Эссе -" Я воспитатель"
статья

Зайцева Валерия Владимировна

Воспитатель- это не профессия, а призвание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-ya_vospitatel.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель- это не профессия, а призвание.

Я воспитатель! И этим горжусь!

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

Да, я актриса несчётных ролей,

Но главная роль - заменять матерей!

 Воспитатель — это первый, после мамы, учитель , который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду 15 лет и постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Я – воспитатель! Я горжусь этим! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, и удивляться, радоваться с ним, как в первый раз чему - то новому и неизведанному, только у воспитателя. Случайных людей в нашей профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в детском саду? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле.

 Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор.  Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

  И, несмотря на все трудности я стала хорошим воспитателем.

Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно , мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой , быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми И этим я счастлива!

 В такие моменты я и осознаю значимость выбранного мною пути , когда вижу, как закладываются ростки будущих характеров, предпочтений и желаний. Вспомните только эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию, бьющую через край, она заставляет забыть обо всем – усталости, плохой погоде, семейных проблемах. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен, ежеминутная проверка на прочность, на любовь, терпение, знания. Секрет чистой любви детей прост: они открыты и простодушны. Если у нас плохое настроение ребенок всегда даст шанс исправиться. И мы учимся у них – доброте, нежности, отзывчивости, пытливости. Я знаю точно – я нужна им, а они мне!

Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Для ребенка в творчестве важен не результат, а процесс.  Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. В своей профессиональной деятельности я использую метод проектов, нахожусь в поиске новых идей и средств для воплощения всех своих замыслов. Для меня профессия «педагог» – это не просто возможность находиться в мире сказки и волшебства, а возможность – создавать эту сказку для детей.

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников», писал в свое время К. Гельвеций.

Я пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

Высшая награда педагога – любовь детей. Я убеждена, что профессия педагога это возможность создать наше будущее таким, в каком бы мы хотели быть счастливы сами и видеть счастливыми наших детей. А пока, мы здесь и сейчас, занимаемся самым важным делом педагога – любим наших детей такими, какими они есть

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая все - таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат.

А. Дольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...