Открытое занятие по математике
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Открытое занятие по математике подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по математике.212.48 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята!

В дверь кто то стучится открывается дверь появляется лесовечок:

- Приглашаю, вас, отправится в путешествие маьтематики, на зимнюю лесную полянку.

Хотите?

Начинаем! Руки на руки сложите! Крепко-крепко их держите, глазки закрываются, волшебство начинается…. (все вместе считаем до 10)

«Мы ногами топаем 1,2,3,4,5…..10

Мы руками хлопаем 10, 9,8……..1

Руки к небу тянутся –УУУУ…

Путешествие начинается! »

Посмотрите, какая красота кругом!

Основная часть:

Ой, ребята, смотрите, а кто же это у нас тут на полянке сидит?

-Здравствуй, Кот!

-Здравствуйте, Ребята!

-Как тебя зовут?

-Кот Васька.

-Васька, а что это ты тут делаешь, на снежной поляне?

(Кот шепчет воспитателю на ухо свою историю)

-Ребята, Васька говорит, что заблудился и никак не может найти дорогу домой.лесовечок сказал, что если Васька выполнит его задания, то он отправит его домой. Без нас кот Васька не справится, поможем ему,

Лесовечок дает первое задание:

Задание 1 Составьте задачу на вычитание.

Ребята, смотрите, на полянке лежат снежки. Давайте их посчитаем.

- Сколько всего снежков на полянке?(10)

- Давайте соберём их в корзинку.

Ребята 2 снежка мы отдадим лесовечку

- Ребята, сколько снежков мы отдали

Как вы думаете, мы сможем, составить задачу на вычитание про снежки?

-Что нам нужно, сделать сначала?

-Кто сможет мне составить условие задачи?

-А теперь кто сможет назвать решение задачи?

-Кто повторит задачу полностью, вместе с решением?

10-2=8

 -Верно мы решили задачу?

-Молодцы! Мы помогли Ваське, справится с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Задание 2

«Составить задачу на сложение»

Лесовичок, приготовил очень полезное задание мы сейчас накормим птичек из леса.

Все сели ровно, спинки выпрямили.

- Что вы видите на столе?

-Как вы думаете, что мы будем с вами сейчас делать?

- Лесовичок просит нас измерить, сколько стаканов гречки и пшена ы двух банках.

Что нам нужно для этого сделать?

- Кто желает это сделать?

Насыпваем и считаем.

- Сколько стаканов пшена в банке?(3)

А сколько стаканов гречки(3)

- Сколько насыпали стаканов в общем в кормушку

3+3=6

- Кто может составить условие задачи?

в одной банке 3 стакана и в другой 3 стакана общее 6 стаканов

 - Какое будет решение?

- Молодцы с заданием справились помогли коту Васи и накормили птиц.

Восп: Молодцы, ребята! А хотите сейчас  поиграть в интересную игру?

Игра: «Бывает – не бывает»

Скажите: - Сколько хвостов у 3 волков

  - Сколько носов у 7 сов

 - Сколько ушей  у  5 ежей?

 - Сколько лап у 2 медвежат?

Молодцы, осталось последнее задание лесовечок хочет чтобы мы нарисовали кота Васю.

Задание 3

Вы большие умнички, с заданием справились! Помогли Ваське отправиться домой.

Лесовичок отправил кота домой.

Ребята, Васька оставил нам письмо.

«Дорогие ребята, большое Вам спасибо за помощь! Вы большие молодцы!  

III

Заключительная часть

Нам пора домой.

Встали все в круг.

Руки на руки сложите!

Крепко-крепко их держите, глазки закрываются, волшебство кончается…. (все вместе)

«Мы ногами топаем: 1,2,3,4,5, …10

Мы руками хлопаем: 10,9,8,7,…1

Руки к небу тянутся –УУУУ…

Путешествие кончается! »

- Где мы с вами были?

В лесу, а какой лес был,( Дремучий, зимний, холодный)

- Какое доброе дело совершили?

Помогли Ваське вернуться домой!

 -Чем мы занимались?

Составляли задачи, считали в прямом и обратном порядке, …

- Что тебе понравилось больше всего на занятии?

А тебе…….???

На этом наше занятие заканчивается.

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...