Конспект ООД по БДД «Виртуальная лыжная прогулка».с использованием рабочей тетради
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Файзуллина Мария Михайловна

Правила безопасного и культурного поведения при посадке, высадке и в салонах маршрутных транспортных средств и правила перевозки лыж в общественном транспорте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_bdd_virtualnaya_lyzhnaya_progulka_.docx548.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по БДД с использованием рабочей тетради «Виртуальная лыжная прогулка».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

2. Повторение и закрепление правил перевозки лыж в маршрутных транспортных средствах и техники безопасности во время лыжных прогулок;

3. Расширять знания детей о дорожных знаках (предписывающие и информационные);

4. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать связную  речь, умение отвечать на вопросы;

5. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Материалы и оборудование: презентация, рабочие тетради, проектор, картинки-правила, лыжи, шлем, лыжные палки, рюкзак, бутылка с водой, лыжные ботинки. Материал для изготовления  чехлов на лыжи и шнурки.

Ход:  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, все мы знаем, что за окном зима, а зимнее время года дарит нам много развлечений. Какие зимние развлечения вы знаете? Ответы детей.  

Воспитатель: Для чего нужны зимние развлечения? Ответы детей.  

Какие зимние развлечения помогут нам закаляться и быть здоровыми?

Ребусы помогут нам проверить,  все ли зимние развлечения мы назвали:

                                         

Ответы детей.  Дети разгадывают ребусы.

Воспитатель: А  в этом ребусе нам дана карта и нам  нужно,  найти отгадку. Давайте с помощью считалочки выберем того кто будет отсчитывать шаги, а мы будем ему помогать.

Дети: да

Снего – снего - снегопад!

Каждый очень, очень рад!

Будут лыжи и коньки,

будут санки и снежки!

Дети идут по карте и находят коробку с лыжами.

Воспитатель:  Ой, а что же нам с ними делать?

Ответы детей будем кататься на лыжах

Воспитатель: А для чего катаются на лыжах? Ответы детей

Что бы  лыжи принесли здоровья вам, нужно научиться правильно,  ими пользоваться. Я приглашаю вас на виртуальную прогулку. Но прежде ответьте мне на вопросы.

Скажите, пожалуйста, а везде ли можно кататься на лыжах?

Дети: нет,  не везде. Только там где есть, проложенная лыжня и нет поблизости проезжей части.

Воспитатель: Почему нельзя кататься около проезжей части? Ответы детей.

Молодцы. К сожалению, по близости у нас нет такого места. Мне посоветовали  посетить  парк имени  Горького.  Там  проложена отличная лыжня.  Вы там бывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите, вместе туда отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, лыжи это спортинвентарь,  и ими нужно правильно пользоваться.  Есть специальные правила, во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм:

ПРАВИЛО 1.  При перевозке лыжи должны быть крепко связаны или скреплены между собой специальными креплениями (показ воспитателя). Скрепляем свои лыжи.

Верхние острые концы лыж должны быть прикрыты чехлом. Как вы думаете для чего это нужно? Ответы детей  

У нас есть такие чехлы?

Ответы детей  нет

Воспитатель: я предлагаю вам, вместе сделать чехлы.  Для этого мы с вами возьмём материал, шнурок и прошнуруем его в отверстие в материале. Накидываем на острые концы лыж и затягиваем, завязываем (воспитатель помогает). Как вам наши чехлы?

Ответы детей  

Воспитатель:  ПРАВИЛО 2. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх. Всем понятно?

Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее». Вам нужно убрать предметы, которые нам не понадобятся на лыжной прогулке (на столе лежат : лыжи, шлем, перчатки, теннисная ракетка, мяч, скакалка, рюкзак)

Можно отправляться на прогулку.

Воспитатель: Пешком нам добираться долго. Каким видом транспорта мы с вами будем добираться?  

Ответы детей.

Воспитатель: Всё это,  какой вид транспорта?

Ответы детей. Маршрутное транспортное средство.

     Воспитатель: мы поедим на автобусе.  Где нужно ожидать автобус?

Дети:  Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке.

Воспитатель: А как мы узнаем,  где находится остановка?

Ответы детей (в местах остановки маршрутного транспортного средства, находится знак «Остановка автобуса или троллейбуса».)

Воспитатель: молодцы, правильно.  Вот мы  и  на остановке.

Кажется,  автобус сейчас отправится, (картинка отъезжающего автобуса) давайте побежим и догоним? Успеем запрыгнуть.

Дети: Нельзя бежать за транспортом, и в последний момент запрыгивать в закрывающиеся двери.

(Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.)

Воспитатель: ну хорошо подождём следующий. Давайте поиграем в мяч, пока ждём автобус.

Дети: Остановка - не место для игр и беготни.

Воспитатель: Молодцы, вы соблюдаете все правила.

- Пока мы ждем автобус,  повторим правила поведения посадки в автобус.

Дети: Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.

Входите после инвалидов, пожилых людей и маленьких детей.

Воспитатель: Замечательно, можно и в автобус садиться.  Что бы было веселей давайте купим мороженое и покушаем в автобусе, а то на улице холодно.

Дети: Транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей.

Воспитатель: Ну и конечно, в мире сейчас сложная эпидемическая ситуация и нужно обязательно одевать маски в транспорте.

Подошел наш автобус, занимайте места в салоне.

-Кем мы будем являться, когда будем ехать в маршрутном транспортном средстве ? (Пассажиры.)

- Кто водит автобус (Водитель)

- Человек,  какой профессии ещё необходим в маршрутном транспортном средстве.

     Ответы детей. Кондуктор.

Воспитатель: можно сегодня я буду кондуктором?

Билеты мы будем приобретать, назвав по одному правилу которые изображены на картинках:

•        Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон.

•        В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

•        Свободные места рекомендуется сразу занимать, чтобы не мешать проходу пассажиров, но при этом надо уступать места инвалидам, пожилым и самым маленьким.

•        Ни в коем случае не препятствуйте закрытию и открытию дверей.

•        Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

•        Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу.

•        Не шумите, не разговаривайте громко: это не только раздражает пассажиров, но и мешает водителю, которого нельзя отвлекать.

•        Обращаться к водителю можно только на остановках.

 (Автобус отправляется.)

Воспитатель: ребята мы подъезжаем. К выходу необходимо подготовиться заранее.

Вот мы и приехали. Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны. Ребята, парк на другой стороне улицы,  наши дальнейшие действия?

Дети: если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по пешеходному переходу!

Воспитатель: Какие бывают пешеходные переходы?

Ответы детей.

 Воспитатель: Какай знак пешеходного перехода, вы видите?

Ответы детей. Подземный переход.

    Воспитатель:  Ну что же, нам осталось перейти дорогу и мы с вами на месте.

А вот и парк.

Ничего нет лучше, чем прокатиться на лыжах. Но нужно помнить правила безопасного поведения при катании на лыжах. Посмотрите, как едут лыжники?

Ответы детей.  Они держат дистанцию.

Воспитатель: Верно, и это ПРАВИЛО 3 Когда вышли на лыжню помните, что как и в правилах дорожного движения, между лыжниками должна быть дистанция. Для чего нужно держать дистанцию?

Ответы детей

 Воспитатель: У меня впереди спуск. Обратите внимание на лыжников, как они спускаются? Ответы детей поочередно.

 Воспитатель: Молодцы, это  ПРАВИЛО 4   Нужно дождаться, когда впереди стоящий закончит спуск, только после этого продолжать ход.

А кто знаете, как нужно правильно падать? Почему? Если при спуске или катание на лыжах вы чувствуете, что теряете равновесие, то следует слегка присесть на корточки и завалиться набок. Я начинаю спуск, следующий ждёт пока я,  закончу спуск. Начинаем.

Сегодня мы с вами катались без палок, но когда вы будите кататься на больших лыжах, вам понадобятся палки. Посмотрите, как лыжник использует палки? Ответы детей.

ПРАВИЛО 5 . Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх. Почему нельзя махать палками?

Ответы детей.

Мы покатались на лыжах и нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите к столу. Давайте вспомним все правила,  которые нам сегодня пригодились. Все правила прописаны в нашей рабочей тетради,  и теперь вы без труда справитесь с заданием,  которое я для вас распечатала.

Задание: соедини линиями картинки   соответствующие правилам.

Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм:

1. При перевозке лыжи должны быть крепко связаны или скреплены между собой специальными креплениями. Верхние острые концы лыж должны быть прикрыты чехлом.

2. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.

3. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для игр. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

Воспитатель: Сегодня вы все доказали, что вы хорошо знаете правила безопасного и культурного поведения при посадке, высадке и в салонах маршрутных транспортных средств и правила безопасного поведения  во время катания на лыжах. И я вам хочу вручить,  ….. а что это, вы узнаете, сложив ваш лист с заданием пополам!

Дети складывают и читают, что написано на обратной стороне листка.

Воспитатель: что у вас получилось?

Ответы детей  паспорт лыжника.

Молодцы у вас теперь есть свой паспорт. И вы научились правильно использовать лыжи. Для того чтобы быть здоровыми! И я вас приглашаю на настоящую лыжную прогулку!

            https://cs1.livemaster.ru/storage/32/28/9637512100febbe418f6349fbdg8--kantselyarskie-tovary-oblozhka-dlya-pasporta-pasport-lyzhnika.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование рабочей тетради УМК для закрепления знаний детей

Рекомендации для родителей при использовании рабочей тетради УМК для закрепления знаний детей....

Организация деятельности дошкольников через использование рабочих тетрадей «Математика – это интересно» в старшем дошкольном возрасте.

Известно, к средствам обучения относятся различные источники получения информации: печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приб...

Использование рабочих тетрадей как эффективного средства освоения логико-математического содержания детьми дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...

Перспективный план комплексных занятий по развитию речи и ФЦКМ с использование рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» часть I Подготовительная к школе группа

Перспективный план  комплексных занятий  по развитию речи  и ФЦКМ с использование рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» часть I Подготовительная к ...

Организация деятельности дошкольников через использование рабочих тетрадей «Математические ступеньки»

Как известно, к средствам обучения относятся различные источники получения информации: печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебны...

Организация деятельности дошкольников через использование рабочих тетрадей «Математические ступеньки»

Как известно, к средствам обучения относятся различные источники получения информации: печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные ...