"Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алиманова Алия Юнусовна

 

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить представление детей о космосе, планетах, небесных тел.

Развивающие задачи:

  • Развитие фантазии, воображения.
  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, активности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Земля – наш дом». «Солнечная система», «О космонавтах».
  • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе.
  • Слушание космической музыки.

Словарная работа: космонавт, скафандр, планета.

Оборудование: презентация Power Point «Путешествие в космос» (Приложение 1), плакат «Солнечная система», мольберт, пазлы «Ракета», обручи, фонограмма запуска ракеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zvnyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx789.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ»

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ»)

ул. Чапаева, д.12, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, 629003,тел. 4-85-74, 4-80-86, тел./факс: 4-85-74, E-mail: mdou7@edu.shd.ru

 

Интеллектуально - творческий конкурс

«Наш дом – Земля»

Номинация «Моя авторская педагогическая находка»

Методическая разработка НОД

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в космос»

Разработчик:

Ахметжанова Алия Юнусовна, воспитатель

Салехард, 2021 г.

Методическая разработка НОД

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в космос»

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить представление детей о космосе, планетах, небесных тел.

Развивающие задачи:

  • Развитие фантазии, воображения.
  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, активности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Земля – наш дом». «Солнечная система», «О космонавтах».
  • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
  • Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе.
  • Слушание космической музыки.

Словарная работа: космонавт, скафандр, планета.

Оборудование: презентация Power Point «Путешествие в космос» (Приложение 1), плакат «Солнечная система», мольберт, пазлы «Ракета», обручи, фонограмма запуска ракеты.

Содержание занятия

(Звучит песня взлета ракеты. На экране – звездное небо и темы «Путешествие в космос») (Слайд  1)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Назовите сегодняшнее число и месяц?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: А какую дату Россия отмечает сегодня?

Дети: «День космонавтики».

Воспитатель: Правильно, ровно 60 лет назад 12 апреля 1961 г. состоялся первый в мире запуск человека в космос. Ребята, скажите мне, а что такое космос?

Дети: Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Воспитатель: Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словам – Вселенная.

Вселенная образовалась в результате, так называемого. Большого взрыва много лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звезды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло сообщение из космоса: «Здравствуйте жители планеты Земля. Мы инопланетяне, хотим сообщить, что захватили 4 планеты солнечной системы. Если вы хотите вернуть планеты, Вам нужно выполнить наши задания».

Воспитатель обращает внимание на карту солнечной системы, где отсутствуют планеты.

Воспитатель: Какие планеты исчезли? Давайте выполним задания и вернем наши планеты на место.

Воспитатель: Чтобы выполнить все задания нам нужно отправиться в космос. Готовы? (Ответ детей) Итак, мы начинаем запуск нашей ракеты с космодрома Байконур. (Звучит фонограмма запуска ракеты. На экране появляются слайды, показывающие процесс запуска ракеты в космос) (Слайд 2-9)

Воспитатель: Мы в космосе и первая космическая станция, которую мы посетим, называется «Да-нет». (На экране появляется вопрос, на который надо ответить «да» или «нет» После ответов детей на экране появляется картинка, которая является ответом на вопрос). (Слайд- 10).

Вопросы.

  • Первый космонавт Юрий Гагарин. (ДА) (Слайд 11 - 12).
  • Земля вращается вокруг Солнца. (ДА) Земля совершает оборот вокруг Солнце за 365 дней за  1 год. (Слайд  13 - 14).
  • Женщина никогда не летала в космос. (НЕТ) – Первой женщиной которая полетела в космос стала Валентина Терешкова. (Слайд 15 - 16).
  • Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (ДА) (Слайд  17 – 18).
  • Вокруг Солнца вращается 5 планет. (НЕТ) – В порядке удаленности от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд 19 – 20).
  • Летательный аппарат для полета в космос называется «комета». (НЕТ) – полет в космос осуществляется на ракете. (Слайд 21-22).
  • Земля имеет форму квадрата. (НЕТ) - Земля круглая, ближе в шарообразной. (Слайд 23 – 24).
  • Космонавты совершили высадку на Луну. (ДА) – американский астронавт, первый совершивший высадку на Луну. (Слайд 25 – 26)
  • Планету Марс называют красной планетой. (ДА) – из-из цвета песка ее пустынь. (Слайд 27 –28).

Воспитатель: Отлично ребята, справились с заданием и вернули планету.

Чтобы быстрее выполнить следующее задание вам нужно разделится на две команды и собрать картинку и угадать, что на ней изображено (дети делятся на две команды, собирают картинку-пазл и отгадывают изображение).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием спасли еще одну планету. А на следующую космическую станцию отправимся на ракете. Проводится подвижная ига «Ждут нас быстрые ракеты».

 Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракете.

На какую захотим на такую полетим

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и прилетели на космическую станцию «Отгадай загадки»

Планета голубая, любимая, родная.

Она – твоя, она – моя,

а называется…(Земля)

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть,

Возникает вопрос.

И каждый ответит:

«Ведь это же … (космос)»

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт.

Зовется просто…(космонавт)

Он вокруг Земли плывет.

И сигналы подает.

Это вечный путник.

Под названием…(спутник)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает…(солнце)

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну конечно,…(луноход)

Спутница Земли, планета.

Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом.

С неба темного…(луна)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Воспитатель: Отлично ребята, вот и еще одну планету вернули в солнечную систему. А вот и наша последняя космическая станция «Путаница». (Слайд 29)

На экране поочередно появляются слайды с картинками. Надо определить какая картинка или картинки лишние и что объединяет все остальные. Вам нужно найти лишнею картинку, и назвать что есть общее между этими картинками.

Картинки.

Лишнее – велосипедист. Общее – космонавты. (Слад 30).

Лишнее – футбольный мяч. Общее – космические объекты. (Слайд 31)

Лишнее – парусная яхта. Общее – космический транспорт. (Слайд 32).

Лишнее – тигр, медведь, бурундук. Общее – собака. (Слайд 33).

Лишнее – игрушки. Общее – телескоп.(Слайд 34)

Лишнее – планета Сатурн. Общее – Луна. (Слайд 35)

Мы выполнили все задания и вернули планеты в солнечную систему. Возвращаемся на планету (Звучит фонограмма приземления ракеты). (Слайд 36)

Воспитатель: Вот мы и совершили наше путешествие в космос. Ребята, а какие задания мы выполняли? Какое задание было самое трудное? Какие планеты вернули в солнечную систему? (Ответы детей) Я еще раз поздравляю вас с днем космонавтики. Всем спасибо. (Слайд 37).

Список литературы

  1. Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
  2. Урок Гагарина / Под редакцией Ю.А. Докучаева – М: Детская литература. 1985. 143 с., Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарин и гагаринца 39.
  3. Художественная литература: Н. Носов «Незнайка на луне», К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Р. Алдонина «Комета».

                                                                                                    Фотоприложение

F:\image-14-04-21-12-02.jpegF:\image-14-04-21-12-02-3.jpegF:\image-14-04-21-12-02-1.jpegF:\image-14-04-21-12-02-2.jpeg

        D:\САЙТ\20-21 уг\апрель\космонавтика\кк22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...