Протокол родительского собрания «Хотим хорошо говорить. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
материал (старшая группа)

Казанина Юлия Вадимовна

Повестка родительского собрания:

1. Хотим хорошо говорить. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

2.Формы коррупции..

3.Правила безопасного поведения зимой.

5.Особенности питания детей в зимний период .

6.Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2_starshaya_gruppa.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

родительского собрания группы №5

«Хотим хорошо говорить. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

От 25 .02.2022г.

Присутствовали:   человек

Отсутствовало:   человека

Воспитатели: Полонская С.Л., Казанина Ю.В..

Повестка родительского собрания:

1. Хотим хорошо говорить. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

2.Формы коррупции..

3.Правила безопасного поведения зимой.

5.Особенности питания детей в зимний период .

6.Разное

                                          Ход собрания:

1. По первому вопросу родители слушали Полонскую С.Л., воспитателя группы. Она обратила внимание на то,  что одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на его поведении и его деятельности.

До поступления наших детей в школу осталось совсем немного времени. И важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, объяснять, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители

должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть

четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки,

загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями,

людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте

частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте

вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Постановили: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Полонской С.Л ее рекомендации.

2. По второму вопросу слушали Казанину Ю.В., которая рассказала о том, что важно чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она наносит и как с ней можно бороться. Обратила внимание на нормативные документы по организации работы по противодействию коррупции (презентация).

Присутствующие обсудили тему коррупции в образовании, ответили на вопросы – Есть ли коррупция в России? Можно ли назвать подарки взяткой и все ли случаи помощи относятся к коррупции? Родители согласились с выводами о том, что коррупция является главным препятствием на пути экономического роста РФ. Рассказала о существовании информации на сайте ДОУ по вопросам противодействия коррупции. Обратила внимание родителей на информацию, где указаны телефоны «горячей линии», которыми могут воспользоваться родители в случае необходимости.

Постановили: к решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о негативных последствиях, о причинах, порождающих коррупцию.

3   По третьему вопросу слушали Полонскую С.Л., которая рассказала о том, что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов, и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т.д). Если родители стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно нужно обращаться за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112. Даны рекомендации по избеганию серьезных травм при гололеде. Также учли то, что в нашей местности очень много транспортных средств, поэтому отметили некоторые правила для тех, кто за рулем. Были розданы по роспись памятки по основным мерам безопасности детей при оставлении их одних дома, прочитана информация о данной теме. Выявлены ряд правил безопасности для детей.

Постановили: усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома, закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения.

4. По четвертому вопросу слушали Казанину Ю.В.. Она ознакомила родителей с особенностями питания детей в зимний период. Этот период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное – они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка.

В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями, в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость.

Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион  ребенка целесообразно  ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень.

Постановили: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Казаниной Ю.В., ее рекомендации.

5. Воспитатели рассказали родителям о предстоящем празднике 23 февраля и 8 марта, обсудили детские костюмы и роли. Родители проявили заинтересованность в данном вопросе.

                                              Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию о роли семьи в преодолении дефектов речи. Родителям сотрудничать с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией

2. Принять к сведению информацию об антикоррупционных мероприятиях в ДОУ.

3. Принять к сведению информацию об безопасности детей в зимний период

4. Принять к сведению информацию об организации питания в зимний период.

5. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

Председатель:

Секретарь:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

Родительское собрание "Роль семьи в преодолении дефектов речи".

Что такое « логопедия»? Кто такой логопед? Особенности  логопедической  работы:- содержание  логопедической работы,-  формы логопедической работы. Ознакомление родителей ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План  проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...

Родительское собрание "Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста"

Родительское собрание " Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста". Собрание проводится в I квартале учебного года....

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...