то из детей при помощи педагога моет руки кукле).

Кукла остаётся довольной. Она говорит, что, мы не всё достали из коробки. (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть. (Воспитатель пускает пузыри, дети играют).

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...