Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Продукты питания»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_produkty_pitaniya.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22

Тема: «Продукты питания»

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес».

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Соблюдаем режим питания». Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.

П/и Найди и промолчи». Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Чего не хватает».

 Цель: развивать внимание, речь.

 Пальчиковая игра «Капуста».

(Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трем – трем, мы капусту жмем – жмем.)

Д/и «Что необходимо растению?» Цель: прививать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/у «Накрываем на стол». Цель: формировать желание помогать взрослым.

Дидактические игры.

Набор картинок «Продукты питания».

Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

Памятка «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное. Тема «Продукты питания. Опытно –экспериментальная деятельность «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?»». Цель: расширять знания детей о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека; учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к существительным.

Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема «Угощение для близких и друзей, мороженое». Цель: расширять знания детей о продуктах питания; закреплять умения использовать разные средства выразительности в своей работе, воспитывать аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные навыки и умения.

Физкультура на воздухе. Цель: продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. П/и «Ловишки парами».

Прогулка

Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «К дереву беги».

Развитие движений- попрыгай вокруг санок. Цель: активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность- сгребание снега.

Цель: работать дружно, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: лопатки, формочки, скребки, санки, лыжи.

Работа перед сном

Д/у «Укрась стульчик». Цель: закреплять умение развешивать аккуратно вещи. Чтение р.н.с. «Каша из топора».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин продуктов».

Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить детей узнавать разные крупы по характерным признакам, развивать моторику

Н/п игра «Пазлы». Цель: учить детей собирать картину из деталей.

Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания». Цель: закреплять представление о полезной и вредной пище».

Атрибуты для игры в магазин.

Иллюстрации для оформления альбома.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Послушные снежинки». Цель: учить бегать боковым галопом, развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку.

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22

Тема: «Продукты питания»

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес».

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как оставаться здоровым». Цель: закреплять знания в практической деятельности.

П/и «Снежная карусель». Цель: закреплять умение начинать движение по сигналу.

Д/и «Азбука настроения»

Цель: развивать способность распознавать эмоциональное состояние.

Д/и «Думай и отвечай». Цель: способствовать активизации глаголов, закрепить умение детей ловить мяч двумя руками.

Ситуативная беседа с детьми «Можно ли бросать хлеб?» Цель: воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку.

Выполнение поручений -подготовка к занятию по ИЗО.

Сюжетные картинки «Магазин продукты».

Беседы с родителями по индивидуальным запросам. Продолжайте развивать речь ребенка, как средство общения. Знакомьте детей с разными способами образования слов.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное ФЭМП. Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема «Знакомство с искусством гжельской росписи». Цель: познакомить детей ис искусством гжельской росписи в сине- голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм, характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Художественно-эстетическое развитие.  Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Предложить детям сделать праздник для птиц, обговорить с детьми, какой подарок можем сделать для птиц. Цель: формировать доброе, заботливое отношение к птицам.

П/и «Птицы на дереве». Цель: совершенствовать двигательные умения детей.

Развитие движений -  Игровые упражнения «Санный поезд».

Трудовая деятельность - Очистка от снега дорожек, ведущих к участку при помощи лопаток. Цель: закреплять умение правильно пользоваться лопатками.

Развешивание лакомств для птиц, пополнение кормушки.

Выносной материал –корм, лакомства для птиц, лопатки, санки, печати, лыжи.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время еды. Чтение художественно литературы немецкая народная сказка «Горшочек каши».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Готовим обед». Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Д/и «Что приготовить». Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов

Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативная беседа «Откуда берется молоко».

Цель: Формировать знания о молочных продуктах. Расширять представления детей об окружающем.

Атрибуты для игры в магазин

Мультфильм «Фиксики. Советы как правильно питаться!»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.  П/и «Фигуры». Цель: учить ходить друг за другом.

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22

Тема: «Продукты питания»

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес».

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Наши друзья витамины».

Цель: формировать представление о пользе витаминов каждом продукте.

П/и «Мышеловка». Цель: выполнение движений по тексту, развивать двигательную активность.

Д/и «Что за чем?» Цель: закреплять названия и последовательность дней недели.

Д/и «Назови одним словом». Цель: учить классифицировать продукты питанию

Д/у «Из чего готовят кашу?». Цель: расширять представление о продуктах питания.

Д/у «Просуши свои варежки и обувь».

Цель: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в трудовой деятельности.

Сюжетные картинки «Магазин продукты».

Набор предметных картинок «Продукты питания».

Рекомендации родителям: развивайте интерес ребенка к изобразительной деятельности. Обогащайте их сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, вкус.

Непосредственно образовательная деятельность

 Художественно- эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Тема «Волшебный горшочек». Цель: закреплять умение выполнять поделку из природного материала (разная крупа); воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 Физкультура в помещении под музыку. Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. П/и «Медведи и пчелы». Цель: развивать ловкость, умение быстро бегать не наталкиваясь, по сигналу воспитателя. Игра М/п «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: формировать умение вести наблюдение за птицами, отметить характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на издаваемые звуки.

Развитие движений – спрыгивание со снежного вала.

П/и «Прокатись с горки».  Цель: закреплять умение забираться на горку и скатываться с нее на ледянке.

Трудовая деятельность – пополнение кормушек кормом. Ситуативный разговор. «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц».  Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Выносной материал – лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки.

Работа перед сном

Формировать КГН – умение пользоваться мылом. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья. Поход в магазин за продуктами». Учить использовать в игре предметы заместители, способствовать желанию играть вместе.

Д/и «Конфетки и монетки». Цель: формировать умение разбираться в ценах и покупках, потренировать в навыках счета, разложить предметы по группам. Расширять словарный запас.

Рассматривание картинок «Что делают люди в магазине?». Цель: знакомство с трудом взрослых.

Ситуативный разговор «Если подавился крошкой хлеба». Цель: учить детей помогать кому- то в трудной ситуации; знакомить с правилами оказания первой помощи.

Атрибуты для сюжетных игр – наборы посуды, набор продуктов, сумочки, тележки, корзинки

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, память, обогащать словарный запас. П/и «Санный поезд».

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22

Тема: «Продукты питания»

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес».

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: напомнить детям, как называется город, в котором они живут.

П/и «Снежная карусель».». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Д/у «Назови свой домашний адрес».

Цель: продолжать формировать умение называть свой домашний адрес, свои данные (ФИО)

Д/и «Дорисуй предмет». Цель: упражнять в ориентации на листе в клетку.

Закреплять умение пользоваться   бумажными салфетками. Цель: формировать умение пользоваться салфеткой во время приема пищи.

Трудовые поручения в уголке природы.

Сюжетная картина «В магазине».

Муляжи «Продукты питания».

Консультация для родителей «Правильное питание».

Непосредственно образовательная деятельность

II половина дня

Речевое развитие. Цель: продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представление о продуктах питания, их назначении для здоровья человека. Знакомить с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие «Говорливый Язычок». Цель: развивать устную речь; уточнить значимость продуктов питания в жизни человека. Активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за солнцем зимой.

Цель: продолжать знакомство с явлениями неживой природы зимой.

П/и «Два Мороза».

Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Развитие движений -  Игровые упражнения «Перепрыгни через шнур».

Трудовая деятельность - расчистка дорожек от льда и снега

Выносной материал – лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки.

Работа перед сном

Закрепление КГН после посещения туалета. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Оформление коллажа «Скатерть – самобранка». Цель: цель учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображение продуктов питания, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить процесс изготовления хлебобулочных изделий.

Д/и «Пирожки с начинкой». Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Трудовые поручения в уголке природы.

Д/и «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами.

Атрибуты для сюжетных игр – наборы посуды, набор продуктов, сумочки, тележки, корзинки.

д/и «Лото».

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Мы веселые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения детей.

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 17.01 по 21.01.22

Тема: «Продукты питания»

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Поле чудес».

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Где живут витамины». Цель: закреплять понятие –витамины; продолжать знакомить с продуктами, содержащими их.

П/и «Мышеловка».

 Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Развивать ловкость.

Д/и «Назови кашу».

Цель: развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Разучить с детьми четверостишие Л. Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитывать аккуратность в еде.

Труд в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки.

Картины и иллюстрации природы зимой.

Беседы с родителями по индивидуальным запросам

Непосредственно образовательная деятельность

 Речевое развитие. Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовые «Овощи – фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтовары, книжные. Развивать, обогащать речь.

Познавательное развитие «Наш дом ЮУ».   Тема: «Хлебный край». Цель: расширить представления о регионе, в котором живем,о продуктах питания. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей; воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к продуктовым   ресурсам страны

Физкультура в помещении. Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. П/и «Медведи и пчелы». Цель: развивать ловкость, умение быстро бегать не наталкиваясь, по сигналу воспитателя. Игра М/п «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за зимними деревьями. Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе.

П/и «Мороз –красный нос». Цель: приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Развитие движений - «Перепрыгни из ямки в ямку». Цель: упражнять в прыжках толчком или двух ног.

Трудовая деятельность – посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Выносной материал – лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки.

Работа перед сном

Закрепление КГН после приема пищи. Чтение художественной литературы В. Сутеева «Новогодние блины».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра – викторина «Поле чудес». Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки.

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять в составлении квадрата из других геометрических фигур.

Игры в центре экспериментирования «Постройки из кинетического песка». Цель: развитие моторики, познавательного интереса.

Беседа с детьми о бережном обращении с одеждой. Цель: побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после. Чтение стихотворения

Г. Ладонщикова «Потерялась варежка».

Атрибуты для игры викторины «Поле чудес».

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, память, обогащать словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на  3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»

Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Продукты питания"

Знакомить с доступными  пониманию ребёнка профессии (продавец),  формировать представление о  продуктах питания.  Развивать умение  классифицировать предметы. Формировать умен...

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»

Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания

Тема: Продукты питания Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...