Календарно – тематический план
план-конспект занятия

Абросимова Анна Витальевна

Календарно – тематический план "Культура общения","Любопытные почемучки","Женский день". Разновозрастная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_obshcheniya.docx28.46 КБ
Файл lyubopytnye_pochemuchki.docx29.94 КБ
Файл zhenskiy_den.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

:31.02.22-04.02.22

Тема: «Культура общения

Цель:  Развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

 □ Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединятся в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приручать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.

  • Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
  • Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
  • Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные  ориентации, гуманистическую направленность поведения.

Обогащение словарного запаса:

Итоговое мероприятие: «Уроки вежливости и красоты» выставка детского творчества.

Дни недели

Распорядок дня

31.01

1.02

2.02

3.02

4.02

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС

Центр ИЗО

Центр книги

Центр сюжетно- ролевых игр

Центр развития речи

ООД (организованная образовательная деятельность)

Познание. Формирование целостной картины мира.

«О вежливости».

Цель: учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

«Что такое культура общения?»

Цель: раскрыть понятия: «культура поведения», «культура общения»; воспитывать желание употреблять в речи вежливые слова.

Художественное творчество.  Рисование

«Мои друзья»

 ЦельСоздать условия для развития  доброты, эмоциональной отзывчивости; формировать правила культурного поведения со сверстниками,  умения  различать настроение; создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям; совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.

Физическое развитие.

Занятие № 25 стр. 68

  Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе по повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

ФЭМП

Занятие 1 стр. 37

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Музыка

Развитие речи

Лепка/ Аппликация.

Лепка на тему «Чашка чая

для бабушки и дедушки».

Цель: формировать семейные ценности, бережное отношение к  бабушке и дедушке.

Физическое развитие

Занятие № 26  стр. 69

Основные виды движений.

1. Равновесие — бег по гимнастической скамейке

 (2—3 раза).

2. Прыжки через бруски правым и левым боком (3—4 раза).

3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

 

ФЭМП

Занятие 1 стр. 101

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Рисование «Подарок другу»

Цель:  учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, закрепить знание цвета (Зеленого, желтого, красного, белого, синего); развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию; способствовать умению радоваться своему рисунку.

Конструирование

Развитие речи

«Как нужно вести себя в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Словарь: пассажир, правила поведения, поручень.

Музыка

Слушание «Вежливой песенки»

(муз.

Г. Левкодимова, сл. Р. Ал-

дониной)

Реализация программы воспитания

Беседа
с детьми

об уважении к традициям  разных народов.

Проблемная беседа
с детьми
среднего
и старшего дошкольного возраста по вопросам: «Как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?»

Обсуждение с детьми средней и старшей подгрупп качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.

Краткое содержание: воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что:

а) врач должен жалеть больных, быть внимательным, приветливым, много знать; б) продавец должен быть вежливым, аккуратным, приветливым; и т. д.

Рассматривание всеми детьми тематического альбома «Как защитить себя от микробов».

Цель: закрепить знания  о способах сохранения  здоровья.

Наблюдение за погодой с детьми средней и старшей подгрупп.

Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений

в неживой природе

Часть формируемая участниками образовательного процесса

Игровая ситуация «Не поделили игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.

Подвижная игра «Надень и попляши» 
с детьми 2-й младшей
и средней подгрупп.

Цель: развивать умение у мальчиков и девочек общаться друг с другом, выражать свою симпатию
к сверстникам.

Чтение стихотворения
А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Подвижные игры «Воробышки
и кот», «Совушка».

Обучение кружению

в медленном темпе, развитие координации движений

у детей.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Дидактическое упражнение «Найди такой же» с Димой Ч.

Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему»
с Полиной А.

Беседа
о внимательном отношении к бабушкам
и Сашей Г и Тимуром М

Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»
с Миланой К

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Утро

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» со всеми детьми.

Содержание: дети передвигаются по группе; по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих определенным образом, в зависимости от сигнала:

•  хлопок в ладоши – пожать друг другу руки;

•  звон колокольчика – поздороваться носиками;

•  два хлопка – погладить партнера по спине.

2. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид» (подтянуть колготки или носки, расправить рубашку
и т. д.).

Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг

в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек.

Со старшими дошкольниками:

1. Беседа о правилах поведения в театре.

2. Беседа на тему «Волшебные слова».

Цели: обучать правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости
и скованности у некоторых детей

Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета».

Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми.

Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте, что перед вами стоит ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!»

Беседа
по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие из них вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?».

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игра-ситуация «Будь опрятным».

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически

Со всеми детьми:

1. Музыкальный досуг «Детские песенки».

Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детям.

Беседа на тему «Почему важно быть опрятным?».

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Коммуникативные этюды, выполняемые детьми всех возрастных подгрупп: «Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие»

Игра «Волшебный цветок» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Воспитатель. Кукла расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это ласковое волшебное слово. Кукла все эти слова забыла. Помогите ей! Каждый ребенок, называя ласковое, доброе слово, приклеивает лепесток к цветку

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цели: расширять представления детей
о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба

Определение погоды по приметам с детьми старшей и подготовительной подгрупп.

Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду
по приметам

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Тематическая прогулка «Небо-небушко».

Цель: показать особенности зимнего неба; закрепить

представления

о небе

Знакомство с приметами:

•  Теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну.
•  Туманы
в феврале предвещают дождливый год

Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: закрепить умение подлезать под

веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу.

Физическое развитие(на прогулке)

Занятие № 27 стр. 69

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Подготовка к обеду. Обед

Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки) со всеми детьми

Труд. Экскурсия на кухню «Как повар печет блины».

Цели: познакомить детей с процессом изготовления блинов, с необходимыми для этого продуктами и оборудованием; развивать дифференцированное восприятие последовательности трудовых действий (нагреть сковороду, смазать жиром, налить тесто, подрумянить с двух сторон, снять блин со сковороды); активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия продуктов и предметов оборудования кухни, трудовых действий повара; вызвать теплое эмоциональное отношение к человеку, обеспечивающему детей в детском саду вкусной едой, желание отражать его труд в творческих играх, работах.

Краткое содержание: напоминание правил

поведения на кухне; наблюдение за работой повара; рассматривание блинов, чаепитие

Чтение стихотворения
Н. Садовского «Снегопад»

Рассматривание узоров на стекле детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Речевое упражнение «Какой, какая?»:

•  Платье из ситца –

(какое?) (ситцевое).

•  Юбка из джинсовой ткани – (какая?)

(джинсовая).

•  Блузка из шелка –

(какая?) (шелковая).

•  Брюки из вельвета –

(какие?) (вельветовые).

•  Куртка из кожи –

(какая?) (кожаная);

и т. д

Подъём. Подготовка к ужину. Ужин.

Дежурство по столовой.

Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Дежурство по столовой.

Дежурство по столовой.

Дежурство по столовой.

Дежурство по столовой.

Вечер

Дидактическая игра «Рыцарские поступки».

Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков

Проведение опытов с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп:

•  Можно ли рисовать камнем?

•  Какой камень тяжелее (пористый

или плотный)?

•  Есть ли в камне воздух?

•  Какой камень самый прочный?

•  Обследование камней с лупой.

Цель: определить, какого цвета камень, из чего он состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» со всеми детьми.

Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки

Изготовление детьми среднего
и старшего дошкольного возраста поделок из бросового материала.

Подвижная игра «Сокол
и лиса».

Цель: развивать

внимание.

Беседа по вопросам: «Что такое вулканы? Что такое буря, смерч?».

Работа с родителями

Составление родителями небольшого рассказа на тему «Неизведанное рядом», иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках»

Консультация на тему «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»

Анкетирование родителей на тему  «Как развита фантазия у Вашего ребенка»

«Любовь к познанию надо воспитывать с детства» – семинар-практикум для родителей

«Подумаем вместе…» – решение с родителями  педагогических задач



Предварительный просмотр:

Дата:24.01.22-28.01.22

Тема: «Любопытные почемучки»

Программное содержание: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования; познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей.

  • Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей 2-й младшей подгруппы.
  • Развивать у детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их представления о мире.
  • Развивать у детей старшей подгруппы умение наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы.
  • Развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета явления проводить наблюдения, сравнивание. Анализ объектов и явлений, пользоваться схемами, моделями.

Обогащение словарного запаса:

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: создание видеопризентации  «Как, что и почему?»

Дни недели

Распорядок дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС

Центр ИЗО

Центр книги

Центр сюжетно- ролевых игр

Центр развития речи

ООД (организованная образовательная деятельность)

Познание. Формирование целостной картины мира.

«Ознакомление со свойствами бумаги».

 Цель: дать первоначальные знания об изобретении бумаги; помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения; активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги; воспитывать наблюдательность, внимание.

Художественное творчество.  Рисование

«Отражение в воде»

Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности..

Физическое развитие.

Занятие № 19 стр. 63

Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.  

  

ФЭМП

Занятие 5 стр. 95

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Музыка

Слушание музыкального произведения «Лесные картинки»  (муз. Ю. Слонова); пение песни «Веселый музыкант» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Развитие речи

«Путешествие в прошлое книги».

 Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное отношение к книгам. Развитие логического мышления, памяти, связной речи.

Физическое развитие.

Занятие № 20 стр. 64

Основные виды движений.

  1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 см) друг другу и ловля его после отскока о пол
  2.  Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола
  3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны

   

Конструирование

Конструирование
из бумаги на тему «Забавные животные».

Цель: закрепление навыков работы в технике оригами.

ФЭМП

Занятие 6 стр. 96

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел  в пределах 20. Развивать умение делить целое число на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Рисование

«Вечерний пейзаж».  (Почему вечером становится немного грустно?)  

  Цель:  представление об изменении пейзажа в вечернее время; закреплять у детей технические навыки рисования; продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире; развивать у детей творческое мышление.

Развитие речи

Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С.Михалкова «Лист бумаги»

Музыка.

Тематическое занятие «Самый внимательный слушатель» со старшими дошкольниками.

Цели: отработать навык ориентировки в пространстве, развивать внимание в ритмическом упражнении «Иди за ведущим» (под музыку С. Затеплинского); учить петь по нотам до-мажорного звукоряда (его отрезка) в восходящем и нисходящем движении

Реализация программы воспитания

Речевое упражнение «Какой, какая?»:

•  Платье из ситца –

(какое?) (ситцевое).

•  Юбка из джинсовой ткани – (какая?)

(джинсовая).

•  Блузка из шелка –

(какая?) (шелковая).

•  Брюки из вельвета –

(какие?) (вельветовые).

•  Куртка из кожи –

(какая?) (кожаная);

и т. д.

Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли – полезных ископаемых: неф-ти, каменном угле, песке, глине и т. д.

Дидактическая игра «Бабушкино лукошко».

Цель: развивать

представления

о продуктах, полезных для здоровья.

Решение ребусов на тему «Что напутал художник».

Игра «Скажи наоборот» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Примеры:

•  У папы ботинки большие, а у сына – маленькие.

•  У Тани берет новый, а у бабушки платок…

•  У Вити кепка грязная, а у Саши…

•  Мамина шляпа большая, а Танина…

•  У повара колпак высокий, а у поваренка…

Дидактическая игра «Назови слова-родственники»  со старшими дошкольниками.

Цель: упражнять
в подборе однокоренных слов

Часть формируемая участниками образовательного процесса

Конструирование из деталей деревянного конструктора  транспорта для интересного путешествия с детьми 2-й младшей и средней подгрупп

Наблюдение за поведением птиц

у кормушки.

Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.

Конструирование в технике оригами.

Цель: развивать

мелкую моторику

Стирка кукольного белья, мытье детской посуды.

Коррекционная работа

Поддержка индивидуальности ребёнка

Дидактическая игра «Зима или осень?»

с детьми Тимур К., Стас К.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» с детьми Тимур М., Милана К., Саша Г.

Рассматривание узоров на стекле детьми Виолеттой У., Сережей П.

Индивидуальное задание ребенку

Диме Ч.

«Найди игрушку»

Задание детям Тимуру М., Полине А.

«Измерьте

сыпучие вещества
с помощью условной меры»

Утро

Утренняя гимнастика.

Ознакомление всех детей с видами ткани.

Краткое содержание: воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Рассматривание всеми детьми тематического альбома «Как защитить себя от микробов».

Цель: закрепить знания  о способах сохранения  здоровья.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» .

Игра  «Колумбово яйцо»

Беседа на тему «Труд ученых и первооткрывателей» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп.

Цели: помочь увидеть ценность труда ученых и первооткрывателей, раскрыть мотивы и цели деятельности взрослых, способы деятельности; вызвать уважение к труду взрослых

Утренняя гимнастика.

Проведение опытов с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп:

•  Можно ли рисовать камнем?

•  Какой камень тяжелее (пористый или плотный)?

•  Есть ли в камне воздух?

•  Какой камень самый прочный?

•  Обследование камней с лупой.

Цель: определить, какого цвета камень, из чего он состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов

Утренняя гимнастика.

Игра-викторина «Птицы».

Цель: учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения.

Беседа по вопросам: «Что такое вулканы? Что такое буря, смерч?».

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Дидактическая игра
со старшими дошкольниками «Закончи предложение»:

•  У майского жука крылья короткие,
а у стрекозы…
(длинные).

•  У шмеля спина широкая, а у водомерки… (узкая).

•  Шмель жужжит,
а кузнечик…
(стрекочет).

•  Гусеница ползает,
а бабочка…
(летает). И т. д.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» со всеми детьми.

Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Игры-экспериментирования «Почему все звучит?».

Цели: подвести детей к пониманию причин возникновения звука.

Подготовка к прогулке. Прогулка

Малоподвижная игра «Самый внимательный»: выполнение движений

по сигналу флажка: красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать.

Беседа на тему «Январь. Приметы,

пословицы, поговорки

о втором месяце зимы».

1. Белорусская народная игра «Прела – горела».

2. Опыт «Измерение глубины сугробов».

Наблюдение за сороками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения тела птиц, называть птиц,

прилетающих на участок.

Наблюдение-беседа «Птицы зимой»
со старшими дошкольниками.

Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида разных птиц, о способе их питания и образе жизни.

Соревнования на санках,

лыжах.

Наблюдение за оттепелью с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цели: познакомить с понятием «оттепель»; выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести

к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе.

Подвижная игра «Пройди по следам

на снегу».

Задание детям 2-й младшей и средней подгрупп: «Найдите самое красивое дерево или кустарник, назовите, опишите его. Рассмотрите крону, ветки, структуру и цвет коры. Найдите другие знакомые растения, поздоровайтесь с ними, спросите, как они отдыхают».

Рассматривание почек на деревьях с детьми старшей и подготовительной подгрупп.

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать объекты по существенным признакам; расширять представления о частях растений

Создание построек из снега, украшение построек цветными льдинками.

Физическое развитие Занятие № 21 стр. 65

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторять игровые упражнения с бегом, прыжками и  метанием снежков на дальность.

Наблюдение за падающими снежинками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: рассмотреть
необычное, разнообразное строение снежинок;
помочь понять, что снег согревает землю от промерзания.

Подготовка к обеду. Обед

Труд. Экскурсия на кухню «Как повар печет блины».

Цели: познакомить детей с процессом изготовления блинов, с необходимыми для этого продуктами и оборудованием; развивать дифференцированное восприятие последовательности трудовых действий (нагреть сковороду, смазать жиром, налить тесто, подрумянить с двух сторон, снять блин со сковороды); активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия продуктов и предметов оборудования кухни, трудовых действий повара; вызвать теплое эмоциональное отношение к человеку, обеспечивающему детей в детском саду вкусной едой, желание отражать его труд в творческих играх, работах.

Краткое содержание: напоминание правил

поведения на кухне; наблюдение за работой повара; рассматривание блинов, чаепитие

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба…» со всеми детьми.
Цели: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать педагога и действовать, повторяя движения за ним.

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Упражнение «Расскажи-ка

о зиме».

Цель: учить составлять рассказы  по схеме
и по словесному образцу

Игра «Раньше – позже» со всеми детьми

Беседа на тему  «Как правильно ухаживать за зубами» со всеми детьми

Знакомство с приметой:

•  Если январь влажный,

с оттепелью – лето будет прохладным.

Подъём. Подготовка к ужину. Ужин.

Дежурство по столовой.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба…» со всеми детьми.
Цели: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать педагога и действовать, повторяя движения за ним.

Дежурство по столовой.

Расширение представлений детей о предметном мире.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра  «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») со старшими дошкольниками.

Дежурство по столовой.

Подвижные игры «Два Мороза», «Найди свое место».

Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп альбома «Природа зимой»

Дежурство по столовой.

Вечер

Игры: «Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса».

Чтение стихотворения
Н. Садовского «Снегопад»

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Хороводная игра «Колечко» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: закреплять умение строиться в большой и маленькие

круги, согласовывать движения с текстом.

Подвижная игра «Волк
во рву».

Цель: развивать  умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Сокол
и лиса».

Цель: развивать

внимание.

Беседа со старшими дошкольниками

о некоторых жанрах живописи: натюрморте, пейзаже и т. д.

Рассматривание старшими дошкольниками альбома «Женские украшения».

Экспериментирование «Превращение льдинок
в воду,

воды в льдинки»

Исследование «Дерево умеет плавать»

с детьми средней и старшей подгрупп.

Цели: расширять представления о материале «дерево», его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.

Работа с родителями

«Любовь к познанию надо воспитывать с детства» – семинар-практикум для родителей

Анкетирование родителей на тему  «Как развита фантазия у Вашего ребенка»

Консультация на тему «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»

Практикум для детей и родителей «Инновационные техники в изобразительной деятельности»

Составление родителями небольшого рассказа на тему «Неизведанное рядом», иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках»



Предварительный просмотр:

Дата:28.02- 4.03

Тема :«Женский день».

Программное содержание: развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувство, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:

  • Помочь детям 2-й младшей подгруппы получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям;
  • Воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов - эпитетов маме и бабушке;
  • Активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 марта;
  • Расширять представления детей подготовительной подгруппы о роли жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать обронённую вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки, маме, бабушке к празднику).

Обогащение словарного запаса:

Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Славный праздник наших мам». Выставка детских рисунков «Число восьмое - не простое!».

Дни недели

Распорядок дня

28.02

1.03

2.03

3.03

4.03

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС

Центр ИЗО

Центр книги

Центр сюжетно- ролевых игр

Центр развития речи

ООД (организованная образовательная деятельность)

Познание. Формирование целостной картины мира.

«Мамин праздник». 

Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день. Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой «Посидим в тишине» и Е. Каргановой «Про маму»; формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт; расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День. Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы. Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей. Формирование умения выражать свои чувства.

Художественное творчество.  Рисование

«Веточка мимозы».

Цель: учить рисовать кисточкой веточку мимозы, продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Д.Н. Колдина с. 36-37

Физическое развитие.

Занятие № 1 стр.  76   

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

ФЭМП

Занятие 1 стр. 51

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Музыка

Разучивание песен к празднику 8 Марта: «Восьмое марта»

(муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова), «Мамин праздник»

(муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова)

Цели: формировать певческие навыки, умение петь легким звуком

Развитие речи (подготовительная)

«Готовимся встречать весну  и Международный женский день». 

Цель: Познакомить детей со стихотворением

 А. Плещеева «Весна». Упражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником.

Аппликация «Открытка для мамы на 8 Марта»

Цель: Изготовить открытку с объемной аппликацией и подарить мамам на 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление сделать им приятное. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности, эстетический вкус, умение делать цветы из салфеток, упражняться в вырезании симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой.

Физическое развитие.

Занятие № 2  стр.  77

Основные виды движений.

1. Равновесие– ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс, 2–3 раза.

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 штук), положенные в ряд, 3 раза.

3. Переброска мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол (10–12 раз).

Конструирование

Постройка из крупного конструктора всеми детьми сказочной кареты для мамы.

ФЭМП (подготовительная)

Занятие 2 стр. 123

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Рисование

«Портрет мамы».

Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери»  Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).  Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы.  Активизировать словарь детей по данной теме.

Развитие речи

«Профессии, где работают женщины».

Цель:  Продолжить работу над темой 8 марта - женский день. Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжать уже заданный рассказ. Развивать мыслительные способности. Формировать связанную речь ребенка. Воспитывать уважение к профессиям. Расширять представления о профессиях, где работают женщины.

Музыка

Разучивание песен к празднику 8 Марта: «Восьмое марта»

(муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова), «Мамин праздник»

(муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова)

Цели: формировать певческие навыки, умение петь легким звуком

Реализация программы воспитания

Чтение стихотворения

В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра».

Игра на музыкальных инструментах: колокольчиках, треугольниках, бубнах, барабанах.

Подвижная игра «Дальше и выше»
с детьми
всех возрастных подгрупп 

Цель: закрепить умение прыгать легко, беззвучно

Игра-драматизация по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, цветочки для мамы».

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Вовлечение детей

в разговор

о бабушке и её самочувствии.

Уход за комнатными растениями.

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к ним и желание ухаживать за ними.

Беседа
по вопросам: «Надо ли поздравлять сотрудников детского сада с праздником 8 Марта? Почему?».

Рассматривание детьми средней и старшей подгрупп картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта

Постройка «Красивый домик для мамы».

Цель: вызвать

интерес
к теме постройки; учить ровному соединению деталей_

Коррекционная работа

Поддержка индивидуальности ребёнка

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же» с Настей Ч, Ваней К.

Цель: приобщать детей 2-й младшей и средней подгрупп к совместной деятельности.

Вовлечение малоактивных детей Виолетты У., Серёжи П.

в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций

Игра «Найди сходство и отличие» с Тимуром К., Димой Ч.

Цели: учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями; находить сходство
и отличия.

Знакомство с пословицами

о маме:

•  При солнышке тепло, при матери добро.

•  Нет такого дружка, как родная матушка.

•  Птица рада весне, а младенец – матери.

•  Материнская ласка конца
не знает.

•  Материнский гнев что весенний снег:
и много его выпадает, да скоро растает

С Сашей Г., Тимуром М., Стасом К., Миланой К.

Сюжетная игра «Кто сказал слово

мама

с Ваней К., Настей Ч.

Цель: развивать слуховое внимание

Утро

Подвижная игра «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

Цель: обучать ходьбе с высоким подниманием коленей.

«Пляска

с платочком» (муз. Е. Тиличеевой)

Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек»

Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми.

Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!»

Дидактическая игра «Мамины бусы».

Цель: закреплять умение группировать предметы

по форме,

цвету, размеру.

Испол-нение песни «Вот какая бабушка»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ос-тровского).

Подготовка к завтраку. Завтрак

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Упражнение «Скажи добрые слова маме, бабушке».

Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цели: формировать представление о марте как
о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Упражнение «Поможем бабушке»

(сортировка фасоли
и гороха по разным емкостям).

Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: учить подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным
и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала.

Подвижная игра
«Солнечные зайчики».

Тематическая прогулка «Что делает дворник весной».

Цель: учить уважать труд взрослых

Физическое развитие(на прогулке)

Занятие № 3  стр.  78

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Подготовка к обеду. Обед

Дежурство по столовой.

Упражнение «Подбери слово о маме» .

Дежурство по столовой.

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Дежурство по столовой.

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю, смотрю: “Что
ж я завтра

маме подарю?”», рассматривание веточки мимозы, рисование мимозы

Дежурство по столовой.

Упражнение «Моем руки» со всеми детьми.

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Дежурство по столовой.

Подъём. Подготовка к ужину. Ужин.

Беседа со всеми детьми по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама (бабушка)? Где готовит еду мама (бабушка)? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме и бабушке?»

Слушание

песни «Маму поздравляют малыши», (муз.

Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)

Упражнение «Моем руки» со всеми детьми.

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Беседа со всеми детьми  на тему «Мойте руки перед едой»

Беседа: «Где ночует солнышко».

Цель: обратить внимание на то,

что солнце в течение дня меняет своё положение
на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат – из другого

Обучение

составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм

( условные

символы: материал,

назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру)

Обсуждение со старшими дошкольниками проблемных ситуаций:

•  Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет дома.
Как ты поступишь?

•  Мама нечаянно порезалась и не может делать домашние дела: стирать, мыть посуду. Как ей помочь?

•  Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?

Вечер

Заучивание по выбору детей средней

и старшей подгрупп стихотворений Е. Благининой «Мамин праздник», Я. Акима «Мама, так тебя люблю».

Цель: помочь запомнить стихотворение; пробуждать у детей эмоциональную от-

зывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» со всеми детьми.

Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Дежурство по столовой.

Упражнение «Моем руки» со всеми детьми.

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Упражнение «Моем руки» со всеми детьми.

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: упражнять

детей 2-й младшей

и средней подгрупп

в образовании слов по аналогии.

Сюжетно-ролевая игра «Cемья».

Цель: закрепить представление детей средней и старшей подгрупп о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, семейных взаимоотношениях.

Работа с родителями

«Всегда ли мы правы?» – индивидуальные консультации

Круглый стол на тему «Роль дедушек
и бабушек в воспитании детей»

Изготовление детьми подарков для мам и бабушек вместе с папами  в мастерской «Умелые ручки»

Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Тематическая образовательная деятельность с участием мам «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...