Конспект НОД в средней группе на тему "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бех Наталья Ярославовна

занятие по развитию речи с целью закрепления знаний детей о загадках, сказках с элементами хороводной игры, с целью обучения детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_attestatsii.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  средней группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».

Цель: закреплять знания детей  о жанрах русского фольклора (загадках, сказках).

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со сказками;
  2. Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность;
  3. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую), смекалку, мелкую моторику рук детей;
  4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, отзывчивость и доброжелательность к героям сказки.

 Словарная работа: бычок – чёрный бочок, гуси – лебеди, теремок, маленький, мышка – норушка, маленькая, серенькая, лягушка – квакушка, зелёная, квакает, зайчик – побегайчик, серенький, бегает, скачет, волчок – серый бочок, зубастый, лисичка – сестричка, хитрая, рыжая, медведь косолапый, большой, коричневый.

Дидактический материал: изображения леса, паровозик, «волшебный» мешочек с кубиками, картинки к загадкам по русским народным сказкам, иллюстрации к сказке «Теремок», счётные палочки, листы формата А-4 с контурами домиков, фломастеры, маски: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи с русской народной сказкой «Теремок» (просмотр мультфильма по русской народной сказке).

Ход НОД

-Ребята, вы любите сказки? (Да).

-Ребята, вы хотите съездить в гости к Сказке? (Да).

-Тогда я – паровоз, а вы – вагончики. Поехали!

  • Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

-Везут в деревню Сказкино компанию ребят!

-Первая остановка – станция «Загадкино».

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе хором отвечайте!

У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Картинка

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Картинка

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок)

Картинка

Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.

Тиши, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок – то не простой,
Он волшебный – вот какой!

-Вторая остановка – «Волшебная»

Д/игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (Да).

(Дети на ощупь достают предметы из мешочка)

-Это что? (Кубики).

-Это волшебные кубики (с изображением героев сказки «Теремок»).

-Кто на кубиках изображён? (Заяц, мышка, лиса, волк, лягушка, медведь).

-Из какой сказки эти герои?

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка — ………………

(Теремок).

-А теперь, ребята, давайте расставим кубики по порядку. Нам поможет

Рисунок.

-Кто первый теремок увидел? (Мышка-норушка).

-Кто потом прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка).

-Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик-побегайчик).

-Кто пришёл к теремку после зайчика-побегайчика? (Лисичка-сестричка).

-А кто следующий нашёл теремок? (Волчок-серый бочок).

-Кто сломал теремок? (Медведь).

-Почему сломался теремок? (Медведь был большой, а теремок – маленький).

 Физминутка  «Теремок»

-Следующая остановка — «Отдыхай-ка».

Нам лениться не годится,
Помните ребята,
Даже звери с теремочка
Делают зарядку.

Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали.
Покрутили, покрутили.
Потянули и открыли!
Следующая остановка – 
«Новый теремок».

Что же делать? Как нам быть?

Теремок сломался. (Построить).

-А вы, ребята, хотите построить теремки? (Да).

-Представьте, что вы строители и нужно построить свои теремочки

из волшебных палочек (Дети строят из счётных палочек).

-Из чего построили свои теремки? (Из счётных палочек).

-Из каких фигур состоят теремочки? (Из квадратов и треугольников).

Следующая остановка – «Рассели зверей в теремок».

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

-Жители теремка благодарят вас за помощь и дарят вам фигурки

с их изображением (трафареты), которые можно обвести и раскрасить.

Я предлагаю вам поиграть с этими чудесными линеечками и расселить

зверей в теремки. (У детей на столах листы формата А-4 с контурами

домиков и фломастеры).

Молодцы, мои ребятки

Становитеся в кружок

Будем в «Теремок» играть!

(Хороводная игра «Теремок»)

Для игры выбираются «звери» — Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайчик, Волчок, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок). Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Мышка бежит,

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

(Мышка стучит, поёт, вбегает в круг)

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

(Лягушка стучит и поёт)

Мышка:

Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Мышка:

Иди ко мне жить!

(Так же входят в круг Заяц, Лиса и Волк. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я Мишка, всех «ловишка» — все звери разбегаются, а Медведь их ловит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественно...

" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"

Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".

Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт

Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....

Совместное мероприятие с родителями «Ох, красивый теремок, очень-очень он высок!»

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения адаптации к условиям детского сада....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Красивые флажки».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красивые флажки».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.14.04.2019Образовательная область:  творчество.Раздел: апплик...