План самообразования
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

 Надежда Евгеньевна Зонова  (Иликбаева)

Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zonova_samoobraz.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Сказка»

Зоновой Надежды Евгеньевны

на 2021 – 2022 учебный год

на тему  «Экономическое воспитание дошкольников»

 

Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

Новизна. Предлагаемые занятия,  с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально – психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.

Тема «Экономическое воспитание дошкольников»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);

2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др.);

3. Развитие игровой деятельности;

4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.);

5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Октябрь

Планирование работы по самообразованию.

определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

  Пополнить картотеку дидактических игр по экономике.

Подготовит консультацию для родителей.

Сентябрь-Октябрь

- Изучение литературы

-Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

 «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». 

- Дидактическая игра «Кому что нужно?»

-Игра «Заветные желания»

- Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения».

Консультация для родителей «Советы родителям старших дошкольников по экономическому воспитанию детей».

Ноябрь

- Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

- Сюжетно-дидактическая игра «Торговый центр»

- Дидактические игры «Угадай, где продается», «Где дешевле?».

- Изготовление атрибутики к играм.

Декабрь.

- Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия).

- Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

- Беседа: «Откуда появились деньги»

-  Изготовление дидактической игры (собери по возрастанию)

- Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик»,

- Обсуждаем поговорки, пословицы.

- Игра «Как потопаешь, так и полопаешь».

Реализация проекта

Январь – февраль

Январь-март

- Учимся занимать и отдавать долги.

- Богатство и бедность. Долг, должник, заем.

- Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить.

- Игры «Что нельзя купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем».

«Экономика для малышей»

1.Выступление на педсовете –подготовить

2. Подготовка к смотр-конкурсу. Привлечение родителей..

3. Подготовка к тематическому контролю.

4. Подготовка конспекта к НОД. Открытый показ.

Март

- закрепление понятий «Экономика».

- закрепление знаний о профессиях.

  1.  «Юные экономисты» или «Экономика – это интересно» выступление на педсовете
  2. Участие в Смотр- конкурс «Создание условий для организации образовательной деятельности с детьми по формированию начальных представлений о профессиях с целью ранней профориентации детей»
  3. Тематический контроль «Организация образовательной деятельности по формированию у дошкольников начальных представлений о профессиональном мире взрослых, нравственных установок, положительного отношения к труду, используя разнообразные формы и методы работы»
  4. Открытый просмотр образовательной деятельности по формированию у дошкольников начальных представлений о профессиональном мире взрослых, положительного отношения к труду в рамках ранней профиориентации

Апрель

- Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)».

- Знакомство с понятием «Реклама».

- Чтение РНС «Лисичка со скалочкой».

- Занятие «Рекламное агентство».

- Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки».

- Занятие «Где должна и может быть расположена реклама».

Май

- Учим различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», и наши возможности и ресурсы «могу».

- Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

- «Моя первая сказка «Про финансы».

- Сценарий мини-постановки «Хочу и могу.

- Конкурс творческих работ детей и родителей

Список литературы

1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» М., 1997.

2. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М., 1993.

3. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» – СПб: «Детство-пресс», 2002.

4. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Н.Новгород, 1999.

5. Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.

5. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...