Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тема:  «Домашние животные»

 

Программные задачи:   познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Домашние животные»

Программные задачи:   познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  7 февраля 20222г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«Р»

«С»

«Ф»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 11)

 Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта.

Д/И  Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? –

Цель: закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

(Максим, Архип и Артём)

ФГН -организовать дежурство по столовой.

Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма».

Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол

Консультация «Расскажите детям о правилах поведения с животными»

ООД

«П»

«Р»

«Р»

«П»

«Х»

«Р»

ФЦКМ

Раб.тетр ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ,  Занятие №..

Развитие речи

«ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль».                                 (Т.М. Бондаренко " развитие речи " ст.    )

Музыка

по плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Наблюдение за кошкой.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.
П/И «Кот Васька».
Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

П/и «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений.

(Матвей, Андрей и Платон)

Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Работа перед сном

«Р»

Чтение русской народной сказки «Мороз»

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

«Х»

 Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы.

Д/игра «Кто, что даёт?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

(Даная, Соня и Иван)

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные» С-К. Оформление выставки детских рисунков «Собака – верный друг»

   И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события

Прогулка

«П»

Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы. ( подгрупповая).Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. «Я хозяину служу –  Дом хозяйский сторожу.  Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю». (групповая).


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 8.02.2022г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 11)

Провести беседу: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных

Д/И  «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность.

(Маша, Даная и Арсений)

  Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

 Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Дать задание родителям.

Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними

ООД

«П»

«С»

«Х»

«С»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Раб.тетр Е.В. Колесникова "Я считаю до двадцати" Занятие №

Изобразительная деятельность (аппликация)

« Овечки и Ягнята».

 Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.                                                                                                                              (Конспект ООД)

Физическое развитие

По плану инструктора.

Прогулка

«С»

«Р»

«П»

Наблюдение за облаками. Закреплять знания о неживой природе. П/И   « Гори-гори ясно » - учить по сигналу бегать, развивать точность, быстроту, ловкость.

Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одеже, разучить поговорки об одеже. 

(Фёдор и Соня)

Беседа с детьми  «Катание  с ледяной горки  без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке.

Труд на участке – смести снег с горки

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Работа перед сном

«С»

Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов.

Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе

Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем.

НПИ.

«Дикие и домашние животные» Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за птицами. 

д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта.

 П/И «Стоп» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 9.02.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«С»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 11)

Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Д/И «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить с детьми название геометрических фигур, и размер.

(Максим, Артём и Архип)

 Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения

 

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Ответы на индивидуальные вопросы.

ООД

 «П»

«Р»

«П»

«С»

«Р»

Чтение худ.литературы.

чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

ФЦКМ

Музыка

по плану муз.руководителя

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за ветром.

Цель: Способствовать умению детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И «Охотники и звери»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность.

Упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления.

(Даная, Миша и Матвей)

Д/И «Круговорот времен года друг за другом»

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года, учить применять свои знания в игре. Развивать связную речь, вербальное воображение.

По желанию детей на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

«С»

Чтение русской народной сказки «Мороз»

Вечер

«П»

«С»

Д.И.“Ветлечебница”.  

Цель:

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

Игры со счетными палочками «Снежное царство»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.

(Арина , Андрей и Арсений)

« В природе все взаимосвязано»  

     Цель:  закрепить понятие о  том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том,  как человек приручил животных.

Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10.02.2022

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 11)

Разговор с детьми о домашних питомцах - дифференциация понятий "домашнее животное" и "домашний питомец"

Д/И «Только эта буква».

Задачи: Закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово

( Ваня, Даня и Никита)

 Труд по столовой  - сервировка стола к завтраку

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить детям  листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных

ООД

«П»

«Р»

«Р»

«П»

«С»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал."

Цель:  учить решать примеры на сложение и вычитание; рисовать овалы в тетради в клетку;

Развитие речи

Тема: «Домашние животные»

 Цель: продолжать развитие словаря по теме «Домашние животные»,развитие связной речи, учить связному монологическому высказыванию, совершенствование навыка пересказа, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА).

Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи).                                                                                                        (Конспект ООД)

 

Физическое развитие

По плану инструктора.

Прогулка

«С»

«Р»

«П»

Наблюдение за работой шофёра. Обратить внимание детей на продуктовую машину. Познакомить с шофёром, предложить рассказать, что он возит в машине и как управляет ею.

Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы.

( Рома, Андрей и Нелли)

Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

на участке – расчисть дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

«С»

Чтение «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенского- воспитывать любовь к устному творчеству

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цели: учить слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы по текст

Д/И «Собери бусинки» 

Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20.

(Вова, Маша и Даня)

Д/И «Угадай предмет» 

Цель: развивать логическое мышление

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут?

 Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/И «Волк и зайцы»

Цель: Развивать активность, смекалку, сообразительность.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11.02.2022.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 11)

Беседа с детьми  о том как дикие животные готовятся к зиме; вспомнить, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Как переносят морозы белки, барсуки, заяц. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из палочек)

(Платон, Миша и Никита)

 Пополнение образовательной среды картинным материалом, настольными игрушками по теме "Домашние животные" Предложить детям тематические раскраски цветные карандаши, восковые мелки - продолжать формировать правильное положение пишущего средства в руке, степень нажима, развивать чувство цвета, аккуратность, эстетическое восприятие продукта собственного труда; закрепить цвета и оттенки относящиеся к окрасу шерсти домашних животных.

 

в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вспомните с ребенком названия детенышей

домашних животных.

ООД

«Х»

«С»

«Ф»

«С»

«Х»

Аппликация

"Овечка с ягненком"

Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.

Хореография

по плану хореографа.

Физическое развитие на воздухе.

По плану инструктора. ФК

15.40 Рисование.

"Корова на лугу"

Цель: Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память

Прогулка

«С»

«Р»

«П»

Наблюдение вьюги, метели. 

Цель: Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность

Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

«Я хозяину служу –  Дом хозяйский сторожу.                 Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю»

Трудовое поручение: сбор веточек на участке.

По желанию на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

«С»

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

 Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Ждем гостей» 

Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

«Избушка для кота и лисы» Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок, украшать поделку.

(Даная и Нелли)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

 П/И «Кто сделает меньше прыжков»  

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.  Закреплять и расширять знания детей о домашних животных   Вызвать у детей активный интерес к дан...

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"...