Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Загаринская Татьяна Ивановна

 

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №400 и на основе федеральных государственных требований к содержанию работы дошкольных учреждений. Предлагается материал:

«Проектирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на неделю по теме "Домашние животные и лесные звери"»

Адресная помощь педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование  воспитательно-образовательного процесса на неделю

Тема: «Домашние животные и лесные звери»

ДНИ НЕДЕЛИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

30 ЯНВАРЯ

Первая половина

Дня

1.Утренняя гимнастика: классическая.

2. Культурно-гигиенические процедуры:

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

3.Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» .

4.Подвижная игра «Лохматый пес»

Прогулка:

Наблюдения

Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Труд

Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке, собирать снег в кучу.

Самостоятельная детская деятельность.

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.

Домашние животные и их детеныши

Дидактическое упражнение - «Кого не стало?»

Цель: различать взрослых животных и их детенышей

Рассматривание картинок о домашних животных

Игры с книжкой-игрушкой «У кого какая мама?

Сюжетно-ролевая игра «Уложим мишку спать»

Домашнее чтение.

Наблюдения.

Просмотр фотографий и иллюстраций.

Беседы и разговоры с детьми, общение

Целевые прогулки

Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»

Вторая половина дня

15:30-15:45

1.Пробуждение, гимнастика после сна.

2.Чтение художественной литературы:

Сказка «Кот, Петух и лиса»

3.Дидактическая игра «Напоим зайчат чаем»

Прогулка:

Наблюдения

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы на снегу.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Труд

Помогать в уборке снега на участке, делать простейшие постройки из снега.

Самостоятельная детская деятельность

Музыка

«Медведь» Е.Тиличеевой,

«Птичка» М.Раухвергера,

«Зайчик»

Л.Лядовой,

«Птица и птенчики»

Е.Тиличеевой,

«Медвежата»

М.Красева

Пение песенок куклам, игрушкам


Подражательные танцевальные движения

Использование песенок и потешек в играх и хороводов

Подвижная игра «Кот и мыши»

Заучивание песенок

Просмотр телепередач и видеозаписей

ВТОРНИК

31 ЯНВАРЯ

Первая половина

Дня

1.Утренняя гимнастика: классическая.

2. Культурно-гигиенические процедуры.

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

3.Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

4.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Прогулка:

Наблюдения

Закрепить свойства снега, рассмотреть снежинки.

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Труд

Собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их.

Самостоятельная детская деятельность.

Музыка

Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла с включением элементарных математических знаний на тему :  «Птичья елка»

Познание, коммуникация.

Пение песенок куклам, игрушкам


Подражательные танцевальные движения

Использование песенок и потешек в играх и хороводов

Заучивание песенок

Прослушивание аудиозаписей

Просмотр телепередач и видеозаписей

Праздники и развлечения

Беседы

Наблюдения

Вторая половина дня

1.Пробуждение, гимнастика после сна.

2.Дидактическое упражнение «Купание медвежонка»

3.Индивидуальная работа по развитию самостоятельности

Прогулка:

Наблюдения

Наблюдение за ветром, умение определять направление ветра.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Упражнять в ходьбе и беге, действовать по сигналу.

Труд

Помогать в уборке снега на участке.

Самостоятельная детская деятельность.

Художественное творчество

Рисование
«Украсим шарфик для зайки»

Цель:  Уметь пользоваться красками, проводить прямые горизонтальные линии.

Рисование цветными карандашами.

Рассматривание картинок

Раскрашивание раскрасок

Рассматривание картин и иллюстраций

Выставка коллективной работы

Беседы

Домашнее чтение

Выпуск буклета «Развитие речи детей 2-3 лет»

СРЕДА

1 ФЕВРАЛЯ

Первая половина

Дня

1.Утренняя гимнастика: сюжетно-игровая.

2. Культурно-гигиенические процедуры:

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

3.Дидактическое упражнение «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки, лицо полотенцем».

4.Беседа «Кто живет в лесу?» Закрепить знания о диких животных

Прогулка:

Наблюдения

Закрепить представление о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле деревьях, домах. Люди надевают теплые вещи.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Упражнять в прыжках и беге.

Самостоятельная детская деятельность.

Труд

Собирать игрушки в корзину после прогулки.

Познание. Коммуникация

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Комната для медвежонка».

Игра-инсценировка «Гусь и жеребенок» Цели : Уточнить представление о предметах мебели, различать и называть их по картинке.

Упражнять в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а», «о», «и».

Игры с лисичкой «Лисичка делает зарядку».

Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалей его».

Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами».

Беседы

Игры

Наблюдения

Объяснения

Консультация для родителей «Питание ребенка младшего возраста»

Вторая половина дня

15:15-15:25

1.Пробуждение, гимнастика после сна.

2.Дидактическая игра «Спрячь мышку».

3.Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Прогулка:

Наблюдения

Рассмотреть птиц на кормушке, определять их размер, находить большую ворону и маленького воробья.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Труд

Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке.

Самостоятельная детская деятельность.

Физическая культура

Основные движения:

  • Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см)
  • Бросание на дальность правой и левой рукой

Общеразвивающие упражнения

Комплекс «Воробушки»

Подвижные игры 

«Зайка беленький сидит»

Упражнение  на  дыхание

«Ах, как приятно пахнет»

Пальчиковая гимнастика

«Погладим котенка»

Игры подражания с движениями: ходим как мишки, бегаем как лисички, прыгаем как зайки.

Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах.

Беседы

Наблюдения

Объяснения

ЧЕТВЕРГ

2 ФЕВРАЛЯ

Первая половина

Дня

 

1.Утренняя гимнастика: классическая.

2. Культурно-гигиенические процедуры:

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

3.Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

4.Закреплять умение раскладывать ложки к обеду.

Прогулка:

Наблюдения

Закрепить свойства снега(белый, холодный).

Подвижная игра «Заяц и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Труд

Собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их.

Самостоятельная детская деятельность.

Художественная литература

(интеграция с другими образовательными областями)

Коммуникация

Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя»

Цели: Помочь понять содержание сказки.

Закрепить названия предметов мебели.

Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.

Повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи.

Рассматривание иллюстраций в книгах


Беседы о прочитанном «У кого какая шубка?» Закрепить умение называть цвет шубок животных.

Подвижная игра «К нам пришла собачка»

Сюжетно-ролевая игра «Построим зайке домик»

Игры

Беседы

Чтение художественной литературы

Ситуативное обучение

Консультация «Одежда и здоровье ребенка»

Вторая половина дня

1.Пробуждение, гимнастика после сна.

2.Дидактические упражнения: «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чем-нибудь».

Прогулка:

Наблюдения

Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Труд

Помогать в уборке снега на участке, делать простейшие постройки из снега.

Самостоятельная детская деятельность.

Художественное творчество

Лепка

«Миски для медведей»

Цели: Закреплять умение раскатывать глину, делая шар,

Сплющивать шар между ладонями, загибать пальчиками края.

Лепка из различных материалов

Игры

Свободное экспериментирование с тестом

Личный пример

Рассматривание иллюстраций

Выставка коллективной работы

ПЯТНИЦА

3 ФЕВРАЛЯ

Первая половина

Дня

 9:00-9.10

1.Утренняя гимнастика: классическая.

2. Культурно-гигиенические процедуры:

Формировать навыки аккуратности, пользоваться салфеткой, вежливо выражать просьбу о помощи.

3.Дидактическое упражнение «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать».

4.Дидактическая игра «Уложим мишку спать»

Прогулка:

Наблюдения

Рассмотреть следы на снегу, оставить свои следы на снегу.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Труд

Помогать в уборке снега на участке.

Самостоятельная детская деятельность.

Физическая культура

Основные движения

  • Перешагивание через препятствия (кубики)
  • Катание мячей

Общеразвивающие упражнения

Комплекс «С шишками»

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Упражнение  на  дыхание

«Ветерок»

Пальчиковая гимнастика

«Полетели птички»

Рассматривание иллюстраций и картинок в книгах «Кто  где живет?» «Кто что ест?»

Совместная деятельность со сверстниками «Игрушки спрятались» Найти зайку, мишку, волка, лису, бычка, лошадку, кошку и собачку.

Совместные игры

Подвижные игры

Рекомендации для родителей «Развивающая среда для развития движений у детей третьего года жизни»

 

Выпуск буклета «Воспитываем доброту у малышей»

Вторая половина дня

1.Пробуждение, гимнастика после сна.

2.Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика».

3.Беседа о бережном отношении к животным.

Прогулка:

Наблюдения

Закрепить название птиц, прилетающих на кормушку, уметь им звукоподражать.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Закрепить умение действовать по сигналу, свободно бегать, не наталкиваясь друга на друга.

Труд

Расчистка дорожки к участку, умение действовать лопатками, сгребая снег.

Самостоятельная детская деятельность.

Познание(развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) Конструирование

«Построй теремок для зверят»

  1. Рассматривание и обследование деталей конструктора, называние «кирпичик», «кубик»
  2. Конструирование по показу воспитателя.

Рассматривание иллюстраций картинок в книгах на тему: «Лесные звери»

Беседы

Игры

Наблюдения

Объяснения

Аннотация

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №400 и на основе федеральных государственных требований к содержанию работы дошкольных учреждений. Предлагается материал:

«Проектирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на неделю»

Адресная помощь педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект НОД по познавательному развитию Сравнительная беседа «О домашних животных и диких зверях».

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности животных от условий среды обитания....

Картотека физ минуток "Домашние животные" и "Лесные животные"

В детском саду на занятиях проводится физминутки с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции речи дошкольников, предупреждения переутомления, физминутки включаются в середи...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашним животными

За время работы в детском саду я, к сожалению, столкнулась с безразличием многих детей к маленьким и беззащитным существам - животным. Дет могут подойти и пнуть кошку. Дети не знают, почему нельзя гро...