«Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».
методическая разработка (старшая группа)

Нищета Наталья Александровна

Представление авторской программы стажировки по проблемам проектирования и реализации технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_rosatom.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

I. Форма анкеты участника Конкурса.

  1. Данные о профессиональных достижениях заявителя.

1. Опыт реализованных образовательных проектов за последние два года (указать два наиболее значимых Проекта):

Информация о Проекте 1

Наименование Проекта

«Откуда берется кровь»

Тип

Коллективный

Мера участия воспитателя

Руководитель и участник

Уровень предъявления или распространения результатов Проекта

Образовательной организации

Наличие публикаций материалов проекта

Нет

Информация о Проекте 2

Наименование Проекта

«А Россия большая?»

Тип

Коллективный

Мера участия воспитателя

Руководитель и участник

Уровень предъявления или распространения результатов Проекта

Образовательной организации

Наличие публикаций материалов проекта

Нет

2. Имеющиеся награды:

Государственные награды:

Указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся государственных наград

Отраслевые награды:

Федерального уровня (указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся)

Нет государственных наград.

Регионального уровня (указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся)

Нет государственных наград.

Муниципального уровня (указать наименование только одной – наивысшей из имеющихся)

Грамота за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд.

3. Профессиональные конкурсы:

Информация о наиболее значимых трех призовых местах, занятых воспитателем (педагогическим работником) в профессиональных конкурсах («Воспитатель года», Конкурс научно-методических работ и др.) за последние пять лет:

На международном уровне

На федеральном уровне

Победитель в педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс, в номинации «Сценарий праздников и мероприятий», конкурсная работа «Приключение Клепы и Помехи в детском саду», 2020 г., 2 место.

На региональном уровне

Нет призовых мест.

На муниципальном уровне

Нет призовых мест.

4. Научно-методическая работа:

Участие с докладом (лекцией, презентацией и т.п.) в профессиональных конференциях (семинарах, симпозиумах, фестивалях и проч.) за последние три года (указать три наиболее значимые):

На международном уровне

Нет участий.

На федеральном уровне

Нет участий.

На региональном уровне

Нет участий.

На муниципальном уровне

Социально-образовательный проект «Безопасная дорога», презентация,

 2021 г.

Наличие публикаций на профессиональную тематику за последние 5 лет:

Научных

Нет

Указать наиболее значимую

Методических

Да

Указать наиболее значимую

Публикация материала в социальной сети работников образования nsportal.ru  образовательное событие «Где машины», св-во публикации № ФС77-43268, 2017 г. 2 стр.

5. Технические условия участия в Конкурсе:

Наличие у воспитателя технической и организационной возможности (лично или с помощью друзей, коллег, детского сада, иных организаций) для проведения он-лайн вещания в сети Интернет (компьютер с периферийными устройствами (веб-камерой, наушниками) и с выходом в сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек)

Да

Заявитель предоставил свои персональные данные в рамках этой заявки лично и не имеет никаких претензий к организаторам Конкурса в случае использования этих персональных данных для установления делового контакта между организаторами Конкурса и заявителем в процессе проведения Конкурса и при совместной реализации мероприятия, ставшего победителем в Конкурсе

Да

Заявитель подтверждает, что в случае победы на заочном этапе Конкурса он проведет на дистанционном этапе прямой эфир (не более 15 минут) в сети Интернет

Да

Участник конкурса _______________________________________ (расшифровка подписи)

                                              подпись

Руководитель

образовательной организации ______________________________ (расшифровка подписи)

                                                        подпись

II. Представление авторской программы стажировки по проблемам проектирования и реализации технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников.

1.  Информационный блок программы

1.1.  Разработчик: Нищета Наталья Александровна, воспитатель

МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» г. Зеленогорск.

1.2. Название программы: «Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».

1.3. Цель программы: Развитие профессиональной компетентности и практической готовности стажеров в использовании технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.

1.4. Задачи программы:

-  Создать условия для делового, творческого профессионального общения и погружение стажеров в освоение технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников.

- Сформировать мотивационную готовность у всех участников стажировки к апробации новых форм, средств и содержания игровой деятельности.

- Погрузить стажеров практику проектирования игровой деятельности с детьми с учетом особенности образовательной ситуации.

- Разработать совместно со стажерами образовательные события через игровые технологии.

- Распространять опыт дошкольного образовательного учреждения по организации предметно–пространственной среды для развития игровой деятельности.

-  Формировать профессиональную компетентность воспитателей в реализации игровых технологий.

- Обеспечить рефлексию и самоопределение стажеров в контексте тематики программы.

1.5. Ключевые идеи опыта:  

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

Для большинства ребят, группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера. Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними.

Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми. В процессе развития сюжета игры ребенок приобретает навыки планирования деятельности, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.

Таким образом, передо мной всегда стоит первоочередная образовательная задача: создать дружный организованный коллектив, научить детей играть, т.к. я убеждена, что игровая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Игровая технология - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. 

Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.

Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

Я для себя определила - в дошкольном образовании педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

Изучая материал, я выделила взгляды многих учёных, современных педагогов и остановилась на авторе, которые говорит о том, что каждое десятилетие дети стали все меньше и меньше играть и, несмотря на огромное многообразие атрибутов к сюжетно-ролевым играм интерес к ним пропадает, а сами игры становятся более примитивными и однообразными.

В своей образовательной работе я использую игровую деятельность детей в качестве самостоятельной технологии:

- для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве НОД или его части, как образовательное событие,

- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

В организации игры определила приоритеты:

- игровые центры, в которых дети разворачивают любые образные и сюжетно-ролевые игры (в соответствии с рекомендациями Е.Е. Кпавцовой)

- моя позиция включённого партнёра: прошу ребёнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль.

Игра должна развёртываться особым образом, так, чтобы для ребёнка «открылась» необходимость соотнести его роль с разными другими ролями

 - возможность смены роли в процессе игры для развёртывания интересного сюжета.

Это возможно при соблюдении двух условий:

1. Использование многоперсонажных сюжетов с определённой ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными;

2. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

Моя роль воспитателя в проведении игровой деятельности с использованием сюжетно-ролевой игры должна ограничиваться тем, чтобы подталкивать детей к выбору игр, которые были бы интересны всем, не навязывать им каких бы, то, ни было сценариев и жестких рамок поведения. Важно быть рядом, но позади детей.

Для развертывания игровой деятельности использую любое свободное время в режиме дня (до завтрака, на прогулке, вечером) и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Основные формы организации работы стажировочной площадки – практические:

-  погружение в совместную работу в практических видах деятельности по проектированию игровой деятельности,

- образовательного события, где будут объединены для работы в пары, в тройки, в коллективные формы работы.

- представление собственного опыта игровой компетентности.

       Подготовленная программа стажировки позволит:

- обогатить имеющиеся у стажёров–воспитателей теоретические знания по вопросам реализации игровых технологий с использованием образной, сюжетно–ролевой игры;

- получить опыт организации для этих форм деятельности развивающую предметно–пространственную среду;

- осмыслить знания в контексте современных требований и подходов к игровой деятельности;

- познакомиться с существующей в ДОУ моделью развивающей предметно-пространственной средой, проанализировать созданные условия для игровой деятельности.

      Практическая значимость стажировки заключается:

-  в возможности использования результатов стажерской площадки в практической деятельности

- в возможности приобрести практический опыт проектирования и реализации технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников

      Ведущими формами работы педагогов по программе стажировки будут:

  • оценочные события
  • разработка критериев оценивания собственной деятельности с помощью игровой технологии
  • анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ по оценочным картам
  • стажерские пробы – педагоги будут разрабатывать, организовывать игровые события на разных возрастных группах.

Содержание стажерской площадки позволит педагогам расширить компетентности в вопросах развития игровой деятельности дошкольников.

2. Содержательный блок программы.

2.1   Перечень необходимого оборудования.

В МБДОУ имеется физкультурный и музыкальный зал, кабинет психолого-педагогического   сопровождения, групповые   помещения, которые    могут    использоваться     при   работе    целевых    групп.    

Кабинеты оборудованы:

1 проектором, переносным экраном на штативе, персональными компьютерами, ноутбуками, магнитными досками разного размера, переносной демонстрационной магнитной доской.  

Имеется без лимитного выхода в Интернет.

Имеется оргтехника и фотоаппарат с функцией видеокамеры.    

2.2 Программа стажировки.

Данная программа предусматривает комплекс различных форм обучения: практические занятия, просмотр видеофрагментов, стажерские пробы, оценочные события.

Программа стажировки включает три модуля и рассчитана на 24 часа.

Тема

Кол-во

часов

Содержание работы по теме

1. Создать условия для делового, творческого профессионального общения и погружение стажеров в технологии, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности. 

2. Погрузить стажеров в проектирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

3. Сформировать мотивационную готовность у всех участников стажировки к апробации новых форм, средств и содержания игровой деятельности. 

Итого:

8

8

8

24

Лекция–презентация на тему «Значение игровых технологий для развития самоценности дошкольников».  Обмен мнениями.

Практическое занятие: «Как соединить в одном игровом событии разные виды игр (образная, сюжетно-ролевая, режиссерская, игры с правилами)?»

Погружение в игровые технологии с помощью использования «Технологии организации сюжетно-ролевой игры». Е. Е. Кравцовой.

Практикум «Зарождение сюжета в свободной игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Демонстрация/презентация опыта сопровождения деткой игры (в малых группах).

Стажерская проба:

«Организация образовательного пространства группы для игровой деятельности по собственному замыслу».

Стажерская проба:

«Разработка стажерами оценочных листов по организации развивающей предметно- пространственной среды группы».

Стажерская проба:

«Проектирование совместной взросло-детской игровой деятельности (сюжетно-ролевой, режиссерской, образной или игры по правилам) игры по технологии В. Свирской».

Анализ стажерами результата.

Педагогическое внедрение (апробация) опыта/продукта стажерской площадки в деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и фотофиксация педагогами-стажерами опыта.

Корректировка/обновление стажерами содержания организации игровой деятельности детей.

Оценочное событие-самоанализ профессиональной компетентности в организации и сопровождение игровой деятельности детей (работа в группах).

Рефлексия дня.

Презентация собственного игрового взросло-детского проекта «Племя индейцев».

Стажерский диспут по итогам стажировки: обмен мнениями, впечатлениями, предложения, выводы, комментарии.

Рефлексия дня.

2.3. Учебный план стажировки.

Формулировка понятий и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки.

Количество часов

Лекции

Практическое занятие

Стажерская

проба

Оценочное событие

1

Вопрос «Самоценность дошкольного возраста в условиях современного ДОУ. (Обмен мнениями).

1

2

Качество/требования к игровой деятельности дошкольников.

1

3

Компетентности педагога в применении игровых технологий в деятельности детей дошкольного возраста.

2

4

Анализ игровых технологий с позиций требования ФГОС ДО (в малых группах).

1

1

5

Анализ соблюдения «Возрастные требования к организации игровой деятельности дошкольников».

1

1

1

6

Развитие профессиональных компетентностей в применении  технологий  ведущих игр детей.

1

7

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности.

2

8

Разработка стажерами оценочных листов по проведению игрового события.  

1

9

Проведение игрового события/игры.

Воплощение замысла.

3

10

Презентация собственного проекта.

1

2

1

11

Презентация стажерами собственных компетенций/умений, в  применениях технологий, обеспечивающих развития игровой деятельности дошкольников.

1

2

1

Итого часов

6

6

7

5

3.  Способы оценки результатов стажировки:

Форма

Способ фиксации оценки

3.1.  Внешняя оценка результатов стажеров

Презентация и защита программы.

баллы

3.2. Самооценивание стажерами собственных результатов.  

Лист самооценки.

баллы

III. Форма краткого описания концепции построения предметно-пространственной среды группы детского сада, в которой непосредственно работает конкурсант и которая представлена в видеоролике и ссылка на видеоролик

  1. Паспорт группы детского сада.
  1. 2 подготовительная группа, 6 лет
  2. Образовательная программа дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» (С. Н. Бондарева).
  3. 14 человек.
  4. Общая площадь помещений для группы (включая приемную, групповое помещение, санузел и спальню).
  5. Площадь группового помещения (не включает приемную, санузел и спальню).

Краткое описание концепции построения предметно-пространственной среды группы детского сада.                                                                                                                        Условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель.  Для комфортного пребывания детей, формирования познавательного потенциала, в группе создала предметно-развивающую среду, которая обеспечивает возможность для личного развития, развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей детей. Предметно-развивающая среда в группе развивает интересы детей, любознательность и формирует становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Предметно-развивающая среда содержательно насыщена, вариативна, полифункциональная, доступна и безопасна.

Основной технологией, применяемой в группе, является технология Е. Е. Кравцовой, обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности. В группе созданы все условия необходимые для организации игры с правилами, что позволяет ознакомить ребенка с различными сферами деятельности. Процесс обучения игры, как передача игрового опыта, где ребенок учится осмыслять правила игры, тем самым в нем закладывается прочный фундамент развития их воображения. В ходе игр происходят важные изменения психики ребенка, формируются произвольные формы общения с окружающими людьми, формы общения с окружающими людьми, идет подготовка к новой сложной деятельности – учению. Через технологию Е. Е, Кравцовой я реализую пять образовательных областей. Для игровой деятельности использую разные помещения группы. В группе есть игры, направленные на социально-коммуникативное развитие. Целью этих игр, обучение общению, дети учатся разрешать конфликты, контролировать свои эмоции. Развиваются социальные, эмоциональные, интеллектуальные способности.

Для познавательного развития очень много игр по математике, окружающему миру. В играх дети закрепляют счёт, решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составляют и решают задачи. Закрепляют сезоны, месяца. Дети любят играть в школу, с использованием этих игр.

Область развития речи, реализуется через игры: «Буквы и цифры», «Гласные и согласные», «Логопедическое лото», «Звуковые дорожки», «Закончи предложение». Эти игры закрепляют знания о гласных и согласных звуках, формируют умения читать, узнавать первые звуки в словах и называть первый звук в слове.

Очень много игр по художественно-эстетическому развитию. Эти игры развивают мелкую моторику руки, закрепляют умения вырезать по контуру, формируют умения конструировать по схемам, лепить предметы разной сложности и объединять их в сюжеты.

По физическому развитию формируют крупную моторику, что является профилактикой развития сколиоза, плоскостопие. Формируют общее понятие о таких играх как футбол, хоккей, баскетбол.

  1. Ссылка на видеоролик, демонстрирующий возможности предметно-пространственной развивающей среды детского сада

Размещается на видеохостинге YouTube.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.

Описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитиедошкольников в игровой деятельности. Проект "Территория игры"...

Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

Применение системы "Модуль-игра" С.Л.Новоселовой для развития игровой деятельности дошкольников....

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности...

Авторская программа стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. 2021г.

Игра дает ребенку практику содержательного взаимопонимания в процессе ролевого взаимодействия. В игре у дошкольника формируется способность к самостоятельной монологической и диалогической речи. Игра ...

Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей. 2022г.

Лего-технология отвечает вызовам времени, обеспечивает развитие личности в игровой деятельности на культурном содержании пяти образоывательных областей....