Мастер - класс
материал

Минемуллина Эльмира Альбертовна

Технология  -  «Путешествие по «реке времени».  Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

на тему «Путешествие по «реке времени»»

Цель:

- ознакомление педагогов с технологией «Путешествие по реке времени».

Задачи:

- познакомить педагогов с особенностями применения инновационной технологии «Река времени»;

- передача педагогического опыта путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;

- передача педагогического опыта путем прямого комментированного показа;

- популяризация инновационной технологии, идей, находок;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников 

мастер – класса.

Ход мастер-класса:

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, я рада вас видеть на своем мастер – классе и свое выступление я хочу начать с китайской пословицы.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

СЛАЙД 2. Сегодня, необходимым условием прочного и глубокого освоения нового материала и закрепления знаний у дошкольников является высокий уровень познавательной активности, которая возникает в предметной деятельности, ее истории. В результате моих наблюдений выявлено, что уровень познавательного интереса к истории предметного мира у дошкольников недостаточно развит, у них наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в понятии «сейчас».

СЛАЙД 3. Для развития познавательного интереса Надежда Александровна Короткова  предлагает использовать  технологию «Путешествие по «Реке времени», которая направлена на расстановку временных отношений. Эта технология представлена в виде дидактического пособия - панно «Река времени».

(ПОКАЗ ПАННО У ДОСКИ). Вдоль «Реки времени» намечаются несколько «остановок»: «древность» - «старина» - «наше время», может быть и будущее.

Подобно этой реке течет время и меняется все вокруг. Мы можем проследить историю развития нашей жизни, создания предметов быта.

 И вот сегодня, мы отправимся в путешествие по истории возникновения предметов, о которых вы должны догадаться сами, отгадав загадки. 

СЛАЙД 4

 1.В лесу разводят для тепла,

 Чтоб из тела дрожь ушла.

 Нужно это для души-

 Не забудь лишь потушить.

Как вы думаете, что это? (костер)

2.Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу,

Лампы нет – я посвечу. (свечка) 

3.Провели под потолок,

 Удивительный шнурок,

 Привинтили пузырек –

 Загорелся огонек (лампочка) 

Каким одним словом можно назвать эти предметы. Ответ: ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

 А сейчас мы узнаем, как с течением времени менялись осветительные предметы.

Итак, давайте представим себя на месте детей...

СЛАЙД 5.(путешественник)

- Вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу.

Давайте положим в сумку самое необходимое.  В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (Знания взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение). (раздает 4 жетона).

 Путешествие начинается с древних времен.

СЛАЙД 6. (картинка древности).

- Скажите, пожалуйста, из НАЗВАННЫХ осветительных предметов, какие были в древности? 

Ответы (костер, трутовая палочка, факел).

Воспитатель заполняет карточками дидактическое панно.

СЛАЙД 7. (картинка старины).

- Какие осветительные предметы появились в старину? 

Ответы (свечка, керосиновая лампа)

Воспитатель заполняет дидактическое панно.

СЛАЙД 8. (картинка настоящего времени)

 Шло время, жизнь менялась и развивалась.

Воспитатель: обращается к залу (создается фокус группа).

А сейчас, уважаемые коллеги, кто получил от меня жетоны, прошу Вас принять участие в экспедиции в будущее время.

Обращается к фокус группе.

- Через три минуты участники фокус группы должны представить макет освещения на улице в будущем времени.

 Подробная инструкция у вас на столах.

(песочные часы ставит на стол фокус группы).

Работа с залом (3 минуты).

А         мы с вами остались в настоящем времени (дать задание залу)

Появились новые осветительные приборы.

СЛАЙД 9 (кроссворд на экране).

- Перед нами кроссворд, где ключевое слово – это осветительный предмет, без которого мы не представляем нашу жизнь в настоящее время.

1.У горящего цветка,

Три хрустальных лепестка.

Перевернутый цветок,

Освещает потолок.

Ответ: (люстра)

  1. В темноте его включи
  2. И увидишь путь в ночи…

Ответ: (фонарь)

2. Настенный светильник три буквы

Ответ: (бра)

6. Вдаль к деревням, городам

Он идёт по проводам.

Светлое величество!

Это - … (электричество).

3. С потолка свисает груша,

И не думай грушу кушать.

Ответ: (лампа)

7. Это устройство для вывода информации на экран

Ответ: (проектор)

4. Что бы сцену освещать правильно, отменно – Осветительный прибор

 Нужен непременно: Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают. Ответ:(прожектор).

8. Быстро огоньки мигают сверху вниз перебегают.

Это дружная команда

 называется. (гирлянда)

 

 

И так, какое же ключевое слово вышло. (ЛАМПОЧКА)

СЛАЙД 10 (картинка по середине лампочка, а по краям все предметы кроссворда).      Действительно, лампочка – это осветительный предмет, без которого мы не представляем нашу жизнь в настоящее время.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу реку времени. Скажите мне, люди перестали пользоваться осветительными приборами, с которыми встретились в древности и в старину?

Воспитатель: Вот факел! Зачем он современным людям?

- Факел люди используют для представлений в цирке и как традицию зажигания олимпийского огня на спортивных играх.

 Воспитатель: А свечка для чего нужна современному человеку?

- Люди пользуются свечкой, как осветительным предметом, когда отключают электричество.

Песочные часы говорят нам о том, что фокус группа готова нам показать свою работу.

СЛАЙД 11 (дорога будущего) Итак, вы готовы. Представьте свою работу.

Фокус группа:

- Сначала, мы построили макет дороги, и сделали на ней светонакопительную маркировку с использованием песка, содержащего светящийся порошок, который заряжается в течение дня, а в темное время начинает отдавать накопленный свет. Это является безопасной и экономичной альтернативой.

Воспитатель:

- Разместите картинку с изображением дороги будущего на дидактическом панно-река времени.

(Участники фокус группы размещают картинки)

Воспитатель:

-  Поделитесь, были ли у вас сложности в работе? (Ответы участников).

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Зал вас также поддерживает.

СЛАЙД 12. В своем мастер классе я хотела показать, как  с помощью технологии «путешествие по «реке времени»  можно проследить историю  развития не только осветительных предметов,  но и предметов быта, игрушек, транспорта, письменности и многое другое. Благодаря чему дети вовлекаются в познавательно-исследовательскую деятельность.

СЛАЙД 13.

- Думаю, наша работа с вами была плодотворной, мы с вами с пользой провели время и получили полезную информацию. Благодарю Вас за Вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...