Проектная деятельность
проект

Щур Марина Викторовна

                              image     

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход».

Краткосрочный проект

 в младшей группе

 «В мире загадок».  

Автор: Щур Марина Викторовна.

Воспитатель I КК

2020 г.

г. Каргат

Вид проекта: творческий.                                                                   Продолжительность: краткосрочный (май месяц).                                                                                                                                                                           Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.                                                  Проблема: Работая с детьми младшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи, отгадывают и запоминают загадки.                                                                                Актуальность: Речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.

Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач дошкольного образования.

Приём символизации – это более короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации. Метод наглядного моделирования помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними.                            Одним из таких методов моделирования является МНЕМОТЕХНИКА.

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования дополнительных ассоциаций.

Цель: Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники.  

Задачи:  

1. Повысить интерес к содержанию загадок, посредством наглядного представления, упростить процесс разгадывания загадок.                                             2.  Формировать умение детей говорить связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники.                                3. Воспитывать навыки культурного речевого общения; развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Формы реализации проекта: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и дидактические игры, консультации (родителям).     Методы:                                                                                                                                  - Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки;                                                                                                             - Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг;                           - Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность;                              - Игровые: дидактические игры, подвижные игры                                                              Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.                                                                                 
Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный.                                                                                                        Оценка уровня словесно-логического мышления. Постановка проблемы и цели. Составление перспективного плана работы по проведению проекта. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с мнемотехникой Проявление интереса и помощь в подборе тематического материала. Проявление интереса к теме проекта и принятие участие в сборе тематического материала.

2. Основной.                                                                                                                               В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по темам с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов. Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх. Составление загадок, скороговорок и поговорок по мнемотехнике.

Изготовление игр, наглядных пособий для детей.                                                         План реализации проекта: 

- Образовательные области;

- Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей;

- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: групповая, подгрупповая,  индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах.

Речевое развитие: Работа с мнемотаблицей по теме «Времена года», игры для развития памяти и речи, режимные моменты (умывание, одевание).

Составь «Пословицы и поговорки» (работа с мнемоквадратами).

Пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице.                                                               Составление загадок. Отгадывание мнемозагадок.

Составление предложений о весне, птицах, деревьях и т.д. по мнемодорожкам.                                                                                                            Дидактическая игра «Найди пару».

Заучивание стихов на тему «Фрукты», с привлечением родителей (мнемотехника)

Социально-коммуникативное развитие: Игры: «Найди по описанию»;

«Узнай и назови»; «Загадки о овощах и фруктах»;

«Расскажи сказку».

Познавательное развитие: Беседы «Перелётные птицы».

Наблюдения за объектами и явлениями природы.

 Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Рисуем фрукты и овощи».

Графическая зарисовка мнемодорожек.                                                                                    Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Пластилин, карандаши, мелки, краски, раскраски, трафареты.

Физическое развитие: П/и: «Охотники и утки»«Кошка и скворцы». Спортивный инвентарь: скакалки, мячи.

3. Заключительный:                                                                                                                  - Оформление выставок детско-родительских работ.                                                       - Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Ожидаемый результат: Улучшение  у детей показателей связности речи.

Дети могут прочитывать смысл зашифрованной загадки, предлагая                                                          правильный ответ.  Отгадывание   загадок   способствует   активному   развитию   речи, обогащается словарь ребенка.                                                                            В   процессе   составления   загадок   развиваются   все    мыслительные                                        операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.                                                                                                                                             Родители проявили большой интерес к теме проекта. 

 

                                                                                                                                   Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Мнемотехника».

- Проведение индивидуальных бесед с родителями;
Литература:

1. Козаренко А.В. «Учебник мнемотехники. Система запоминания Джордано». Москва, 2007;                                                                                                            2. Степанов О. «Мнемоника» (правда и вымыслы), 1991-2001.

 3. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении   рассказыванию детей дошкольного возраста.- М., 2009;

 4. Чохонелидзе, Н. Учим стихи по картинкам. — 2006;

 5. Белоусова, С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников.- 2005;

  1.  Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи // Дошкольное воспитание. 1999. № 4. – С. 54 — 59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...