ТЕAТРAЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка

Черникова Любовь Петровна

Каждый ребёнок – актёр от природы, который живёт эмоциями. Любой малыш мечтает о том, чтобы его игрушки заговорили, стали его лучшими друзьями. Игрaя, дети накапливают опыт разных жизненных ситуаций. При этом взрослый умело знакомит их с окружающим миром, задаёт вопросы, учит делать выводы. Важно также развивать эмоциональную сферу ребёнка: сочувствие к персонажам, сопереживание событиям. Таким образом, ребёнок приобщается к духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sbornik_publikatsiya_l.p.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

    Черникова Любовь Петровна, воспитатель

Бондаренко Антонина Васильевна, воспитатель

  МКДОУ  ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши  

ТЕAТРAЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Каждый ребёнок – актёр от природы, который живёт эмоциями. Любой малыш мечтает о том, чтобы его игрушки заговорили, стали его лучшими друзьями. Игрaя, дети накапливают опыт разных жизненных ситуаций. При этом взрослый умело знакомит их с окружающим миром, задаёт вопросы, учит делать выводы. Важно также развивать эмоциональную сферу ребёнка: сочувствие к персонажам, сопереживание событиям. Таким образом, ребёнок приобщается к духовным ценностям.

Самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребёнка – путь через игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованные игры - благоприятная среда для рaзвития творческих способностей детей: развивается личность ребёнка, прививается интерес к литературе и музыке, создaются условия для появления новых образов. Современным детям театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Подвижные дети занимаются в театре не хуже усидчивых, а тихони становятся увереннее в себе. Важными моментами театрализованной деятельности являются следующие:

  • актёрское мастерство (отражение характера персонажа, движения, мимика, интонация, настроение);
  • речь детей (правильное произношение слов, фраз, выразительность, эмоциональность);
  • танцевальное и музыкальное творчество (разучивание танцев и песен для передачи сказочных образов);
  • использование различных атрибутов и декораций, изготовленных детьми и родителями;
  • использование игр, театральных этюдов для развития внимания, фантазии;
  • распределение ролей с учётом пожеланий детей;
  • двигательные импровизации без предварительной подготовки («ёжики бегут по лесу, ищут грибы, свернулись клубком…») с участием всех детей.

Спектакли мы заканчивали заключительной песней, выученной в группе или на музыкальном занятии.

В жизни ребёнка очень много эмоций и впечатлений, которые легко реализуются в театрализованных постановках. А помогают в этом такие методы: рассказывание сказок, просмотр мультфильмов и диафильмов, слушание произведений в аудиозаписи, чтение художественной литературы, просмотр кукольных спектаклей, инсценировки, ролевые диалоги, музыкальные игры, игры-драматизации и др.

В усвоении материала помогают такие приёмы: выбор ролей по желанию детей, назначение на главные роли застенчивых детей, проигрывание ролей в парах и др.

В процессе работы над ролью, дети учатся составлять словесный портрет героя; фантазировать по поводу его дома, взаимоотношений с друзьями и родителями; сочинять различные случаи из жизни героя; анализировать его поступки; продумывать театральный костюм. Данные методы и приёмы чередуются и дополняют друг друга, что позволяет развить у детей партнёрские навыки.

Необходимо соблюдать следующие правила:

  • правило индивидуальности (дети действуют от имени героя);
  • правило всеобщего участия;
  • правило помогающих вопросов (обсуждение, проговаривание             ролей);
  • правило обратной связи;
  • атрибутика к драматизации помогает детям погрузиться в сказочный мир;
  • правило руководителя – соблюдение всех правил.

Развитию творческих способностей детей способствует предметно- пространственная среда группы. Ребёнку предоставляется право выбора деятельности, самостоятельности и активности в ней.

Родители воспитанников являются активными участниками в создании развивающей среды группы, в создании уголка «В гостях у сказки» (разные виды театров, шапочки героев, элементы костюмов, декорации, настольные игры, художественная литература). Родители -первые помощники в постановке спектаклей. Дети показывали спектакли для родителей и для ребят других групп. Счастливые улыбки и радостные лица детей после театрализованных представлений говорят о том, что этот вид деятельности им очень нравится.

Для того, чтобы нaучиться понимать прекрасное, научиться творить, надо пройти длинный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений. Необходимо создать условия для развития эмоциональных и познавательных процессов у дошкольников при помощи театрализованной деятельности.

Рaзнообразные методы и приёмы рaботы с детьми и родителями         способствуют формированию устойчивого интереса к театрализованной            деятельности, развитию театрального творчества. В соприкосновении с театром вырастают творческие и активные личности, имеющие потребность изменять мир в лучшую сторону.

Список литературы

  1. Акулова О. Театрализованные игры – Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 24–25.
  2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 168 с.
  3. Бабаева Т.И. Детство. – СПб: Детство-пресс, 2011. – 522 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает ли...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...