Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста (ноябрь 2021 г.)
по образовательной программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 96.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование, ранний возраст на ноябрь 2021 г.
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь, 1-я неделя. Тема: «Мой дом» | ||||||
Цель: формировать первоначальное представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора. Осваивать умение соотносить действия с помещениями в детском саду (туалет- моем руки, спальня – спим и т.п.). | ||||||
Понедельник 1 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 10 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать культурно-гигиенические навыки Д /и «Найди пару». Цель: учить детей понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку. Пальчиковая гимнастика «В домике» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Подбери пару». _________________ Цель: учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). | Беседа «Мой дом». Цель: учить узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша) Д/и «Найди свой домик». Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Кукушка». Цель: развить воображение, повышение настроения. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой дом» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мой дом»). |
НОД | Х, Р, П, С, Ф | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) [5, с. 43]. Тема: «Где мы живем!». Цель: побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре). | ||||
Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать у детей интерес к художественному слову. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Подвижная игра «Преодолей препятствие» Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно. Игровое упражнение «Как ходит и поет петушок». Цель: формирование словаря: Петя-петушок (ку-ка-ре-ку). Собачка (ав-ав). Развитие движений: ходьба, бег | Д/и «Разноцветные дорожки». _________________ Цель: знакомить детей с основными цветами, развитие пассивного словаря. | Игровая ситуация «Поехали собачка и ослик». Цель: учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9.) | ||||
Вторник 2 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 10 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая игра «Дом» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Найди такой же». __________________________________ Цель: формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры | Ситуация беседа «Какие бывают дома?». Цель: познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие. Д/и «Дом – большой, дом - маленький». Цель: формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению. Игра-забава «Зайчик». Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо). | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Развитие речи детей 2-го года жизни |
НОД | Х, Р, С | Развитие речи [5, с. 84]. Тема: «Скачет зайка». Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. | ||||
Ф, Х | Физическое развитие [4, с. 163]. «Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, эмоционально отзываться на сказочные события, называть персонажей сказки. Формировать интерес к чтению. Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Музыкально-ритмические движения: «Ай-да», муз. В. Верховинца. Цель: учить детей выполнять движения по образцу, ориентируясь на ритм музыки, передавать характер музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Рассматривание книжки-ширмы «Где чей дом?». Цель: привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы о персонажах. Рассказать детям о «домах» различных животных. | Формирование культурно-гигиенических навыков: __________________________________ Цель: учить находить свой горшок, знать свое полотенце. | Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Цель: учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. Обучающая ситуация «Вежливый зайчик». Цель: продолжать знакомить детей с различными речевыми конструкциями приветствия, моделями поведения при знакомстве. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9.) | ||||
Среда 3 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 10 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зеркало». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, опрятность. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: учить детей оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности. Пальчиковая гимнастика «В домике» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игровое упражнение «Лесенка» ___________________________________________________ Цель: учить строить лесенку из трех кубиков | Ситуативная беседа «Что есть у дома?». Цель: дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь. Д/и «Прячьтесь в домик». Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. Игра-забава «Передай шар». Цель: развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы по запросу родителей Беседа: в какие игры играют дети дома. |
НОД | Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||
П, Х, Ф | Изобразительная деятельность (Лепка) [6, с.25]. Тема: «Конфеты на тарелке». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение стихотворения Лагздынь «Умываемся». Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова. Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (квадрат, круг). Развивать координацию рук. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. | Формирование культурно-гигиенических навыков: __________________________________ Цель: учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Игровое упражнение «Звенит колокольчик». Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь Игра-шнуровка. Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность. | Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 9.) | ||||
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь, 2-я неделя. Тема: «Мебель» | ||||||
Цель: дать первичные представления о мебели (стуле, столе, шкафе). Тренировать умение узнавать и показывать мебель на картинках и в натуральном виде. | ||||||
Понедельник 8 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 11 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Д/и «Подбери по размеру». Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Д/и «Для чего?» __________________________________ Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. | Беседа: «Мебель нам нужна» Цель: познакомить детей с предназначением мебели в быту. Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (стол-столик, стул-стульчик). Игра-забава «Цап». Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мебель» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель»). |
НОД | С, П, Р, Ф | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) [5, с. 29]. Тема: «Комната для Кати». Цель: расширять представление детей о предметах мебели, их назначении. Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. 5, 29 | ||||
Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение потешки «Тили-бом!». Цель: учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Подвижная игра «Преодолей препятствие» Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно. Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (квадрат, круг). Развивать координацию рук | Д/и «Что где лежит?». __________________________________ Цель: учить называть пространственные ориентиры. | Игровая ситуация «Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике» Цель: формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит». | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Вторник 9 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 11 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая игра «Стул» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Собери картинку». ___________________________________________________Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. | Ситуативная беседа «Для чего нам нужен стол?». Цель: дать представления, какие бывают столы и их назначения. Д/и «Рассади матрешек в кресла». Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. Игра-забава «Карусели». Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседы о питании в выходные дни, о соблюдении режима дня. |
НОД | Х, Р, П, С, Ф | Развитие речи [5, с. 85]. Тема: «Мальчик играет с собакой». Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. | ||||
Ф, Х | Физическое развитие [4, с. 163]. «Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение стихотворения Лагздынь «Умываемся». Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова. Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Музыкально-ритмические упражнения «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: учить детей выполнять движения под музыку, передавать ритм. Создавать у детей хорошее настроение. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мебель». Цель: учить детей различать и правильно называть предметы мебели и их части, знакомить с их назначением, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Формирование культурно-гигиенических навыков: __________________________________ Цель: учить после еды говорить «спасибо» | Игра «Звенит колокольчик». Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь Игра «флажок». Цель: закрепить название цвета, создать радостное настроение, активизировать движение (бег, ходьба, размахивание) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Среда 10 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 11 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зеркало». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Трудовые поручения: мы помогаем. Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять несложные поручения. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Парные картинки» _________________ Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Ситуативная беседа «Для чего нам нужен шкаф?». Цель: дать представления, какие бывают шкафы и их назначения. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: расширить знания детей о мебели; активизировать словарь детей по данной теме. Игра-забава «Волшебные ладошки». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям рассмотреть дома иллюстрации, фотографии с изображением нашего города (дома, здания, театры, музеи). |
НОД | Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||
Х, П, Ф | Конструирование [4, с. 131]. Тема: «Стульчик для Кати». Цель: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, с опорой на иллюстрации следить за развитием сюжета. Формировать умение узнавать знакомые предметы по силуэту, развивать воображение, зрительное восприятие. Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода холодная и горячая». Цель: развивать тактильные ощущения. Учить сравнивать бутылочки с горячей и холодной водой. Проговаривать, где какая водичка (холодная, горячая). Воспитывать интерес к неживой природе. Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Д/и «Назови ласково». __________________________________ Цель: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (стол-столик, стул-стульчик). | Игровая ситуация «В гостях». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы-заместители. Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки». Цель: учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, атрибуты предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в сборе игрушек после игр. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Четверг 11 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 11 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Нос, умойся!». Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; Рассматривание лейки. Цель: дать представление по уходу за растениями. Формировать словарь: вода, лейка, поливать. Пальчиковая игра «Стул» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Застели кровати». __________________________________ Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. | Ситуативная беседа «Ножкам надо отдохнуть!». Цель: познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, активизировать словарь по теме. Игра-забава «Гуси летят». Цель: развитие быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям, дома с детьми рассмотреть мебель в своей квартире. |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математическое и сенсорное развитие [4, с. 70]. Игра-занятие «Отгадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. | ||||
С, П, Р, Х | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством; формировать интонационную выразительность речи. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Рассказывание стихотворения «А баиньки-баиньки». Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова. Учить подговаривать слова. Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровое упражнение «Веселые клоуны». Цель: учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом. Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук. | Вкладыши «Мебель». ___________________________________________________ Цель: учить находить нужные силуэты мебели вкладывать на свои места, называя их. | Игра «Устроим кукле комнату». Цель: развивать умение различать и называть предметы мебели; учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуации. Игровое упражнение «Забор» Цель: учить детей строить забор, выкладывая кирпичики вокруг какого-то предмета | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Пятница 12 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 11 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Подбери нужные предметы» ___________________________________________________ Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме | Ситуативная беседа «Мы с мебелью похожи!». Цель: познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти; активизировать словарь по теме мебель Игра-забава «Попрыгунчик». Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Наглядная информация «Осенние прогулки с ребенком» |
НОД | П, Ч, Ф | Изобразительная деятельность (Рисование) [7, с. 48]. Тема: «Знакомимся с кисточкой». Цель: научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнить и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | ||||
Ф, Х | Физическое развитие [4, с. 163]. «Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение потешки «Заяц Егорка...». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игра с пуговицами «Кухонный шкаф». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». Ситуация общения «Что можно, что нельзя делать в группе». Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья. | Формирование культурно-гигиенических навыков: __________________________________ Цель: учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Игровая ситуация «Укладываем куклу спать». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Расширять и уточнять представления о мебели. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 10.) | ||||
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь, 3-я неделя. Тема: «Посуда» | ||||||
Цель: дать первичные представления о посуде (тарелке, чашке, ложке). Тренировать умение узнавать и показывать посуду на картинках и в натуральном виде. | ||||||
Понедельник 15 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 12 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом. Д/и «Собери пирамидку». Цель: формирование умения разбирать и собирать в правильной последовательности пирамидку. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Для чего?» __________________________________ Цель: учить определять и называть назначение предметов посуды. | Ситуативная беседа «Для чего нужна посуда?» Цель: пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: расширить знания детей о мебели. Игра-забава «Киска – киска - киска брысь». Цель: учить ребёнка откликаться на своё имя. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Посуда» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Посуда»). |
НОД | Х, Р, П, С, Ф | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) [5, с. 66]. Тема: «Покормим Катю». Цель: формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. | ||||
Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение И. Токмакова «Ой как вкусно пахнет щами». Цель: дать детям знания о столовой и кухонной посуде. Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Подвижная игра «Через туннель» Цель: приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель. Игровое упражнение «Прокатывание шарика через воротики» Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота | Д/и «Страна вещей» _________________ Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов посуды. | Игровая ситуация «Мишка пришел, а птичка прилетела» Цель: учить детей называть игрушки, упражнения на звукоподражание. Формировать словарь: идет, летит. Развивать движения имитации | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Вторник 16 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 12 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно; воспитывать стремление следить за своим внешним видом. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая игра «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Собери картинку. Посуда». ___________________________________________________ Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. | Ситуативная беседа «Столовая посуда» Цель: познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды. Д/и «Блины на сковородке». Цель: продолжать учить находить одинаковые по величине предметы (сковородка и блины), закрепить знания о геометрической фигуре «круг». Игра-забава «Солнышко-ведрышко». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям поговорить с детьми о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице. |
НОД | Х, Р, П, С, Ф | Развитие речи [5, с. 100]. Тема: «Дети обедают». Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит. | ||||
Ф, Х | Физическое развитие [4, с. 164]. «Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать». Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Музыкально-ритмические движения: «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской. Цель: учить детей выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым. Развивать чувство ритма. Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: упражнять детей в произнесении слов: чашка, тарелка, ложка, блюдечко, кушают, сидят. Учить отвечать на вопросы «Что делает мальчик?», «Что делает девочка?». | Формирование культурно-гигиенических навыков: __________________________________ Цель: учить закатывать рукава при мытье рук | Игровая ситуация «Кормление куклы» Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо. Игровое упражнение «Доставание шариков ложкой из банки» Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Среда 17 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 12 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зеркало». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: учить детей выполнять несложные поручения, расставлять хлебницы, раскладывать ложки. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, учить называть выполняемые действия. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Упражнение «Подбери подходящую посуду для большой и маленькой кукол». _________________ Цель: учить соотносить предметы по величине. | Ситуативная беседа «Мы руками не едим!». Цель: познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением. Д/и «Сварим обед». Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды. Игра-забава «Пошёл кот под мосток». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям дома рассмотреть посуду, обратить на ее форму, размер, цвет. |
НОД | Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||
Х, П, Ф | Изобразительная деятельность (Лепка) [6, с. 42]. Тема: «Красивая тарелка». Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | М. Дружинина «Дали Маше погремушку». Цель: приучать слушать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить узнавать на картинках знакомые предметы (кукла, погремушка). Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Работа в уголке сенсорного развития: рисование на песке. Цель: учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитателя дополнять рисунок. Практическое упражнение «Сапожки». Цель: учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию. | Д/и «Подбери нужные предметы» ___________________________________________________ Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме | Игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие». Цель: учить детей подбирать атрибуты, предметы-заместители, сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду. Игра-ситуация «Угостим куклу чаем». Цели: дать представление о правилах безопасного поведения за столом; добиваться повторения названий чайной посуды. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умение выполнять игровые Действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы-заместители. Учить детей играть вместе, общаться в игре. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Четверг 18 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 12 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Нос, умойся!». Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Наблюдение: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы). Пальчиковая игра «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Разрезные картинки по теме «Посуда» _________________ _________________ _________________ Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | Ситуативная беседа «Чаепитие» Цель: познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница. Д/и «Большая и маленькая посуда». Цель: продолжать знакомить детей с кухонной посудой, развивать глазомер. Игра-забава «Из-за леса, из-за гор». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Как правильно общаться с детьми» |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математическое и сенсорное развитие [4, с. 120]. Игра-занятие «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд — пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы — ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение. 120. | ||||
Х, Р, Ф | Чтение художественной литературы. Чтение сказки (обр. М. Булатова) «Как коза избушку построила». Цель: познакомить со сказкой. Вводить в активный словарь существительные - названия деревьев. Развитие мелкой моторики. Развивать наблюдательность. Развивать интерес и любовь к сказкам. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение потешки «Сорока-белобока». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить деть воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова. Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровое упражнение «Петрушка-затейник». Цель: учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды. Развивать способность реагировать на слово-сигнал, координацию движений. Игровое упражнение «Забор высокий и низкий» Цель: закреплять умение детей строить забор. Показать, как можно построить забор высокий и низкий | Вкладыши «Посуда». ___________________________________________________ Цель: учить находить нужные силуэты мебели вкладывать на свои места, называя их. | Инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя и действия, которые выполняются согласно словам текста; учить отвечать на вопросы по содержанию. Игра «Втулки» Цель: учить детей подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами | |
Пятница 19 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 12 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Игры с крупным напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Найди, где спрятано?» __________________________________ Цель: учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». | Ситуативная беседа «В чем мама варит суп?». Цель: познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик. Д/и «Кастрюли и крышки к ним». Цель: учить группировать предметы (кастрюли и крышки) по величине и цвету. Игра-забава «Большие ноги». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Наглядная информация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второго года жизни» |
НОД | П, Х, Ф | Изобразительная деятельность (Рисование) [8, с. 42]. Тема: «Тарелочки». Цель: с техником печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||
Ф, Х | Физическое развитие [4, с. 164]. «Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать». Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом. Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровое упражнение «Доставание шариков ложкой из банки» Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый Игра с пуговицами «Кухонный шкаф» Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». | Формирование культурно-гигиенических навыков: __________________________________ Цель: напомнить, что после еды надо говорить «спасибо» | Игровая ситуация «Кормление куклы» Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо Д/и «Разложи тарелочки». Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 11.) | ||||
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | ииндивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь, 4-я неделя. Тема: «Моя семья» | ||||||
Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи (различать мама/папа, тетя/дядя, бабушка/дедушка, девочка/мальчик. | ||||||
Понедельник 22 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 13 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Игра «Поиграй с игрушкой». Цель: учить понимать слова «можно - нельзя»; развивать умения действовать с игрушками, выполняя поручения со словами-требованиями: «Нельзя игрушку мочить в воде». Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Словесная игра «Как я мамочку и папочку люблю» _________________ Цель: учить называть имена близких, развивать представления о семье. | Беседа «Моя дружная семья». Цель: формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи. Д/и «Узнай и назови». Цель: учить называть предметы одежды и объяснять, для кого они предназначены (женская, мужская, детская). Игра-забава «Водичка – водичка». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Моя семья»). |
НОД | Х, Р, П, С Ф | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) [5, с. 32]. Тема: «Моя мама». Цель: способствовать умению соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным. 5, 32 | ||||
Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая. Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Подвижная игра «Через туннель» Цель: приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель. Настольная игра« Картинки-половинки». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки. | Д/и «Собери пирамидку». _________________ Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. | Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
Вторник 23 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 13 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка». __________________________________ Цель: учить подговаривать последние слова строчек. | Ситуативная беседа «Моя семья». Цель: дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д/и «Подбери платок». Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи. Игра-забава «Как у нашего кота». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе». |
НОД | Х, Р, П, С | Развитие речи [5, с. 104]. Тема: «Мама купает ребенка». Цель: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность. | ||||
Ф, Р, С | Физическое развитие [4, с. 164]. «Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Пение песни «Моя мама», кубинская нар. мелодия, сл. В. Крючкова. Цель: учить детей воспроизводить мелодию, стараться передать в песне праздничное настроение, доброе отношение к маме. Рассматривания сюжетных картин по теме «Семья». Цель: поощрять стремление детей рассказывать о том, что они видят на картинке, активизировать в речи детей названия членов семьи. Обогащать игровой опыт детей, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картин. | Д/и «Собери картинку. Игрушки». ___________________________________________________ Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. | Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать их реплики. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием героев сказки, познакомить с моделями безопасного поведения в каждой из них. Проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?». Цель: учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
Среда 24 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 13 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Зеркало». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Трудовые поручения: помогаем убираться в группе. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия, называть их. Стимулировать желание оказывать посильную помощь взрослым, формировать стремление поддерживать порядок Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Игра «Дружная семья» Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова – действия, характерные для каждого из них. | Ситуативная беседа «Семья – это я!» Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности. Игра-забава «На лошадке». Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы по запросу родителей Посоветовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Кто с тобой живёт». |
НОД | Р, Х, Ф | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||
Ф, Х П | Конструирование [4, с. 132]. Тема: «Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета». Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам. Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода гулять отправилась». Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе исследовательской деятельности. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик, помогать воспитателю развешивать вещи для просушивания. | Д/и «Чьи это вещи?». ___________________________________________________ Цель: закрепление представлений о личных вещах членов семьи | Игровая ситуация «Семья завтракает». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подводить их к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки. Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы - заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
Четверг 25 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 13 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Нос, умойся!». Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Наблюдение: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке. Учить видеть красоту растений. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. | «Чей малыш?» ___________________________________________________ Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. | Ситуативная беседа «Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге. Д/и «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. Игра-забава «Маленькая птичка». Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседы с родителями: в какие игры играют дети дома? |
НОД | П, Х, Ф, Р | Математическое и сенсорное развития [7, с. 70]. Игра-занятие «Кто в домике живет?». Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. | ||||
С, П, Р, Х | Чтение художественной литературы. Чтение потешки В. Берестова «Курица с цыплятами». Цель: формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем. Помочь детям понять содержание потешки. Обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. картотеку, Прогулка № 12.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!». Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие текста. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении. Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка». Цель: учить детей выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины. Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | Д/и «Чья мама?» ___________________________________________________ Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. | Игровая ситуация «Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике» Цель: формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит» Д/и «Поможем маме собрать бусы». Цели: продолжать знакомить детей с формой шара, его свойствами (он катится); развивать мелкую моторику и глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
Пятница 26 ноября | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика Комплекс № 4 (см. картотеку). Гимнастика для глаз Комплекс № 13 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Игры со строительным материалом. Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Д/и «Чего не стало?» __________________________________ Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. | Ситуативная беседа «Бабушки и внуки» Цель: закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке. Д/и «Кого не стало». Цель: развивать умение быстро ориентироваться и называть имя ребенка, который вышел. Игра-забава «Кукушка». Цель: развить воображение, повышение настроения. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». |
НОД | П, Х, Ф | Изобразительная деятельность (Рисование) [7, с. 18]. Тема: «Цветы». Цель: формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки». Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию. | ||||
Ф, Х | Физическое развитие [4, с. 164]. «Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык. | |||||
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. картотеку, Прогулка № 12.) | ||||
Работа перед сном: | Х, Ф | Чтение Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!». Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие текста. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении. Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | ||||
Вечер: Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 3 (см. картотеку). | С, П, Р, Ф, Х | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части. Игра «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Цель: развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности. | Д/и «Найди нужный цвет». __________________________________ Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. | Игровая ситуация «Бабушка кормит завтраком внучку». Цель: учить детей брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее навыки, личный и игровой опыт. Способствовать развитию сюжета, расширению репертуара игровых действий, активизировать речь детей. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |
Прогулка: | П, С, Х, Ф | (см. приложение, Прогулка № 12.) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
