Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яненко Наталья Николаевна

Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind._zanyatiya_na_natsportal.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 индивидуального занятия  с ребенком  

подготовительной к школе группы  

 по развитию познавательных процессов

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича  

и информационных технологий

«Письмо от лесных зверей»

Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: разрезные картинки, игровизор, изображение бабочки ( в виде точек), компьютерная развивающая игра «Избушка на курьих ножках», аудиозапись, письмо.

 

Ход занятия:

Психолог:  Мне сегодня пришло письмо от лесных зверей, но оно необычное. Как ты думаешь, какое письмо можно назвать необычным?

(Ответы ребенка)

Психолог: Мне сегодня пришло письмо, которое написано не на бумаге, а на кассете. Как можно назвать такое письмо.  Я предлагаю тебе его прослушать.

(Включается  аудиозапись, в которой звери рассказывают о случившемся в лесу.    

Звери: (аудиозапись) Баба Яга открывает школу для зверей, но ключи от школы унес ворон и растерял по лесу. Звери просят помочь найти эти ключи.

Психолог: Я прослушала это письмо, но сама не смогу помочь им. Вот решила попросить тебя помочь мне. Как ты думаешь, возьмемся помогать? Справимся? С чего мы начнем? Я предлагаю прослушать письмо, может оно нам как-то поможет.

Звери: (аудиозапись) Некоторые ключи уже найдены. Остальные ключи спрятали животные. Мы не знаем, кто их спрятал. Высылаем вам карту на компьютерном диске, по которой можно  найти ключи. В конверт мы сожили предметы, которые могут вам помочь.

(В компьютере появляется карта леса)

Психолог: Я посмотрела  карту. Не смогла понять, где же спрятаны ключи. Как ты думаешь, кто мог спрятать  эти ключи?

(Ответы ребенка)

Психолог: для чего в конверте лежат разрезанные картинки. Что можно с ними сделать?

Ребенок: Их можно собрать.

Ребенок складывает разрезные картинки. Получается изображение бобра. Психолог: Как ты думаешь, кто получился на картинке? (Бобер) Где они  живут? Как мы можем найти это место на карте?

Ребенок находит по карте, где могут жить бобры (река с плотиной). Появляется задание «Помоги бобру собрать все вещи по памяти» - выполняет задание.

Психолог: Хорошо. Один ключ найден. Теперь давай найдем еще один ключ.  Давай посмотрим, что еще лежит в конверте?

В конверте находят отдельно изображенные части лягушки. 

Психолог: Опять какие – то части. Как ты думаешь, на что они похожи?

Ребенок: Лягушки.

Психолог: Где они живут? (ответы) Как мы сможем на карте найти их?

Ребенок находит и выполняет задание «Помоги лягушатам провести зайчонка через реку».

Психолог: Еще один ключ найден. Отлично. Осталось найти последний ключ.

В конверте лежит изображение бабочки (в виде точкам)

Психолог:  Что это такое? Как мы можем узнать что здесь нарисовано? (Соединить точки)  Хорошо, где живут бабочки, где любят летать? (На цветочной поляне)

Ребенок находит поляну и выполняет задание «Помоги муравью собрать крылья у бабочки».

Психолог: Мы нашли все ключи. Хорошо, мы  помогли лесным зверятам найти ключи от школы. Теперь они смогут пойти в школу учиться. Как ты думаешь, что нам скажут лесные зверята, узнав, что мы смогли найти ключи от школы. Давай представим, что мы стоим на опушке леса, как учатся звери. Что они делают в школе. Ты тоже пойдешь в школу. Будешь учиться читать, писать. Я хочу подарить  тебе этот блокнот. В него ты  сможешь записывать все, что захочешь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»

В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....

Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»

Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и  систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....