Родительское собрание по теме: «Развитие навыков самостоятельности в сензитивный период 3-4 года»
консультация (младшая группа)

Роговская Анна Денисовна

Сегодня наша встреча посвящена важно актуальной теме «Как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании.» Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

Мы думаем, что каждый из вас на предложение сделать что-либо за ребёнка слышал фразу «Я сам». И мамы, которые не обращают внимания на сказанное ребенком, тем самым препятствуя самостоятельности, удерживая его в зависимом состоянии несомненно наносят вред ребёнку. Потому что не все дети отличаются бойким характером, не каждый ребёнок сможет отстоять своё «Я сам» и в результате позволяет родителям делать всё за него чуть ли не до школы, привыкая к подобному обращению. А чтобы этого не случилось формировать навыки самообслуживания надо вовремя и возраст 3 года – это тот возраст, когда можно и нужно поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче.

В помощь Вам, уважаемые родители, есть мы – педагоги, ваши воспитатели. Наши задачи это:

сформировать новые умения и навыки, закрепить уже имеющиеся;

воспитывать уважение к труду;

умение своими силами достигать результата, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому.

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_soobshcheie.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Развитие навыков самостоятельности в сензитивный период 3-4 года»

Добрый день, уважаемые родители!

И в начале хотелось бы зачитать Вам слова немецкого философа Гегеля: “Воспитание имеет цель сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”.

Сегодня наша встреча посвящена важно актуальной теме «Как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании.» Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

Мы думаем, что каждый из вас на предложение сделать что-либо за ребёнка слышал фразу «Я сам». И мамы, которые не обращают внимания на сказанное ребенком, тем самым препятствуя самостоятельности, удерживая его в зависимом состоянии несомненно наносят вред ребёнку. Потому что не все дети отличаются бойким характером, не каждый ребёнок сможет отстоять своё «Я сам» и в результате позволяет родителям делать всё за него чуть ли не до школы, привыкая к подобному обращению. А чтобы этого не случилось формировать навыки самообслуживания надо вовремя и возраст 3 года – это тот возраст, когда можно и нужно поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче.

В помощь Вам, уважаемые родители, есть мы – педагоги, ваши воспитатели. Наши задачи это:

сформировать новые умения и навыки, закрепить уже имеющиеся;

воспитывать уважение к труду;

умение своими силами достигать результата, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому.

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самостоятельность.

Самостоятельность – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу. А терпения как раз порой и не хватает.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.

Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и  штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.

Ребёнок должен  пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.

Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела,  цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Расширение зоны самостоятельности детей и ответственности за собственную безопасность"

Цель: построение партнерских отношений совместной работы воспитателей и родителей по воспитанию у детей ответственного поведения....

Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....

Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Данное родительское собрание поможет педагогам и родителям формировать навыки самообслуживания у детей, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности...

Тема: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи.

Технологическая карта по темам: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи"....

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей 2-3 года"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей 2-3 года"...

План конспект родительского собрания на тему "Как развивать самостоятельность у ребенка"

План-конспект родительского собрания по теме «Самостоятельность детей»Цель: формирование у родителей потребности в развитии самостоятельности ребенка.Задачи: показать роль самост...