Занятия в форме игры
план-конспект занятия по музыке

Христюкова Нелли Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zanyatiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1.                         «Весёлые пальчики»

Цель:

- Побуждать детей принимать активное участие в массаже и самомассаже  

   пальцев рук.

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

- Продолжать развивать речь детей с помощью театрализации.

Материал: эмблема паровоза

Ход занятия:

Муз. рук. одевает эмблему паровоза.

- Паровозик, отъезжая от вокзала, не спешит.

  А потом быстрее едет, машинист в рожок трубит.

  А потом, потом, как птица, паровоз быстрее мчится.

  Постепенно ход замедлит и совсем затормозит.

Дети садятся в вагончики стульчики.

                                        Игра «Паровозик»

- Мы приехали на станцию «Весёлые пальчики», а где же они?

Дети выставляют вперёд ладошки.

Массаж для пальчиков.

  1. Чтоб здоров был пальчик наш,               Растереть пальчик со стороны

Сделаем ему массаж.                                ладоней.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём.

  1. Мы с обратной стороны                        Растереть кончики пальцев

Пальчик растереть должны,                        со стороны ладоней.

Чтобы он повеселел,

Был здоров и не болел.

  1. Чтобы крепкой быть ладошке -                 Массажные движения

Помассируем немножко:                        большим пальцем на ладони

10 раз понажимаем                                 противоположной руки.

И ладошку поменяем.

  1. Вот весёлые цыплятки                                Похлопывание пальчиками

В огород пришли, на грядку.                        по ладони противоположной

Они радостно идут.                                руки.

Быстро зёрнышки клюют.

  1. Вот уже друзья – цыплятки                        То же с тыльной стороны

На другую влезли в грядку.                        ладони.

Там клюют ребятки зёрна

Так же смело и проворно.

  1. Вот из моря вышел краб                        Нажать на основание 

И клешнёй за руку – цап!                        пальчиков противоположной

Но не справится никак -                         руки.

Слишком крепкая рука.

  1. Краб обратно не ушёл -                                Сильное надавливание на

Пальчик он теперь нашёл.                        кончики пальцев.

И схватил за ноготок,

Вряд ли в этом будет толк!

- Какие послушные наши пальчики, а как они шагать умеют!

  Дети садятся на коврики.

Игра «Пальчики шагают»

Вот как пальчики шагают.                                Вытянув руки вперёд

И мизинчик, и большой,                                ладонями вверх, поочерёдно

Указательный и средний,                                сгибают и разгибают пальцы.

Безымянный вот какой!

Вот какие наши ручки -                                 Медленно поднимают руки Лихо пляшут у ребят!                                        вверх, вращая кистями.

Вот какие наши ручки,

Веселятся и шалят!

- Пошагали наши пальчики, а ножки наши шагать умеют? (Да)

(Дети строят круг друг за другом.)

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.                        Дети маршируют на месте и 

Руки тоже помогали –                                машут руками.

Всё махали и махали.

Остановка. Сели, встали.

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень. Грянул гром!                Хлопают в ладоши, топают

Мы на цыпочках идём.                                ногами. Идут на носочках, словно

Отряхнули руки, ноги,                                через лужи.

Не устали мы с дороги!                Трясут поочерёдно руками, ногами, как бы стряхивая воду.

Муз. рук.  Молодцы наши пальчики, путь наш был долгим и интересным, пришла пора отдохнуть.

Релаксация «Засыпающий цветок»

Дети уходят в группу.

Занятие 2.                         «Цветы для мамочки»

 

Цель: 

- Продолжать развивать двигательную активность в играх, танцах с  

  музыкальным и стихотворным сопровождением.

- Обогащать словарный запас, развивать артикуляцию, чёткость произношения слов.

Материал: картонные цветы по 2 на каждого ребёнка, корзина.

Ход занятия:

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас на цветочную полянку, но до неё сначала нужно дойти и сделать зарядку.

Мы пока что малыши,

Но хотели б подрасти.

Чтобы вырасти большими,                        Ходьба друг за другом по кругу.

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Малышей большой отряд.

Друг за другом, друг за другом 

Мы идём, идём по кругу.

А теперь нам шагать                                 Ходьба на пятках.

Надо всем на пятках.

Ох, как трудно так идти,

Трудно, но приятно.

И совсем - совсем немножко                        Ходьба на носочках.

Мы походим, словно кошки,

На носочках, топ – топ – топ.

Еле слышно, оп – оп – оп.

Превратились мы в деревья,                        Качают поднятыми руками вправо,

Ветками качаем.                                        влево.

Вправо – влево, вправо – влево,

С ветерком играем.

Руки – крылышки взмахнули,                Бег друг за другом, руки в стороны.

И легко, легко, легко,

Полетели детки – птички,

Полетели далеко.

 

До чего цветочков много                        Дети стоят по кругу, в середине

На лужайке расцвело.                                обруч – это лужайка. Муз. рук. 

Их нам солнце подарило,                        рассыпает по лужайке цветы, по  

В хоровод нас позвало.                                два на каждого ребёнка.

В хороводе мы попляшем,

Соберём цветочки наши!

Хоровод «Венок»

Упражнение с цветами

Яркие цветочки взяли мы с тобою                Руки с цветами вверху.

Ветерок качает их над головою.

Вот какой, вот какой,                                 Руки с цветами за спиной.

Вот один, вот другой.        

Наклонюсь, покажу и за спину уберу.

Мы с цветами ловко, ловко приседаем.        Приседают, руки с цветами вперёд.

Сядем – встанем, сядем – встанем,

Вот как мы играем.

 

Вверх и вниз, и вперёд                                Круговые движения рук вперёд -

Пусть цветы летят.                                назад.

Вверх и вниз, и назад.                                Собирают цветы в корзину.

Радуют ребят.

Муз. рук.  Посмотрите, посмотрите, вот какой большой букет.

                У окна его поставим, это солнышка привет!

                У окна стоят цветочки и ребятки хороши.

                Пусть танцуют наши детки, веселятся от души.

Муз. рук.  Этот прекрасный букет мы подарим на празднике нашим мамочкам, пусть они видят какие заботливые у них сыны и дочки.

А сейчас наши цветочки устали и хотят спать.

Релаксация «Цветочки»

Наши красные цветки                                        

Открывают лепестки.                                Раскрыть кулачки,

Ветерок чуть дышит,                                Быстро пошевелить пальцами.

Лепестки колышет.                                Медленно сжать пальцы.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.                                Сложить ладошки под щёчки,

Головой качают,                                        закрыть глаза.

Тихо засыпают.

Дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие в форме игры КВН с участием родителей

Материал представлен в форме игры КВН. В нем можно найти некоторые задания, котрорые логопед использует на своих занятиях....

Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»Задачи: обобщенные, уточнение и расширение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности занятия в форме игры "Зимующие птицы"

Конспект по развитию элементарных математических представлений на тему "Зимующие птицы"...

Занятие в форме игры "Что? Где? Когда?"

Представлено  совместное с родителями занятие по этикету в форме игры"Что? Где? Когда?"...

Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"

Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...