Планирование педагога на неделю
рабочая программа (средняя группа)

Ксения Андреевна Андреева

Планирование педагога на неделю, по теме "Мы-исследователи, мы-экспериментаторы", для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_14-18.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Модель планирования педагога на неделю средней группы 2 «Исследователи-2».

Воспитатель: Андреева К.А.

Тема недели: Мы познаем мир (Мы-экспериментаторы, исследователи)

 Продукт: Самодельное мыло, фотоколлаж

Дата.

Формы образова

тельной работы

ПН

14.03

ВТ

15.03

СР

16.03

ЧТ

17.03

ПТ

18.03

Примечание

I половина дня

Совмест

ная деятель

ность

Беседа-рассуждение «Как вода помогает нам быть здоровым?». Рассматривание альбома «Водные ресурсы планеты». Слушание «Звуки природы» (речек, волны, дождик). Рассматривание изображений воды.

Беседа «Что такое личная гигиена», «Для чего нам нужно мыться».

Цель: Формировать навыки личной гигиены, для чего нужна личная гигиена.

Беседа «Что такое эксперимент?»

Цель: создать условия для знакомства с методом исследования – экспериментом

Беседа «Кто такие ученые?»

 Цель: Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории.

Беседа «К чему ведут ссоры в игре»

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

Д/и «Кому без них не обойтись?»

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людях разных профессий.

См. картотеку

 Беседа: «Кто такие комнатные растения»

Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о комнатных растениях, названиях их частей.

Д/И «Чего не хватает?»

Цель: учить различать декоративные растения, выделять черты сходства и различия.

См. картотеку

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Приобщение к труду, помощь взрослым.

Беседа: «Копилка чудес».

Цель: обогащать детей о признаках наступления весны.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: создавать условия для систематизации представлений о смене времен года.

См. «Познавательное развитие» Л.Л. Тимофеева, стр. 331

КГН: «Для чего мы моем руки?»

Цель: учить детей мыть руки с мылом.

Эксперимент «Мы варим мыло»

Цель: исследовать свойства жидкого и твёрдого мыла и способы применения.

См. конспект

Беседа: «Что необходимо нам для жизни?»

Цель: продолжать тренировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить необычное в обычном.

КГН: «Мы ручки моем»

Цель: Мыть руки с мылом, после прогулки и посещения туалетной комнаты.

Эксперимент (продолжение) «Мы варим мыло».

Цель: исследовать свойства жидкого и твёрдого мыла и способы применения

См. конспект

Физичес

кая актив

ность

Утренняя гимнастика № 6, бодрящая гимнастика после сна № 6,  гимнастика для глаз № 6

См. картотеки

Чтение худ.

Литературы

М. Пляцковский «Урок дружбы», К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая", Н. Калинин «Разве так играют?», Н. Калинин «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»

ООД

Познание ФЭМП:  занятие 25, стр. 52 «ФЭМП, 4-5 лет», И.А. Помораева, В.А. Позина.

Музыкальная культура: по конспекту преподавателя

Художественная деятельность (лепка):  занятие 50, стр. 85 «ИЗО в ДС 4-5 лет» Т.С. Комарова

Физическая  культура: по конспекту преподавателя

Бассейн: по конспекту инструктора по плаванью

Речевое развитие: занятие 26, стр. 69

«Развитие речи в ДС 4-5 лет» В.В. Гербова

Художественная деятельность (рисование):  занятие 63, стр. 98 «ИЗО в ДС 4-5 лет» Т.С. Комарова

Музыкальная культура: по конспекту преподавателя

Познание (ознакомление с окружающим): занятие 3 стр. 15, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина

Физическая культура: по конспекту  преподавателя.

Прогулка

Прогулочная карта № 152

Прогулочная карта № 152

Прогулочная карта № 152

Прогулочная карта №153

Прогулочная карта № 154

См.  «Картотека прогулок на каждый день».

Выносной материал: Совочки, грабельки, лопатки, формочки, ведерки, машинки.

Спортинвентарь: скакалка, мяч.

Ледянки

 II половина дня

Совмест

ная деятель

ность

Опыты с водой: вода не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

Д/И «Узнай по описанию»

Цель: узнавать предметы по описанию

См. картотеку

Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы».

 Цель: Стимулирование воспитанников к употреблению вежливых слов, к проявлению доброго отношения к людям.

ОБЖ: Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

 Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепление представлений о весеннем сезоне.

Д/И «Лабиринты».

 Цель: вызывать у детей интерес при ознакомлении с окружающим.

См. картотеки

Эксперимент: «Как растения получают воду?»

Цель:  учить наблюдать, делать выводы за ходом опыта. Конкретизировать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

См. «Познавательное развитие» Л.Л. Тимофеева стр. 307.

Д/И «Три подсказки».

Цель: обогащать представления о комнатных растениях.

Д/И «Кто откуда?»

Цель: знакомить с родиной некоторых комнатных растений.

См. «Познавательное развитие» Л.Л.Тимофеева, стр. 310

Фронтальный эксперимент «Что нагревается сильнее?»

«Почему темнеет снег»

Цель: Обогащать детей о явлениях природы, характерных для весны.

См. «Познавательное развитие» Л.Л. Тимофеева стр. 332, 338

Беседа: «Мы уходим в плавание».

Цель: учить различать ручьи и лужи, находить сходства и различия.

Обсуждение с воспитанниками темы «Работа в лаборатории». Цель: обогащение представлений о лабораториях, о их назначении и работе.

М/И «Найди игрушку».

 Цель: развитие пространственной ориентации детей.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: развивать навыки воспитанников анализировать действия героев сказки, сопереживать им

ООД

Познание: стр. 338 «Почему тает снег?»

Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева

Индиви

дуальная и подгруп

повая работа

Д/И «Кому что нужно»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку и называть их.

С Софией и Настей

Д/И Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать умение на ощупь определять предмет, развивать.

С Мишей,  Кириллом, Егором

Д/и «Самый ласковый котенок».

Цель: учить воспитанников находить родственные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами от исходных слов.

С подгруппой детей

Поддержка детской инициативы в ППРС

Пейзажные картины о воде, о комнатных растениях, о мыле. иллюстрации научных лабораторий, фотографии известных ученых, их открытий. Плакаты  о формировании КГН Настольно-печатные игры «Лабиринты», атрибуты для экспериментов.

Взаимодействие с родителями

Профилактика ОРВИ и ОРЗ (не водить заболевших детей, «Масочный режим». Оплата за детский сад до 20 числа.

Предложить родителям с детьми дома провести любой доступный эксперимент, сфотографировать процесс и принести фотографии для фотоколлажа «Мы – юные экспериментаторы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Перспективное планирование по тематической неделе: «Неделя осетинской культуры»

перспективное планирование во 2 младшей группе "Улыбка" с 9.10.2017 по 13.10.2017г. на тему: "Неделя осетинской культуры"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Планирование педагога на неделю

Тема недели:  «Чем  мы занимались на отдыхе?»Продукт: Макет «Морские обитатели» (панно из ладошек)...

Модель планирования педагога на неделю средней группы на сентябрь .

Модель планирования педагога на неделю средней группы на сентябрь, учебные материалы, рекомендуемая литература...

"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)

Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...