План самообразования
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

 Надежда Евгеньевна Зонова  (Иликбаева)

Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zonova_samoobraz.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Сказка»

Зоновой Надежды Евгеньевны

на 2021 – 2022 учебный год

на тему  «Экономическое воспитание дошкольников»

 

Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

Новизна. Предлагаемые занятия,  с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально – психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.

Тема «Экономическое воспитание дошкольников»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);

2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др.);

3. Развитие игровой деятельности;

4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.);

5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Октябрь

Планирование работы по самообразованию.

определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

  Пополнить картотеку дидактических игр по экономике.

Подготовит консультацию для родителей.

Сентябрь-Октябрь

- Изучение литературы

-Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

 «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». 

- Дидактическая игра «Кому что нужно?»

-Игра «Заветные желания»

- Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения».

Консультация для родителей «Советы родителям старших дошкольников по экономическому воспитанию детей».

Ноябрь

- Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

- Сюжетно-дидактическая игра «Торговый центр»

- Дидактические игры «Угадай, где продается», «Где дешевле?».

- Изготовление атрибутики к играм.

Декабрь.

- Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия).

- Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

- Беседа: «Откуда появились деньги»

-  Изготовление дидактической игры (собери по возрастанию)

- Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик»,

- Обсуждаем поговорки, пословицы.

- Игра «Как потопаешь, так и полопаешь».

Реализация проекта

Январь – февраль

Январь-март

- Учимся занимать и отдавать долги.

- Богатство и бедность. Долг, должник, заем.

- Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить.

- Игры «Что нельзя купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем».

«Экономика для малышей»

1.Выступление на педсовете –подготовить

2. Подготовка к смотр-конкурсу. Привлечение родителей..

3. Подготовка к тематическому контролю.

4. Подготовка конспекта к НОД. Открытый показ.

Март

- закрепление понятий «Экономика».

- закрепление знаний о профессиях.

  1.  «Юные экономисты» или «Экономика – это интересно» выступление на педсовете
  2. Участие в Смотр- конкурс «Создание условий для организации образовательной деятельности с детьми по формированию начальных представлений о профессиях с целью ранней профориентации детей»
  3. Тематический контроль «Организация образовательной деятельности по формированию у дошкольников начальных представлений о профессиональном мире взрослых, нравственных установок, положительного отношения к труду, используя разнообразные формы и методы работы»
  4. Открытый просмотр образовательной деятельности по формированию у дошкольников начальных представлений о профессиональном мире взрослых, положительного отношения к труду в рамках ранней профиориентации

Апрель

- Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)».

- Знакомство с понятием «Реклама».

- Чтение РНС «Лисичка со скалочкой».

- Занятие «Рекламное агентство».

- Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки».

- Занятие «Где должна и может быть расположена реклама».

Май

- Учим различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», и наши возможности и ресурсы «могу».

- Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

- «Моя первая сказка «Про финансы».

- Сценарий мини-постановки «Хочу и могу.

- Конкурс творческих работ детей и родителей

Список литературы

1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» М., 1997.

2. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М., 1993.

3. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» – СПб: «Детство-пресс», 2002.

4. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Н.Новгород, 1999.

5. Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.

5. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...