ООД ПОЗНАЙ ИМЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Юрьевна Курзанова

Способствовать воспитанию у детей  коммуникативных качеств и гармонизации осознания ребёнком своего имени. Развивать логическое мышление, воображение детей. Закрепить знание названия цветов и умение выделять признаки сходства и различия между куклой и девочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_imya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   Детский сад №20 «СВЕТЛЯЧОК» Г.Сафоново Смоленской области

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«Познай имя»

Воспитатель:

Ю.Ю. Курзанова

Сафоново 2019г.

«ПОЗНАЙ СЕБЯ: ТАЙНА ТВОЕГО ИМЕНИ»

Программное содержание:

Способствовать воспитанию у детей  коммуникативных качеств и гармонизации осознания ребёнком своего имени. Развивать логическое мышление, воображение детей. Закрепить знание названия цветов и умение выделять признаки сходства и различия между куклой и девочкой.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Магнитофон. Звукозапись «Звуки природы», карточки с изображением цветов, кукла Соня, карандаш и лист белой бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Изучить с детьми названия цветов. Учить выделять внешние признаки сходства и различия окружающих предметов.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Воспитатель: Ребята я расскажу вам одну историю, которая приключилась сегодня утром со мною. Иду я сегодня на работу, а на нашей старой осине сидит наш с вами старый знакомый –Чёрный ворон. Подлетел он ко мне и оставил вот этот конверт. А что в нём мы сейчас узнаем? Воспитатель открывает конверт, зачитывает загадку:

 « Тебе дано при рождении, а люди пользуются». (имя)

                                          СЕРГЕЯМИ. АНДРЕЯМИ,

                                          ИВАНАМИ, ИРИНАМИ,

                                          МАРИНАМИ, ТАТЬЯНАМИ

                                          Теперь детей стараются назвать.

                                          А было время - именами старинными

                                          Одаривали их отец и мать.

                                                                             Е. ДОЛМАТОВСКИЙ

1. Игра « ОБЪЯСНИ ИМЯ»

Воспитатель:

В далёкие времена люди. Чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе имена- клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце».

Так они характеризовали его качества и он должен был подтверждать в течение всей жизни. Поэтому имя давалось ему не сразу после рождения, а намного позже.

Я сейчас вам буду называть имя героя из сказки или кличку животного, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут: Незнайка, Белоснежка, Снегурочка, Синеглазка, Бычок Смоляной Бочок, Снегирь, Курочка Ряба. Кукушка, Знайка, Мальчик с пальчик.

Сейчас мальчика или девочку называют в честь бабушки или дедушки. Но часто родители, выбирают имя. Чтобы оно было красивым, ведь каждое имя и сегодня что-то означает.

Марина - морская, Дарья – дарёная. Ксения- любит руководить и экстравагантно одеваться, Настя- очень упрямая, блестящая актриса, Наталья – тихая и внешне медлительная, Сергей – отзывчив, хороший спортсмен, Егор – хитрый, Анжела –привлекательная и обаятельная.

2. Игра «ИМЯ РАСТЁТ».

Воспитатель:

Известно ли вам, что имя растёт вместе с людьми?

 Сегодня вы малы и имя у вас маленькое. Например: Настя, Аня, Саша, Лера, Клим, Серёжа и др.

Это не полное имя. Когда вы подрастёте оно станет полным например: Анастасия, Анна, Валерия, Дмитрий и др. А когда вы, станете взрослыми. Вас будут называть по имени – отчеству. Отчество – имя папы.

А какое у вас будет полное имя?9дети передают друг другу мячик, называют свои полные имена. Когда мальчики станут папами, их имя станет ещё и отчеством.

Как оно будет звучать?

К сожалению имена мам не будут звучать в наших полных именах. От имени девочек отчество не образуется, но мы  попробуем «применить» мамино имя как отчество.

3.Игра «ЦВЕТОК- ИМЯ».

Дети становятся в круг. Звучит тихая музыка «Вальс цветов»

Воспитатель: А сейчас мы вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить её себе, закройте глаза. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто-то, сможет услышать пение птиц, шелест листьев,  запахи цветов. Дети выполняют дыхательное упражнение «вдохни аромат цветов». Дети делают вдох на 3 счёта, затем задерживают дыхание и на 3 счета выдыхают воздух. Упражнение повторять с увеличением времени вдоха.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. А теперь давайте представим какие имена могли бы произойти от названия цветов?

(Дети разбирают лежащие на столе карточки с изображением цветов. Дети называют цветы и соотносят их с именами.

4. Игра: « ОДИНАКОВЫЕ ИМЕНА»

Воспитатель: А замечали вы, что имена иногда повторяются, но это не значит, что вы одинаковые.

 Ребята к нам в гости пришла кукла Ангелина. Давайте сравним куклу Ангелину с девочкой Ангелиной и назовём признаки отличия. (дети передают куклу из рук в руки- называя  признаки отличия по цвету одежды, по росту, цвету волос и глаз, и т.п.)

5. Рисунок « РОМАШКА С ИМЕНАМИ»

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, узнали много нового о своих именах, всё это пригодится вам. А сейчас напишите на лепестках ромашки свои  имена или первую букву своего имени. Затем каждый приклеит свой лепесток на один цветок.

Поздравляю у нас  получилась эмблема нашей группы «ЦВЕТЫ» с именами детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....