Описание проекта Берегиня
методическая разработка

Морозова Олеся Владимировна

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего вре­мени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потен­циальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих дошкольные учреждения, продол­жает оставаться высокой и имеет тенденцию к уве­личению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._opisanie_proekta_bereginya.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Введение

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает работников дошкольных учреждений углубленно работать над проблемами физического образования детей.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих дошкольные учреждения, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Практическая работа образовательных учреждений направлена на укрепление здоровья детей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематический спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Для достижения результативности в сохранении и укреплении здоровья дошкольников необходимо, чтобы каждый участник образовательного процесса ставил на первое место физическое развитие ребенка, создавал все условия для формирования его здоровья мерами, соответствующими его деятельности. также необходимо помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья.

Цель проекта:

Сохранять и укреплять здоровья детей, формировать у родителей (законных представителей), педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

  1. Укрепление материально – технической базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
  2. Обеспечение условий для сохранения укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
  3. Создание оздоровительного микроклимата, предметной среды, стимулирующей двигательную активность дошкольников.
  4. Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Объекты

  • Дети муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ДСКВ № 61»
  • Семьи детей посещающих образовательное учреждение
  • Педагогический коллектив МБДОУ «ДСКВ № 61»

Предполагаемые результаты:

В ходе осуществления целенаправленной и планируемой деятельности педагогического и медицинского коллективов ожидается достижение положительных результатов в следующем:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. Сформированность гигиенической культуры;
  3. Повышение индекса здоровья; снижение заболеваемости; улучшение показателей уровня развития физических качеств физического развитии;
  4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Педагогическая, психологическая помощь;
  3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  3. Личностный и профессиональный рост;
  4. Самореализация;
  5. Моральное удовлетворение.

Для дошкольного учреждения:

  1. Создание динамической системы управления оздоровлением воспитательно - образовательного процесса, направленного на развитие детей и сохранение их здоровья.
  2. Усовершенствование материально – технической базы по обеспечению здоровьесберегающей системы. Обеспечение качества проведения всех физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Сроки реализации проекта «Берегиня»: 2012 – 2017 гг.

Тип проекта:

Долгосрочный;

Основные принципы:

  1. Принцип оздоровительной направленности - обеспечение оптимизации двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
  2. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  3.  Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
  4. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  5. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
  6. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

Оздоровительное:

  1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создании гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  2. Организация питания;
  3. Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
  4. Организация профилактической работы с детьми;
  5. Физическое воспитание детей.

Профилактическое:

  1. Обеспечение благоприятного течения адаптации;
  2. Выполнение: санитарно-гигиенического режима;
  3. Проведение обследований и выявление патологий.
  4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  5. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

         

Организационное:

  1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
  3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  4.  Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей (законных представителей), сотрудников.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

3 этап – заключительный:

  • Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга;
  • Анализ состояния здоровья детей за 4 года;
  • Мониторинг физической подготовленности дошкольников за 4 года;
  • Мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста;
  • Обобщение опыта на конференциях, международной ярмарке, МО воспитателей;
  • Проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

Продукт проектной деятельности:

  1. Циклограмма реализации физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка детских плакатов: «Бережем здоровье с детства», «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг зубов», «Кладовая расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Сценарии спортивно – развлекательных мероприятии;
  5. Информационный материал в родительском уголке;
  6. Презентация недели здоровья с полученными результатами.

Полученный результат реализации проекта:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
  2. Получение детьми знаний о ЗОЖ;
  3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  4. Сформированность гигиенической культуры;
  5. Повышение индекса здоровья; снижение заболеваемости; улучшение показателей уровня развития физических качеств физического развитии;
  6. Моральное удовлетворение.

  • образовательных учреждениях

ЦИКЛОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 в МБДОУ «ДСКВ № 61» г. Братска  

п/п

Содержание

группа

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Группы раннего возраста

ежедневно

Воспитатели, педагог-психолог, м/сестра

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Все группы

педагог-психолог, м/сестра

В течение года

2

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Физкультурные занятия:

-традиционные

-тренировочные

-занятия-соревнования

-самостоятельные

-интегрированные с другими видами деятельности

-праздники и развлечения

Все группы

2 раза в неделю

Инструктор по ф/к

В течение года

Утренняя гимнастика

Все группы

ежедневно

Воспитатели, Инструктор по ф/к

В течение года

Гимнастика после дневного сна

Все группы

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Музыкально-ритмические занятия

Все группы

2 раза в неделю

Муз. руководитель

В течение года

Спортивный досуг

Младшая, средняя, старшая, подготовительная, логопедическая

1 раз в месяц

Инструктор по ф/к

В течение года

Гимнастика глаз

Младшая, средняя, старшая, подготовительная, логопедическая

Во время занятий на физкультминутк

Воспитатели

В течение года

Пальчиковая гимнастика

Все группы

ежедневно

Воспитатели, логопед

В течение года

Оздоровительный бег после прогулки

средняя, старшая, подготовительная, логопедическая

ежедневно

Воспитатели

В течение года

3

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

-развитие представлений о своем внешнем облике, знакомство со схематическим изображением тела; освоение проживания;

-знакомство со схематическим изображением лица;

-развитие умения понимать эмоции других людей, ориентируясь на мимику и пантомимику;

-развитие способности к сопереживанию, умению проявлять сочувствие, жалость, другие формы положительного отношения к людям через переживания;

-развитие способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний;

-развитие представлений о группе, принадлежности к ней; освоение правил поведения в детском саду, доброжелательного отношения к другим детям;

- развитие положительного отношения к себе и к своему имени;

-развитие представлений детей о принадлежности к женскому или мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек.

Младшая группа

На занятиях, в совместной деятельности

Воспитатели

В течение года

-развитие представлений о своем теле:

  • опорно-двигательная система, знакомство с условным изображением строения человеческого тела;
  • кожа и кровеносная система;
  • дыхательная и пищеварительная система;
  • нервная система и органы чувств;

-развитие представлений о себе и о своей семье.

Средняя группа

На занятиях, в совместной деятельности

Воспитатели

В течение года

-закрепление пройденных тем в младшей и средней группах

Старшая и подготовительная группы

На занятиях, в совместной деятельности

Воспитатели

В течение года

-беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений

Младшая, средняя, старшая, подготовительная, логопедическая

На занятиях по физической культуре

Воспитатели, Инструктор по ф/к

В течение года

4

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Все группы

Ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, специалисты

В течение года

Комплекс психогигиенических мероприятий:

  • психогимнастика;
  • элементы музыкотерапии;
  • элементы сказкотерапии, смехотерапии;
  • индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

Младшая, средняя, старшая, подготовительная, логопедическая

Ежедневно

Воспитатели, специалисты

В течение года

5

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

Массаж, самомассаж «9 волшебных точек»

Младшая, средняя, старшая, подготовительная, логопедическая

ежедневно

Воспитатели, контроль медработника

В течение года

Дыхательная гимнастика в игровой форме

логопедическая

Во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели, логопед

В течение года

Вакцинация против гриппа

Все группы с согласия родителей

Медработник

Ноябрь

Кварцевание

Все группы

В период карантина

Медработник

Контроль осанки

Все группы

Ежедневно

Медработник, воспитатели, специалисты

В течение года

Контроль дыхания

Все группы

На занятиях с повышенной двигательной нагрузкой

Подбор мебели в соответствии с ростом детей

Все группы

2 раза в год

Медработник, воспитатели, специалисты

Сентябр январь

Сбалансированное питание

Все группы

Ежедневно

Повара под контролем медработника

В течение года

Закаливание

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

6

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОНЦИДАМИ

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

Все группы

ежедневно

Младшие воспитатели, контроль медработника

Октябрь-апрель

7

ЗАКАЛИВАНИЕ, С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Воздушные ванны после сна

ясельная

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки на воздухе

Все группы

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по траве

Все группы

ежедневно

Воспитатели

Июнь-август

Хождение босиком по корригирующим дорожкам «Здоровья»

Все группы

ежедневно

Воспитатели

В течение года

Обширное умывание

Все группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Игры с водой

Все группы

Во время прогулки, во время занятий

Воспитатели

Июнь-август

8

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Витаминизация третьего блюда

Все группы

Повара под контролем медработника

В течение года

Использование оздоровительных технологий:

  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
  • подвижные игры;
  • психогимнастика по методике Чистяковой;
  • специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;
  • хождение по «дорожке здоровья»;
  • использование нестандартного физоборудования

Все группы

Ежедневно, на занятиях

Воспитатели, специалисты

В течение года

9

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Дополнительное образование «Школа мяча»

старшая, подготовительная, логопедическая

2 раза в неделю по 30 мин после дневного сна

Воспитатель

В течение года

10

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья детей по заключению профосмотра врача, мед. сестры ДОУ

Все группы

Ежедневно

Воспитатель, Инструктор по ф/к

В течение года

Профилактическая работа с родителями (законными представителями) (папки-передвижки «Уголок здоровья»)

Все группы

Ежемесячно

Воспитатель, Инструктор по ф/к

В течение года

11

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей

Все группы

По годовому плану

Заведующий,

Ст. воспитатель

Инструктор по ф/к

м/сестра

В течение года

Консультации, практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления

Все группы

По годовому плану

Ст. воспитатель

Инструктор по ф/к

м/сестра

В течение года

1БЛОК – ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

 в МБДОУ «ДСКВ  № 61»

2 БЛОК – СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

 И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ в МБДОУ  «ДСКВ № 61»

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 в МБДОУ «ДСКВ №61» г. Братска

Материалы и оборудование для двигательной активности

                                      для второй младшей группы

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Для ходьбы, бега и равновесия

Валик мягкий

Длина 150 см

Диаметр 20 см

1

Доска с ребристой поверхностью

Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см

1

Модуль "Змейка"

Длина 100 см

Высота 15 см

2

Коврик, дорожка массажные, со следочками

4

Кольцо мягкое

Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см

1

Куб деревянный

Ребро 20 см

5

Обруч большой

Диаметр 95-100 см

1

Для прыжков

Куб деревянный

Ребро 20 см

5

Мяч-попрыгунчик

Диаметр 50 см

2

Обруч малый

Диаметр 50-55 см

5

Шнур короткий

Длина 75 см

5

Для катания, бросания, ловли 

Кегли (набор)

1

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

2

Мяч резиновый

Диаметр 10 см

5

Шар цветной (фибропластиковый)

Диаметр 20-25 см

2

Для ползанья и лазанья

Лабиринт игровой

1

Полукольцо мягкое

Диаметр 120 см

Высота 30 см

Диаметр 5-6 см

1

Для общеразвивающих упражнений

Колечко резиновое

Диаметр 5-6 см

10

Лента цветная (короткая)

Длина 50 см

10

Мяч массажный

Диаметр 8-10 см

10

Обруч плоский

Диаметр 40 см

10

Палка гимнастическая

короткая

Длина 75-80 см

10

Флажок

10

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).

Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Примерный набор физкультурного оборудования

для средней группы

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврик массажный

Длина 75 см, Ширина 70 см

10

Шнур длинный

Длина 150-см,Диаметр 2 см

1

Для прыжков

Куб деревянный

Ребро 20 см

5

Мяч-попрыгунчик

Диаметр 50 см

2

Обруч плоский

Диаметр 40 см

3

Палка гимнастическая короткая

Длина 75-80 см

10

Скакалка короткая

Длина 120-150 см

3

Для катания, бросания, ловли

Кегли

5

Кольцеброс (набор)

2

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

Обруч большой

Диаметр 100 см

2

Серсо (набор)

1

Шар цветной (фибропластиковый)

Диаметр 20-25 см

4

Для ползания и лазанья

Полукольцо мягкое

Диаметр 120 см,Высота 30 см, Диаметр 5-6 см

1

Для общеразвивающих упражнений

Колечко резиновое

Диаметр 5-6 см

10

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

10

Мяч-шар (цветной, прозрачный)

Диаметр 10-12 см

5

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

10

Шнур короткий

Длина 75 см

10

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Материалы подготовлены Федеральным государственным учреждением Федеральный институт развития образования Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Примерный набор физкультурного оборудования

для старшей и подготовительной групп

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок

1

Коврик массажный со следочками

10

Шнур короткий (плетеный)

Длина 75 см

5

Для прыжков

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

3

Кольцеброс (набор)

2

Мешочек малый с грузом

Масса 150-200 г

5

Мяч большой

Диаметр 18-20 см

5

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

Мяч для мини-баскетбола

Масса 0,5 кг

2

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 350 г, 500 г, 1 кг

1

Мяч-массажер

2

Обруч большой

Диаметр 100 см

2

Серсо (набор)

2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские

10

Кольцо малое

Диаметр 13 см

10

Лента короткая

Длина 50-60 см

10

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

10

Палка гимнастическая короткая

Длина 80 см

10

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Материалы подготовлены Федеральным государственным учреждением Федеральный институт развития образования Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2003
  2. Е.Н. Борисова. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама, 2007.
  3. К.Ю. Белая. Фомирование основ безопасности у дошкольников. [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.- 108с.
    Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья. [Текст]:программа эколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т. Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова - М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с.
    Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]: методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.
  5. Л.В. Игнатова, О.И. Волик, Г.А. Холюкова. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  7. М.В. Краснов, Е.В. Березенцева. Закаливание детей дошкольного возраста.-Чебоксары, 1998.
  8. Н.В. Елжова. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении.- Ростов н/Д, Феникс, 20011
  9. О.В. Козырева. Лечебная физкультура для дошкольников.- М.: Просвещение, 2005.
  10. Оздоровительная работа по программе «Остров здоровья» (стр.57 – Физминутки для глаз)
  11. Оздоровительная работа по программе «Остров здоровья» (стр.64)
  12. Оздоровление детей в условиях детского сада под ред. Л.В. Кочетковой (стр.71)
  13. П.А. Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровыи, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
  14. Развивающая педагогика оздоровления под ред. В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова (стр. 249)
  15. Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. Двигательный игротренинг для дошкольников.- СПб.:Речь, 2002.
  16. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Содержание

Пояснительная записка. Введение………………………………………………1

Описание проекта. ……………………………………………………………….2

Циклограмма реализации физкультурно-оздоровительной работы…………..6

Организационно-методическое и материальное обеспечение оздоровления детей……………………………………………………………………………..14

Система образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы…………………………………………………………16

Модель организации работы по направлению «Физическое развитие»……17

Материалы и оборудование для двигательной активности для второй младшей группы……………………………………………………………….19

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы…..20

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп……………………………………………………………………………21

Список используемой литературы………………………………... …………22

Содержание …………………………………………………………………….24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)

Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)...

Разработка плана детского проекта "Берегиня России!"

В ходе проекта дети знакомятся с деревом береза, как самым главным символом России. Познакомятся с обрядами и ритуалами, художественной литературой, иллюстрациями, репродукциями картин, стихами, расск...

Экологический проект "Берегиня"

Экологический проект "Берегиня"...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Проект "Берегиня"

познавательный...