Творческая презентация опыта работы
презентация

в данной презентации я рассказываю об опыте своей работы  на тему "Игровая  ситуация как  средство  развития элементарных  математических  представлений  у детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида №41» муниципального образования города Братска

Творческая презентация  опыта по теме:

«Игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Подготовила :

Воспитатель  1 квалификационной категории

Гончарова  Алина Владимировна

2021-2022 учебный год

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать  вас. Я бы хотела  сказать ,что игровая  ситуация  по моей теме ,так же   служит условием создание  игрового пространства для познавательного  развития  дошкольника. Вслушайтесь  в слова Маркушевич:  «Кто с детства занимается математикой , тот развивает внимание ,тренирует  свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

        Часто от учителей школы можно услышать  в адрес родителей : «У вашего ребёнка  леность ума» . Ленивый ум. Что это такое? По словам  В.Даля  : «Лень –это отсутствие  желания  действовать , трудиться , склонность к  безделью». Отсутствие подвижности мысли , нежелание  подумать –это  мешает  человеку быть умным , сообразительным, догадливым , смекалистым , находчивым . проницательным . Но все эти качества  человека  присущи ребёнку, они приходят, как правило ,если родители  и воспитатели  заботливо развивают их в процессе роста  и развития дошкольников.

        Ум мы можем  развивать  через формирование элементарных математических представлений. Но поскольку , в дошкольном  возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных  математических  представлений  будет более эффективен при использовании в совместной деятельности- с детьми игровых ситуаций, методов  и приёмов. Они способствуют развитию личностных качеств ребёнка , умения решать  интеллектуальные задачи, находить выход из сложившейся проблемной ситуации. В  процессе сюжетных математических игр развивается речь, расширяется  кругозор, закрепляются научные  и практические  представления детей, возникает интерес к математике.

        Я решила углублённо работать по теме : « Игровая ситуация как средство формирования математических представлений у дошкольников».

        Определила цель:  выстроить систему работы по использованию игровых ситуаций в ДОУ.

        Исходя из цели, определила следующие задачи:

-развивать у дошкольников мыслительные операции, а также аргументировать свои высказывания;

-средствами  игровых ситуаций  развивать представления об элементарных сенсорных эталонах;

-упражнять в навыках использования собственного опыта при решении интеллектуальных задач;

-учить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи в разных ситуациях.

        Когда совместная деятельность проводится с использованием игровых ситуаций  -это понятно  и интересно детям. С каждым днём воспитанники  всё больше и больше  втягиваются  в образовательный процесс, при  этом деятельность  остаётся игрой, сохраняя свою привлекательность.

        Интерес проявляется к игровым персонажам. Их присутствие  в непосредственно  образовательной деятельности  побуждает детей  к математической деятельности , преодолению интеллектуальных трудностей. Особенностью  совместной деятельности  с детьми  для меня является  использование  рабочих тетрадей, альбомов. В этом  есть свои плюсы :

-рисование ,раскрашивание   вызывает живой интерес к заданию;

-работая в тетрадях , цветными карандашами, дети развивают  руку.

        Обязательно способствуют  соблюдение дополнительных условий:

1.Широкое  использование  игровых мотиваций;

2.Интеграция математической деятельности в других  видах детской деятельности : музыкальной, двигательной, познавательно-исследовательской.

3.Внедрение  развивающего характера заданий.

        Самое главное , не навязывать детям готовых знаний, а указать  пути их  приобретения , сделать  познание  математических понятий и закономерностей более гибкими, а итог- результативным.

        Применяю: игровые , проблемно-поисковые, частично-поисковые, проблемно-практические  игровые ситуации. В старшем дошкольном  возрасте игровые ситуации  выступают как условия  закрепления  представлений и умений воспитанников.

        Игровые технологии сочетаю с использованием наглядного материала: демонстрация  натуральных объектов( явлений, предметов раздаточный материал, наглядные пособия). С детьми младшего  дошкольного возраста деятельность начинаю с элементов  игры, сюрпризных моментов -неожиданного  появление игрушек, вещей, прихода «гостей» и прочее. Это  заинтересовывает и активизирует малышей. Однако используя игровые  приёмы , стараюсь  не допускать ,чтобы они отвлекали детей от главного (пусть ещё  и элементарной , но математической   работы).В  старшем дошкольном возрасте  использую отгадывание и придумывание загадок о геометрических фигурах, загадки-шифровки.

        Логические игры математического содержания воспитывают у детей  познавательный интерес, способность  к творческому поиску ,желание  и умение учиться. Необычная   игровая ситуация  с элементами проблемности   характерными  для каждой занимательной задачи , всегда вызывает интерес у детей.

        Особое внимание я хочу уделить здоровьесберегающим технологиям при обучении дошкольников математике. Повсеместно использую в совместной деятельности с детьми динамические и физкультурные  минутки математического характера, пальчиковые  и словесные игры.

Подвижные игры на слуховое  восприятие , внимание и развитие умения согласовывать слово с движением.

        Как показывает практика ,не все дети легко  запоминают  образ цифр.

Из пластилиновых жгутиков можно моделировать цифры, геометрические фигуры. Этот приём лучше включать  в конце образовательной деятельности,  поскольку  он может затянуться по времени.

        Игра с разноцветными  прищепками стимулирует созревание клеток коры головного мозга путём  механического  воздействии на подушечки пальцев. Кроме этого из них можно сделать какой либо предмет: цветок, ёлочку, ёжика, солнышко и так далее.

        С помощью  занимательных заданий ,дети начинают  понимать ,что  задачка содержит в себе  «подвох», и для  её решения необходимо понять  в чём тут хитрость.

        Развитие логики детей зависит от создания  условий , в связи с этим , в содружестве  с родителями  в группе создан центр науки. В нём расположены пособия для самостоятельной и совместной деятельности , различные дидактические  игры, занимательный материал, модели.

        Не забываю использовать игровые ситуации на прогулке, во время целевых и тематических экскурсий. Подвижные игры использую при закреплении  навыков счёта, сравнении групп предметов.

        Широко применяю различные дидактические игры . В своей практике часто использую «Геометрическую мозаику». Её  делаю из цветного картона

          Это пособие представляет  огромные  возможности  для поисковой  и экспериментально-исследовательской деятельности детей.

        Надо понимать , что математическая деятельность  сложна , и  математические игры  позволяют удерживать интерес к математике  у детей. Поэтому , с детьми старшего  дошкольного возраста  провожу математические досуги в форме КВН, вечера- загадок и отгадок.

        Регулярное использование игровых ситуаций способствует развитию мыслительной деятельности дошкольников. Использование разных типов игр, построение их на самом различном материале, позволяет детям  подготовиться к усвоению более сложных математических задач на следующей ступени развития. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий план работы

Творческий план работы...

Творческая совместная работа детей и учителя-логопеда. Конкурс "Дорога и мы"

Учавствовали с детьми в конкурсе, к сожалению не победили, но мы очень старались....

Творческие оригинальные работы детей

laquo;Огромное влияние оказывают окружающие и особенно старшие своим личным примером, показом и руководством на развитие художественных способностей в их ранних стадиях».   В. И. Кире...

Музыкальная игра на музыкальных занятиях и в группе, как развитие творческих способностей (работа с педагогами)

Методические рекомендации педагогам, а также игры на развитие творческих предпосылок...

Творческая коллективная работа "Заборчик для домика козлят"

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА« ЗАБОРЧИК ДЛЯ ДОМИКА КОЗЛЯТ»(панно)Провела воспитатель младшей группы «ПОЧЕМУЧКИ»Барсукова Екатерина Викторовна ЦЕЛЬ РАБОТЫ :- формирование интереса и потребности в...