Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ладейщикова Евгения Васильевна

Примерный план воспитаетельно - образовательной работы в группе раннего возраста   (ноябрь 2021 г.)

по образовательной  программе "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_noyabr.docx96.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование, ранний возраст на ноябрь 2021 г.

Режим

Реализуемые  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь, 1-я неделя.                                                                                              Тема: «Мой дом»

Цель: формировать первоначальное представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора. Осваивать умение соотносить действия с помещениями в детском саду (туалет- моем руки, спальня – спим и т.п.).

                                                                                                                                    Понедельник 1 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 10

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать культурно-гигиенические навыки

Д /и «Найди пару». Цель: учить детей понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.

Пальчиковая гимнастика «В домике»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери пару».

_________________

Цель: учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма).

Беседа «Мой дом». Цель: учить узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша)

Д/и «Найди свой домик». Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Игра-забава «Кукушка». Цель: развить воображение, повышение настроения.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мой дом»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мой дом»).

НОД

Х, Р,

П, С, Ф

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)   [5, с. 43]. 

Тема: «Где мы живем!». Цель: побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре).

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 9.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать у детей интерес к художественному слову.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Подвижная игра «Преодолей препятствие»

Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно.

Игровое упражнение «Как ходит и поет петушок». Цель: формирование словаря: Петя-петушок (ку-ка-ре-ку). Собачка (ав-ав). Развитие движений: ходьба, бег

Д/и «Разноцветные дорожки».

_________________

Цель: знакомить детей с основными цветами, развитие пассивного словаря.

Игровая ситуация «Поехали собачка и ослик». Цель: учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 9.)

Вторник 2 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 10

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зайка умывается».

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая игра «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Найди такой же».

__________________________________

Цель: формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры

Ситуация беседа «Какие бывают дома?». Цель: познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.

Д/и «Дом – большой, дом - маленький». Цель: формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению.

Игра-забава «Зайчик». Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо).

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Развитие речи детей 2-го года жизни

НОД

Х, Р,  С

Развитие речи [5, с. 84].

Тема: «Скачет зайка». Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Ф, Х

Физическое развитие [4, с. 163].

«Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 9.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, эмоционально отзываться на сказочные события, называть персонажей сказки. Формировать интерес к чтению.

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Музыкально-ритмические движения:

«Ай-да», муз. В. Верховинца.

Цель: учить детей выполнять движения по образцу, ориентируясь на ритм музыки, передавать характер музыкального произведения. Развивать чувство ритма.

Рассматривание книжки-ширмы «Где чей дом?». Цель: привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы о персонажах. Рассказать детям о «домах» различных животных.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

__________________________________

Цель: учить находить свой горшок, знать свое полотенце.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Цель: учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Обучающая ситуация «Вежливый зайчик». Цель: продолжать знакомить детей с различными речевыми конструкциями приветствия, моделями поведения при знакомстве.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 9.)

Среда 3 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 10

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зеркало».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Воспитывать аккуратность, опрятность.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности.

Пальчиковая гимнастика «В домике»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Лесенка»

___________________________________________________

Цель: учить строить лесенку из трех кубиков

Ситуативная беседа «Что есть у дома?». Цель: дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь. Д/и «Прячьтесь в домик».

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

Игра-забава «Передай шар».

Цель: развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Беседа: в какие игры играют дети дома.

НОД

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

П, Х, Ф

Изобразительная деятельность (Лепка) [6, с.25].

Тема: «Конфеты на тарелке». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 9.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение стихотворения Лагздынь «Умываемся». Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова.

Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение рамки-вкладыши «Кто в домике живет»

Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (квадрат, круг). Развивать координацию рук.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

__________________________________

Цель: учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Игровое упражнение «Звенит колокольчик».

Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь

Игра-шнуровка. Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность.

Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 9.)

Режим

Реализуемые  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь, 2-я неделя.                                                                                              Тема: «Мебель»

Цель: дать первичные представления о мебели (стуле, столе, шкафе). Тренировать умение узнавать и показывать мебель на картинках и в натуральном виде.

                                                                                                                                    Понедельник 8 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 11

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Д/и «Подбери по размеру». Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Д/и «Для чего?»

__________________________________

Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

Беседа: «Мебель нам нужна»

Цель: познакомить детей с предназначением мебели в быту.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (стол-столик, стул-стульчик).

Игра-забава «Цап». Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Мебель»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель»).

НОД

С, П, Р, Ф

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) [5, с. 29]. 

Тема: «Комната для Кати». Цель: расширять представление детей о предметах мебели, их назначении. Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.   5, 29

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение потешки «Тили-бом!». Цель: учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Подвижная игра «Преодолей препятствие»

Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно.

Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»

Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке

(квадрат, круг). Развивать координацию рук

Д/и «Что где лежит?».

__________________________________

Цель: учить называть пространственные ориентиры.

Игровая ситуация «Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике»

Цель: формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит».

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Вторник 9 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 11

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зайка умывается».

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая игра «Стул»  

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери картинку».

___________________________________________________Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели.

Ситуативная беседа «Для чего нам нужен стол?». Цель: дать представления, какие бывают столы и их назначения.

Д/и «Рассади матрешек в кресла».

Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.

Игра-забава «Карусели». Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы о питании в выходные дни, о соблюдении режима дня.

НОД

Х, Р,

П, С, Ф

Развитие речи [5, с. 85].

Тема: «Мальчик играет с собакой». Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Ф, Х

Физическое развитие [4, с. 163].

«Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение стихотворения Лагздынь «Умываемся». Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова.

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Музыкально-ритмические упражнения

«Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: учить детей выполнять движения под музыку, передавать ритм. Создавать у детей хорошее настроение.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мебель». Цель: учить детей различать и правильно называть предметы мебели и их части, знакомить с их назначением, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

__________________________________

Цель: учить после еды говорить «спасибо»

Игра «Звенит колокольчик».

Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь Игра «флажок». Цель: закрепить название цвета, создать радостное настроение, активизировать движение (бег, ходьба, размахивание)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Среда 10 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 11

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зеркало».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Трудовые поручения: мы помогаем.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять несложные поручения.

Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Парные картинки»

_________________

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Ситуативная беседа «Для чего нам нужен шкаф?». Цель: дать представления, какие бывают шкафы и их назначения.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: расширить знания детей о мебели; активизировать словарь детей по данной теме.

Игра-забава «Волшебные ладошки». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям рассмотреть дома иллюстрации, фотографии  с изображением нашего города (дома, здания, театры, музеи).

НОД

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Х, П,

Ф

Конструирование [4, с. 131].

Тема: «Стульчик для Кати». Цель: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, с опорой на иллюстрации следить за развитием сюжета. Формировать умение узнавать знакомые предметы по силуэту, развивать воображение, зрительное восприятие.

Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода холодная и горячая». Цель: развивать тактильные ощущения. Учить сравнивать бутылочки с горячей и холодной водой. Проговаривать, где какая водичка (холодная, горячая). Воспитывать интерес к неживой природе.

Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Д/и «Назови ласково».

__________________________________

Цель: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (стол-столик, стул-стульчик).

Игровая ситуация «В гостях».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы-заместители.

Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки». Цель: учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, атрибуты предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в сборе игрушек после игр.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Четверг 11 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 11

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Нос, умойся!».

Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем;

Рассматривание лейки.

Цель: дать представление по уходу за растениями. Формировать словарь: вода, лейка, поливать.

Пальчиковая игра «Стул»  

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Застели кровати».

__________________________________

Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.

Ситуативная беседа «Ножкам надо отдохнуть!». Цель: познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, активизировать словарь по теме.

Игра-забава «Гуси летят». Цель: развитие быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям, дома с детьми рассмотреть мебель в своей квартире.

НОД

П, Х, Ф, Р

Математическое и сенсорное развитие [4, с. 70].

Игра-занятие «Отгадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

С, П, Р, Х

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством; формировать интонационную выразительность речи.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Рассказывание стихотворения «А баиньки-баиньки». Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова. Учить подговаривать слова.

Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровое упражнение «Веселые клоуны». Цель: учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, учить выполнять действия, называемые педагогом.

Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»

Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук.

Вкладыши «Мебель».

___________________________________________________

Цель: учить находить нужные силуэты мебели вкладывать на свои места, называя их.

Игра «Устроим кукле комнату».

Цель: развивать умение различать и называть предметы мебели; учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуации.

Игровое упражнение «Забор»

Цель: учить детей строить забор, выкладывая кирпичики вокруг какого-то предмета

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Пятница 12 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 3

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 11

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки.

Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери нужные предметы»

___________________________________________________

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме

Ситуативная беседа «Мы с мебелью похожи!». Цель: познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки.

Упражнение «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи, памяти; активизировать  словарь по теме мебель

Игра-забава «Попрыгунчик». Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Наглядная информация «Осенние прогулки с ребенком»

НОД

П, Ч, Ф

Изобразительная деятельность (Рисование) [7, с. 48].

Тема: «Знакомимся с кисточкой». Цель: научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнить и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Ф, Х

Физическое развитие [4, с. 163].

«Серенькая кошечка». Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение потешки «Заяц Егорка...». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф».

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».

Ситуация общения «Что можно, что нельзя делать в группе». Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

__________________________________

Цель: учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Игровая ситуация «Укладываем куклу спать». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Расширять и уточнять представления о мебели.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 10.)

Режим

Реализуемые  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь, 3-я неделя.                                                                                              Тема: «Посуда»

Цель: дать первичные представления о посуде (тарелке, чашке, ложке). Тренировать умение узнавать и показывать посуду на картинках и в натуральном виде.

                                                                                                                                    Понедельник 15 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 12

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

Д/и «Собери пирамидку». Цель: формирование умения разбирать и собирать в правильной последовательности пирамидку.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Для чего?»

__________________________________

Цель: учить определять и называть назначение предметов посуды.

Ситуативная беседа «Для чего нужна посуда?»

Цель: пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: расширить знания детей о мебели.

Игра-забава «Киска – киска - киска брысь». Цель: учить ребёнка откликаться на своё имя.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Посуда»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Посуда»).

НОД

Х, Р,

П, С, Ф

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) [5, с. 66].

Тема: «Покормим Катю». Цель: формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие,

внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение И. Токмакова «Ой как вкусно пахнет щами». Цель: дать детям знания о столовой и кухонной посуде.

Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Подвижная игра «Через туннель»

Цель: приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель.

Игровое упражнение «Прокатывание шарика через воротики»

Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота

Д/и «Страна вещей»

_________________

Цель: учить детей рассказывать о назначении предметов посуды.

Игровая ситуация «Мишка пришел, а птичка прилетела»

Цель: учить детей называть игрушки, упражнения на звукоподражание. Формировать словарь: идет, летит. Развивать движения имитации

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Вторник 16 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 12

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зайка умывается».

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно;  воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая игра «Помощники».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Собери картинку. Посуда».

___________________________________________________

Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей.

Ситуативная беседа «Столовая посуда»

Цель: познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды.

Д/и «Блины на сковородке».

Цель: продолжать учить находить одинаковые по величине предметы (сковородка и блины), закрепить знания о геометрической фигуре «круг».

Игра-забава «Солнышко-ведрышко». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям поговорить с детьми о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице.

НОД

Х, Р,

П, С, Ф

Развитие речи [5, с. 100].

Тема: «Дети обедают». Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Ф, Х

Физическое развитие [4, с. 164].

«Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать». Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Музыкально-ритмические движения:

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской. Цель: учить детей выполнять движения с платочками под музыку, воспроизводить движения, показанные взрослым. Развивать чувство ритма.

Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: упражнять детей в произнесении слов: чашка, тарелка, ложка, блюдечко, кушают, сидят. Учить отвечать на вопросы «Что делает мальчик?», «Что делает девочка?».

Формирование культурно-гигиенических навыков:

__________________________________

Цель: учить закатывать  рукава при мытье рук

Игровая ситуация «Кормление куклы»

Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо.

Игровое упражнение «Доставание шариков ложкой из банки»

Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Среда 17 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 12

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зеркало».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель:  учить детей выполнять несложные поручения, расставлять хлебницы, раскладывать ложки. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, учить называть выполняемые действия.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение

«Подбери подходящую посуду для большой и маленькой кукол».

_________________

Цель: учить соотносить предметы по величине.

Ситуативная беседа «Мы руками не едим!». Цель: познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.

Д/и «Сварим обед».

Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды.

Игра-забава «Пошёл кот под мосток». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям дома рассмотреть посуду, обратить на ее форму, размер, цвет.

НОД

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Х, П,

Ф

Изобразительная деятельность (Лепка) [6, с. 42].

Тема: «Красивая тарелка». Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

М. Дружинина «Дали Маше погремушку». Цель: приучать слушать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи). Учить узнавать на картинках знакомые предметы (кукла, погремушка).

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на песке. Цель: учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитателя дополнять рисунок.

Практическое упражнение «Сапожки».

Цель: учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию.

Д/и «Подбери нужные предметы»

___________________________________________________

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме

Игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие». Цель: учить детей подбирать атрибуты, предметы-заместители, сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду.

Игра-ситуация «Угостим куклу чаем».

Цели: дать представление о правилах безопасного поведения за столом; добиваться повторения названий чайной посуды.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умение выполнять игровые Действия, использовать в игре различные атрибуты, предметы-заместители. Учить детей играть вместе, общаться в игре.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Четверг 18 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 12

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Нос, умойся!».

Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Наблюдение: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы).

Пальчиковая игра «Помощники».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Разрезные картинки по теме «Посуда»  

_________________

_________________

_________________

Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Ситуативная беседа «Чаепитие»

Цель: познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница.

Д/и «Большая и маленькая посуда». Цель: продолжать знакомить детей с кухонной посудой, развивать глазомер.

Игра-забава «Из-за леса, из-за гор». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Как правильно общаться с детьми»

НОД

П, Х, Ф, Р

Математическое и сенсорное развитие [4, с. 120].

Игра-занятие «Шарик в ложке». Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд — пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы — ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение. 120.

Х, Р, Ф

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки (обр. М. Булатова) «Как коза избушку построила». Цель: познакомить со сказкой.   Вводить в активный словарь существительные - названия деревьев. Развитие мелкой моторики. Развивать наблюдательность. Развивать интерес и любовь к сказкам.  

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение потешки «Сорока-белобока». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить деть воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова.

Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровое упражнение «Петрушка-затейник». Цель:  учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды. Развивать способность реагировать на слово-сигнал, координацию движений.

Игровое упражнение «Забор высокий и низкий»

Цель: закреплять умение детей строить забор. Показать, как можно построить забор высокий и низкий

Вкладыши «Посуда».

___________________________________________________

Цель: учить находить нужные силуэты мебели вкладывать на свои места, называя их.

Инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя и действия, которые выполняются согласно словам текста; учить отвечать на вопросы по содержанию.

Игра «Втулки»

Цель: учить детей подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Пятница 19 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 12

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры с крупным напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Найди, где спрятано?»

__________________________________

Цель: учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».

Ситуативная беседа «В чем мама варит суп?». Цель: познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.

Д/и «Кастрюли и крышки к ним».

Цель: учить группировать предметы (кастрюли и крышки) по величине и цвету.

Игра-забава «Большие ноги». Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Наглядная информация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второго года жизни»

НОД

П, Х, Ф

Изобразительная деятельность (Рисование) [8, с. 42].

Тема: «Тарелочки». Цель: с техником печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ф, Х

Физическое развитие [4, с. 164].

«Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать». Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом.

 Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровое упражнение «Доставание шариков ложкой из банки»

Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф» Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».

Формирование культурно-гигиенических навыков:

__________________________________

Цель: напомнить, что после еды надо говорить «спасибо»

Игровая ситуация «Кормление куклы»

Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо

Д/и «Разложи тарелочки».

Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 11.)

Режим

Реализуемые  ОО

Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность

ииндивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь, 4-я неделя.                                                                                              Тема: «Моя семья»

Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи (различать мама/папа, тетя/дядя, бабушка/дедушка, девочка/мальчик.

                                                                                                                                    Понедельник 22 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 13

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Игра «Поиграй с игрушкой». Цель: учить понимать слова «можно - нельзя»; развивать умения действовать с игрушками, выполняя поручения со словами-требованиями: «Нельзя игрушку мочить в воде».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Словесная игра

«Как я мамочку и папочку люблю»

_________________

Цель: учить называть имена близких, развивать представления о семье.

Беседа «Моя дружная семья».

Цель: формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи.

Д/и «Узнай и назови». Цель: учить называть предметы одежды и объяснять, для кого они предназначены (женская, мужская, детская).

Игра-забава «Водичка – водичка».

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Моя семья»).

НОД

Х, Р,

П, С

Ф

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) [5, с. 32].

Тема: «Моя мама». Цель: способствовать умению соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографии знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным. 5, 32

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая.

Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Подвижная игра «Через туннель»

Цель: приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель.

Настольная игра« Картинки-половинки».

Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки.

Д/и «Собери пирамидку».

_________________

Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)

Вторник 23 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 13

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зайка умывается».

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассказывание стихотворения

А. Барто «Лошадка».

__________________________________

Цель: учить подговаривать последние слова строчек.

Ситуативная беседа «Моя семья».

Цель: дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д/и «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи.

Игра-забава «Как у нашего кота».

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа

с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения

в природе».

НОД

Х, Р,

П, С

Развитие речи [5, с. 104].

Тема: «Мама купает ребенка». Цель: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.

Ф, Р, С

Физическое развитие [4, с. 164].

«Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Пение песни «Моя мама», кубинская нар. мелодия, сл. В. Крючкова. Цель: учить детей воспроизводить мелодию, стараться передать в песне праздничное настроение, доброе отношение к маме.

Рассматривания сюжетных картин по теме «Семья». Цель: поощрять стремление детей рассказывать о том, что они видят на картинке, активизировать в речи детей названия членов семьи. Обогащать игровой опыт детей, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картин.

Д/и «Собери картинку. Игрушки».

___________________________________________________

Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать их реплики. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием героев сказки, познакомить с моделями безопасного поведения в каждой из них.

Проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?». Цель: учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)

Среда 24 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 13

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Зеркало».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Трудовые поручения: помогаем убираться в группе. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия, называть их. Стимулировать желание оказывать посильную помощь взрослым, формировать стремление поддерживать порядок

Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Игра «Дружная семья»

Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова – действия, характерные для каждого из них.

Ситуативная беседа «Семья – это я!» Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности.

Игра-забава «На лошадке».

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Посоветовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Кто с тобой живёт».

НОД

Р, Х, Ф

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Ф, Х П

Конструирование [4, с. 132].

Тема: «Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета». Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода гулять отправилась». Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе исследовательской деятельности.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик, помогать воспитателю развешивать вещи для просушивания.

Д/и «Чьи это вещи?».

___________________________________________________

Цель: закрепление представлений о личных вещах членов семьи

Игровая ситуация «Семья завтракает». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подводить их к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки.

Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы - заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)

Четверг 25 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 13

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Нос, умойся!».

Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Наблюдение: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке. Учить видеть красоту растений.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире». Цель: развивать мелкую моторику.

«Чей малыш?»

___________________________________________________

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.

Ситуативная беседа «Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге. Д/и «Ласковое слово».

Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Игра-забава «Маленькая птичка».

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы с родителями: в какие игры играют дети дома?

НОД

П, Х, Ф, Р

Математическое и сенсорное развития [7, с. 70].

Игра-занятие «Кто в домике живет?». Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

С, П, Р, Х

Чтение художественной литературы.

Чтение потешки В. Берестова «Курица с цыплятами». Цель: формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем. Помочь детям понять содержание потешки. Обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. картотеку, Прогулка № 12.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!». Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие текста. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении.

Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка».

Цель: учить детей выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины.

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Д/и «Чья мама?»

___________________________________________________

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных.

Игровая ситуация «Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике»

Цель: формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит»

Д/и «Поможем маме собрать бусы».

Цели: продолжать знакомить детей с формой шара, его свойствами (он катится); развивать мелкую моторику и глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)

Пятница 26 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс № 4

(см. картотеку).

Гимнастика для глаз

Комплекс № 13

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры со строительным материалом.

Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Д/и «Чего не стало?»

__________________________________

Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

Ситуативная беседа «Бабушки и внуки» Цель: закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Д/и «Кого не стало». Цель: развивать умение быстро ориентироваться и называть имя ребенка, который вышел.

Игра-забава «Кукушка». Цель: развить воображение, повышение настроения.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа

с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей

в семье. Профилактика конфликтов».

НОД

П, Х, Ф

Изобразительная деятельность (Рисование) [7, с. 18].

Тема: «Цветы». Цель: формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границы ограничительной линии – «травки». Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию.

Ф, Х

Физическое развитие [4, с. 164].

«Вышла курочка гулять». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. картотеку, Прогулка № 12.)

Работа

перед сном:

Х, Ф

Чтение Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!». Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие текста. Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении.

Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

Игра «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Цель: развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности.

Д/и «Найди нужный цвет».

__________________________________

Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Игровая ситуация «Бабушка кормит завтраком внучку». Цель: учить детей брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее навыки, личный и игровой опыт. Способствовать развитию сюжета, расширению репертуара игровых действий, активизировать речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф

(см. приложение, Прогулка  № 12.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...