Игра-путешествие по Санкт-Петербургу
методическая разработка (подготовительная группа)

В данной совместной деятельности содействовали развитию знаний об истории города, о символике города, архитектурных ансамблях; умение действовать совместно, решать поставленные задачи.

Полученная информация стимулирует к дальнейшему получению знаний о родном городе.

В дальнейшем буду расширять знания об архитектурных ансамблях города, о новых интересных датах и событиях, с применением развивающих игр.  Воспитывать маленьких

петербуржцев, любящих свой город.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3_puteshestvie_po_gorodu.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36

Невского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие

по Санкт-Петербургу

Методическая разработка

Автор-составитель:

Романова Светлана Геннадьевна

воспитатель

С использованием технологий:

- технология использования в обучении игровых методов с

использованием обучающих и развивающих игр

- обучение в сотрудничестве

- технология проектирования

Участники: подготовительная группа

Длительность занятия: 25-30 мин.

Педагогический замысел:

1.Образовательная область «Социализация»

- содействовать развитию и интерес к изучению родного города

- воспитывать уважение и гордость за свой город и его историю

- знакомить с архитектурными ансамблями, символикой города

- воспитывать организованность, коллективизм, умение работать в группе

- воспитывать чувство ответственности за свою работу, понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат

2.Образовательная область «Познание»

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; развивать зрительное и слуховое внимание

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10

- закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел

- умение находить место по заданной цифре

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

- закреплять знания порядкового счета, определять пропущенное число

- закреплять умение создавать из геометрических фигур (блоки Дьенеша) предметные изображения (дворец, замок, крепость), умение пользоваться схемами по системе Дьенеша.

- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости; развивать пространственное мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук (в игре «Лабиринт»).

3. Образовательная область «Коммуникация»

- содействовать развитию умения вести диалог с воспитателем и сверстниками

- обогащение словаря за счёт слов: архитектурные ансамбли, символика, архитекторы

Предварительная работа (проводится в течении учебного года):

- рассказ воспитателя об истории города с показом презентации

-  рассматривание фотографий и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, памятник «Медный всадник», «Зимний дворец», «Дворцовый мост», Главный штаб

 - чтение и разучивание стихов, прослушивание песен о Санкт- Петербурге, разгадывание загадок о городе.

 - конструирование из настольного конструктора по теме «Наш город».

 - беседы с детьми: «Мой район» (познакомить детей с тем что их окружает: улица, дом, детский сад, проспект, площадь, красивые здания, памятники), «Мой город - Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга).

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга: Медный всадник, Петропавловская крепость, Невский проспект, Зимний дворец, Нева, Дворцовый мост, Иссакиевский собор, Летний сад, Нарвские ворота

- схема маршрута

- портреты – ПётрI, Путин, Пушкин

- счетные палочки

- «числовые полоски» (для создания мостика)

- карточки с цифрами от 1 до 10

- схемы замков (блоки Дьенеша)

- игра «Угадай число»

- часы

- палочки Кюизенера

- лабиринты

- карточки с загадками

- игра «Соседи числа»

- конверты с изображением гербов Москвы и Санкт-Петербурга

- фломастеры

Примерный ход совместной деятельности

В: Здравствуйте ребята, сегодня я ваш экскурсовод и проведу экскурсию по нашему городу.

Вот схема нашего сегодняшнего маршрута (вывесить на доску схему маршрута экскурсии).

В: У меня есть для вас загадка, которая подскажет, на чем мы с вами сегодня отправимся на экскурсию.

Не нужны мне провода,

Могу я ездить хоть куда.

В понедельник и субботу

Отвезу вас на работу.

В школу, в ясли, в детский сад

Я пассажирам очень рад. (автобус)

В: Чтобы отправится на экскурсию нам нужно зайти в автобус, но пускают в автобус только по билетам. Где нам можно приобрести билеты, чтобы можно было отправиться на экскурсию?

Д: дети высказывают свои предположения

В: А чем мы заплатим за билеты? Вы ведь деньги еще не зарабатываете

Д: предположения детей

В: У меня есть предложение, чтобы приобрести билеты, я предлагаю вам оплатить эти билеты своими знаниями, ответив на вопросы. Вы готовы? Вы видите много прямоугольников, нужно «открыть» все прямоугольники, отгадав загадки о том, что есть в городе.

В два ряда дома стоят — 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (улица)

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога. Что это? (дорога)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (тротуар)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

В: Правильно, в нашем городе есть улицы, дороги, дома.

- Какие улицы в нашем городе? (Широкие, узкие)

- Какие дома? (Высокие и низкие)

(из счетных палочек дети  выкладывают на столе  высокие и низкие дома)

В: Вы молодцы, с помощью своих знаний вы смогли приобрести билеты на автобус. Нам надо узнать какой номер у нашего автобуса, для этого вам нужно найти недостающее число на вашей карточке и подойти к автобусу с этим номером.

Игра «Соседи числа» (детям предложены карточки с пропущенным числом, надо его определить).

В: Я смотрю все нашли автобус с нужным номером, пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно номеру билета (палочки Кюизенера). Мы отправляемся!

В: Приехали! Садитесь, пожалуйста, на городские скамеечки (стулья поставленные полукругом).

В: Посмотрите, перед вами памятник «Медный всадник». (картинка с изображением Медного всадника).  Он построен в честь царя Петра. Петр I – основателя  нашего города.

Памятник называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы и гранита - это постамент – «подставка» для скульптуры – природный камень, во время грозы он был расколот молнией, поэтому его назвали «гром-камень», ему придали форму волны.

Ребята, у какого памятника мы сейчас находимся? (Ответы детей). Правильно.

В: Город у нас большой, приезжает много туристов полюбоваться нашим городом, помогите, пожалуйста, пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный  всадник». Человечек – это турист, фломастером проведите дорожку к памятнику. (Дети выполняют задание).

В: спасибо вам, вы очень помогли и показали туристам как добраться до памятника.

Нам пора отправляться дальше, занимайте свои места согласно билету.

В: Кто нибудь из вас уже догадался, куда мы приехали?

Д: ответы детей

В: У меня есть для вас еще одна загадка:

         Тихо, между берегами

         Широка и глубока,

         Наполняясь родниками

         Вдаль бежит, течет…(река)

В: Что нам нужно чтобы перейти с одного берега реки на другой?

Д: мост

В: чтобы перейти на другую сторону, вам надо ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ я вам буду давать по дощечке, чтобы вы потом могли сделать мостик через который мы сможем перейти и окажемся у следующего памятника архитектуры.

Игра «Числовой мостик» - выкладывание мостика из числовых дощечек в порядке возрастания от 1 до 10

- Сколько в комнате углов?

- Сколько ног у воробьёв?

- Сколько пальцев на руках?

- Сколько пальцев на ногах?

- Сколько ножек у змеи?

- Сколько хвостиков у лисы?

- Сколько на окошке леек?

- Сколько в пятачке копеек?

- Сколько ножек у стола?

- Сколько ушек у слона?

В: кто мне скажет что это за архитектурный памятник?

Д: Петропавловская крепость.

В: Перед нами Петропавловская крепость (картинка с изображением Петропавловской крепости) это первое каменное строение нашего города. Сооружена она для защиты города от нападения врага. Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. Этот день и считается Днём рождения Петербурга.

В: Кто это?

Д: Заяц.

В: Это памятник зайцу. По легенде во время наводнения этот зайчик прыгнул на сапог Петра I. Когда царь подыскивал место для нового города.

В: Посмотрите зайчик держит два конверта, написано что для детей из детского сада №36, группы Василек. Как вы думаете это для нас конверты или для других детей?

Д: для нас

В: здесь есть записка. Из двух конвертов вы должны выбрать тот, на котором изображен герб Санкт-Петербурга.

В: зайчик приготовил для вас задания, надеюсь, вы справитесь.

1. Выбрать фото того человека, кто является основателем нашего города (ПетрI, Путин, Пушкин)

2. игра «Угадай число», я буду загадывать число, а вы будете выкладывать на своих карточках ответ и так мы сможем узнать в каком году был основан наш город.

- в первой клетке должно быть число, которое меньше 2-х на 1

-во второй клетке число, которое идет после шести

- в третьей клетке число, которое обозначает пустое место

- в четвертой клетке число, которое больше2-х, но меньше 4-х

3. поставьте на часах время, когда стреляет пушка в Петропавловской крепости.

В: молодцы, со всеми заданиями справились. Можем отправляться дальше.

В: давайте прогуляемся.

Физкультминутка «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть

Люблю считать

Невский – раз, Зимний – два

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть -  к Иссакию схожу

И на купол погляжу

Семь – конечно Летний сад

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы

Были там, наверно, вы

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

(движения выполняются по ходу текста)

В: Посмотрите, какая красивая площадь. Кто помнит, как называется эта площадь?

Д: дворцовая

Дворцовая площадь (слайд с изображением Дворцовой площади) – главная, парадная площадь Санкт-Петербурга. Справа  – Зимний дворец ,  слева здание Главного штаба , вдали за деревьями виднеется башня Адмиралтейства . В центре площади  – триумфальная Александровская колонна . Об этих достопримечательностях мы поговорим позже. А сейчас ещё раз посмотрим на Дворцовую площадь – одну из самых знаменитых в мире по своей красоте.

В: посмотрите какой красивый дворец (слайд) спроектировал архитектор Б.Ф. Растрелли.

Кто помнит название дворца?

В: А вы бы хотели побывать в роли архитекторов и спроектировать дворец?

Д: ответы детей.

В: Проектировать здания непросто, сегодня вам в помощь я предлагаю схемы построек. С помощью этих схем вы сможете построить свое архитектурное здание.

Развивающая игра «Архитекторы» (ориентируясь на наглядную  схему построить - замок, дворец, крепость из блоков Дьенеша)

В: Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возвращаться в автобус и в путь (останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес.  Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?

Д: Невский

В:  А на какой улице находится наш детский сад?

Д: Бабушкина

В: на улице Бабушкина не один детский сад, вы помните номер нашего сада?

Д: да, №36

В: наш автобус отправляется. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.

- Ребята вам понравилась экскурсия?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки, проходить лабиринты  и помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за ваше внимание и хочу вам подарить пазлы с изображением архитектурного ансамбля нашего города.

В данной совместной деятельности содействовали развитию знаний об истории города, о символике города, архитектурных ансамблях; умение действовать совместно, решать поставленные задачи.

Полученная информация стимулирует к дальнейшему получению знаний о родном городе.

В дальнейшем буду расширять знания об архитектурных ансамблях города, о новых интересных датах и событиях, с применением развивающих игр.  Воспитывать маленьких

петербуржцев, любящих свой город.

   

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...