Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области “Речевое развитие”
учебно-методический материал (младшая группа)

Павлова Наталья Ивановна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

“Речевое развитие”

" У  Солнышка в гостях»

(с использованием пальчиковых игр)
 

Цель: проработать с детьми различные приемы для развития речи  путем использования здоровьесберегающих технологий (пальчиковые игры)

Задачи:

- формировать познавательный интерес;

- совершенствовать устную речь;

-воспитывать эмоционально положительные взаимоотношения между сверстниками;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Содержание конспекта 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28

г.п. Красный Бор

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

“Речевое развитие”

«У солнышка в гостях»

(с использованием пальчиковых игр)

        Младшая группа        

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной категории 

МКДОУ №28 г.п. Красный Бор

Павлова Н. И

2021г.

Цель: Проработать с детьми различные приемы  для развития мелкой моторики рук путём использования здоровьесберегающих технологий (пальчиковые игры)

Задачи:

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, тактильные ощущения;
координацию речи с движениями;

-Учить детей владеть устной речью;

- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы:  проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры.
Средства: карандаши, резинки,  крышки, шишки в корзинке,  модель солнца, прищепки,  фариук с карманами.  
Словарня  работа: муравьишка, муравейник, солнечная погода, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:


Организационный момент:
Воспитатель: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись
.

 Воспитатель  -Ребята, какое время года наступило? (весна)

                       -Как вы определили?(ответы детей)
                      -А какая погода на улице? (солнечная, теплая)

  Сюрпризный момент. Приглашение  в гости от Солнышка.

 Воспитатель:  Сегодня утром по дороге на работу я встретила Солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. 

                Солнышко обещало сделать нам подарок, от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Принимаем  приглашение? (Да)

               Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?     (Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.)

Основная часть

Воспитатель : Прежде чем отправиться, мы должны в дорогу одеться.

1.  «Шапка» (крышки)

Шапки пальцам раздадим

Вот так. вот так.

И чуть-чуть пошевелим

Вот так. вот так.

Если шапки не упали,

Значит, хорошо держали.

Снимем, сложим их в ладошки,

Погремим слегка немножко.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, смотрите, какая перед нами появилась дорога. По ней мы отправимся в гости.

2. «Дорожка» (коврик с пуговицами)

По дорожке мы шагаем,

Дружно, весело идем.

Всем в пути мы помогаем,

Мы нигде не пропадем.                                                

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! А  это кто спешит, торопиться?

 Загадка   Кто в лесу без топоров

                     Строит избу без углов? (муравей)- показ изображения муравья

- Муравей какой? (маленький, крошечный, сильный, трудолюбивый)

- Как можно назвать ласково  муравья? ( муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка).

- Как называется жилище муравья? (муравейник)

Давайте поможем муравьишке перенести «бревнышки» (карандаши).


3.  «Муравей» (карандаши)

Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый  дом,

будут жить весною в нем.

Положить карандаш между указательным и средним пальцами.  Перебирать пальцами, стараясь не уронить карандаш.

Воспитатель: Молодцы, поработали здорово! Но нам надо торопиться. А чтоб веселее было идти, давайте поиграем. Ну-ка, посмотрите, что у меня есть в кармашке? (резинка)

4. «Гармошка»(резинки)

На гармошке я играю

Целый день, целый день.

На гармошечке играть

Мне не лень, мне не лень.

Надеть резинку на ладошки, растягивать ее, имитируя «игру» на гармошке.

Воспитатель: А теперь давайте немножко погреемся, что бы не заболеть.

5.  Массаж шишками

Шишку я в руках катаю,

Между пальчиков кручу

Непременно кажый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: Вот и мы и пришли. А Солнышко спит. Как же его разбудить?

 -Ребята, давайте позовём солнышко.

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят
. 
                                                                                                                                                        Солнышко не просыпается 

   Воспитатель: Что же делать? ( варианты детей)- сделать лучики                 

5. «Солнышко» (прищепки)

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось (веселое).

- Посмотрите, какое солнышко замечательное! Протяните ладони к солнцу и погрейте их. Вы видите, какое оно ласковое.

- Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке? Какое оно, на что похоже? (ответы детей: веселое, доброе, ласковое, теплое, игривое)

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли мне, спасибо. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.

Воспитатель: Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше.

Творческая мастерская «Дорисуй солнышко».                                            

Заключительная часть

Рефлексия

Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие.

Мы рисовали и играли и, конечно же, устали!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы немножко покружились, в детский садик возвратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...