Пример характеристики для ПМПК
консультация

В помощь педагогам при составлении характеристик на детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristiki.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

                     

Ребёнок воспитывается в полной семье, есть младший брат воспитанник младшей группы. Семья социально благополучная, моральная обстановка хорошая. Жилищные условия хорошие. Стиль семейного воспитания – либеральный, есть гиперопека.  Мальчик обеспечен всем необходимым  для нормального развития. Мать   занимается воспитанием мальчика, интересуются его успехами в ДОО.

Мальчик всегда одет опрятно и по сезону. Родители следят за его внешним видом. Ребёнок приятной внешности. Мимика оживлённая, жесты порывистые, немного нескоординированные. Ребёнок не сутулится при ходьбе, сидя. По группе передвигается в основном шагом. Антропометрические данные в пределах нормы.

Периодически болеет простудными заболеваниями.  У ребенка хороший аппетит, дневной сон крепкий, спокойный, почти всегда засыпает быстро.

В детский сад ребёнок поступил в возрасте 2 лет 9 месяцев в младшую группу.  Процесс адаптации проходил тяжело, ребёнок с трудом привыкал к режиму дня в ДОУ.  Пропусков в посещении дошкольного учреждения немного, все по уважительной причине.

Навыки самообслуживания на среднем уровне.

В данное время ребёнок посещает разновозрастную группу. Обучается по адаптированной общеобразовательной программе.

Отношение к учебной деятельности  недостаточно сформировано.  Словесные инструкции педагога  соблюдаются не всегда по настроению. Отмечаются трудности в освоении программного материала. Внимание недостаточно устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.

Работоспособность на занятиях ниже среднего, недостаточно  развито произвольное внимание,  часто отвлекается.  Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер. Из всех видов деятельности предпочитает  рисование, конструирование.

Мелкая моторика развита недостаточно. Артикуляционная моторика развита недостаточно.  Испытывает трудности принятия и удержания артикуляционной позы. Имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения.

У ребёнка сформирован интерес к игровой деятельности.  Заинтересован в контакте со взрослыми и со сверстниками. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию.  

Ребёнку  необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, познавательных процессов и эмоционально – волевой сферы.  

Характеристика

                          

Ребёнок воспитывается в неполной семье, есть старший брат. Семья социально благополучная, моральная обстановка хорошая. Жилищные условия хорошие. Стиль семейного воспитания – демократический с элементами гиперопеки.  Мальчик обеспечен всем необходимым для нормального развития. Родители занимаются воспитанием мальчика, интересуются его успехами в ДОО.

Мальчик всегда одет опрятно и по сезону. Мать следит за его внешним видом. Ребёнок приятной внешности. Мимика оживлённая, жесты неторопливые, вдумчивые, немного нескоординированные. Антропометрические данные в пределах нормы.

У ребенка умеренный аппетит, дневной сон крепкий, спокойный, почти всегда засыпает быстро.

В детский сад ребёнок поступил в возрасте 2 лет  во вторую группу раннего возраста.  Процесс адаптации проходил без трудностей, ребёнок легко привык к режиму дня в ДОУ.  Пропусков в посещении дошкольного учреждения много, все по уважительной причине.  Часто болеет простудными заболеваниями.

Навыки самообслуживания на среднем уровне. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом: ест самостоятельно, раздевается, одевается частично с помощью взрослого, испытывает трудности при застегивании пуговиц, замков, завязывании шнурков.

В данное время ребёнок посещает разновозрастную группу. Обучается по адаптированной общеобразовательной программе.

Отношение к учебной деятельности   сформировано.  Словесные инструкции педагога соблюдаются. Работоспособность на занятиях по ситуации, не развито произвольное внимание, отвлекается.  Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер. Из всех видов деятельности предпочитает лепку и рисование.  Мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука – правая.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы. Словарный запас на среднего уровня.  

У мальчика сформирован интерес к игровой деятельности.  Ребёнок с увлечением играет в мелкий игровой материал, конструктор, с машинками. Стремится к общению со сверстниками.

  Ребёнку необходима коррекционно - развивающая работа, направленная на развитие речи, познавательных процессов и эмоционально – волевой сферы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на ПМПК

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольник...

Характеристика на ПМПК

Характеристика на воспитанника ПМПК...

Характеристика на ПМПК на дошкольника с ЗПР

Заполнение документа для ПМПК...

Логопедическая характеристика для ПМПК

Пример написания логопедической характеристики...

Характеристика на ПМПК

Характеристика ребенка подготовительной группы с ОВЗ на ПМПК...

Педагогическая характеристика для ПМПК

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление особенностей развития и назначение того или иного...

Характеристика на ПМПК

Характеристика наПМПК...