ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Мои друзья
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.01-21.01.21.docx61.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В старшей группе «Пчёлка» с 17.01.21 по 21.01.21

Тема: Мои друзья

Цел: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Итоговое мероприятие: Физкультурно-развлекательный праздник «Все мы друзья»

Комплекс утренней  гимнастики №1

Составила: Зигангирова Е.Х

Понедельник-17 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно Беседа «Что такое дружба?»

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе

УМК Дидактическая игра «Накроем куклам стол».Цель:Расширить активизацию словчынаяк, тәлинкә, кашык.

Индивидуальная работа с Ралиной и Полиной

по отработке принятия роли в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»

Цель: учить детей принимать на себя роль парикмахера, уметь удержать ее и правильно выполнять действия

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Анкетирование  «Здоровье  вашего  ребенка»

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физкультурное занятие

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. 1.  Прыжки в длину с места (расстояние 40 см), повторить 6-8 раз.2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.3. Броски мяча вверх. с веревкой (шнуром) П/игра «Совушка» Л. И. Пензулаева с. 61. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Лепка животных «Зайчик»

цель.учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы).

 Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ФКЦМ  на  тему « Мой  друг»

Цель.Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способам выхода из конфликта

 Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых.

Подвижная игра: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Индивидуальная работа с  Тимуром и Саматом

Цель: скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Трудовые поручения: предложить детям убрать на веранде снег.

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН.  Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

ЧХЛ: Фольклор о зиме. Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р «Поликлиника»

Цель: развитие умения детей выполнять функции врача и пациента; приобщать у вежливому общению, тактичному тону

ЭКРС Просмотр мультфильма «Саран и Юмарт». Ознакомление с творчеством татарского народа.

Пальчиковая гимнастика  «Дружные пальчики»

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Индивидуальная работа с Камалией, Ильсуром, Леоном счет количественный, порядковый.

«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»(ОБЖ)

Цель. Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа мальчиками прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на умения ориентироваться в пространстве.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: разучивать правила игры.

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Вторник-88 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Беседа «Мои друзья»

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

УМК. Дидактическая игра «Нәрсә кирәк?”Цель: Закреплять название игрушек.

Индивидуальная работа с Камалией, Саматом, Леоном .по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки).

Беседа о матрёшках.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

Рассматривание разных видов матрёшек.

Дидактические игры:

«Назови одним словом»

Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Консультация  для  родителей  «Учим детей отгадывать загадки»

ОД

9.00-9.25

9.40-.10.05

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Составление  рассказа по картине В. Васнецова “ Богатыри”

Цель:учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характере героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения;

закрепить умение связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослых, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характеристики их облика;

развивать речевую активность детей в процессе освоения средств языковой выразительности;

воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: : переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Музыкальное  занятие.

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное)

Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; развивать худо-жественные представления; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Развивать художественные и творческие способности.

Совершенствовать умение различать тембр и длительность звуков. Развивать творческие спо-собности детей, фантазию, воображение.

Работа над разучиванием  движений танцев «Катюша», «Мы – солдаты» Слушание «Почему медведь зимой спит» Книппер.

Музыкально-дидактическая игра «Олени и оленята»

Творчество: «Зайка, зайка, где бывал?»

Игра Зайцы и….» (придумывают дети)

Дети читают стихи о птицах, зимующих животных.

Творчество: Этюд «Воробьи на солнышке»

ЭКРС игра «Гори, гори ясно!»

Материал: картинки к песням, большой и маленький бубны, картинка с оленьей упряжкой,

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Родной язык в режимных моментах.

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за синичкой

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игровое упражнение с девочками «Пробеги и не задень». Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

«Салки со снежками»

Цель: учить запоминать и выполнять правила игры.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать

другим.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Познавательное развитие

КГН. Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

ЧХЛ: Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и  взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа  по ОБЖ Когда остаешься один»

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

по ПДД «Как правильно переходить улицу»

Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу:

посмотреть налево, направо.

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Индивидуальная работа с Викой, Амиром «Скажи ласково» ветер-ветерок.., туча-.., снег-..,

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дать задание: раскрасить  платье для куклы.

Цель. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение аккуратно раскрашивать карандашами.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за  вечернем небом зимой Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа сСаминой, Агатой «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Игры со снегом. Выносной материал: лопатки, ведерки.

Среда 19 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго». Цель: показать значимость и необходимость в жизни друзей.

.Д/и «Составь узор». Цель: составление татарского узора на фартуке.

УМК. Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Индивидуальная беседа по развитию связной речи придумай сказку с Рамазаном, Сафирой

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

по ОБЖ. «Осторожно, гололед!»

Закрепить правила   безопасного поведения в зимнее время в гололед,

чтобы не получить травму и не погибнуть.

Индивидуальная  беседы  с родителями

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП . Сравнение  предметов  по величине  и цвету  

Создать условие сравнивать предметы по длине, ширине, цвету                   Задачи:

-упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий( и наоборот), закреплять знание цветов;

- упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая ( и наоборот);

- закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;

- развивать пространственное мышление.

Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Развивать произвольное внимание.

Рисование  на  тему  Приемы  дымковской росписи

Закрепить знания о дымковских игрушках;

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.        

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Физкультурное  занятие

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в дли¬ну с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. 1.  Прыжки в длину с места (расстояние 50 см), 8-10 раз.2. Переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и под-лезание под дугу в группировке.3.  Перебрасывание мячей (большого диаметра) друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 м. с веревкой (шнуром) П/игра «Совушка» Л. И. Пензулаева с. 63. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

Родной язык в режимных моментах.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» с девочками

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Элементы игры хоккей с мячом.

Цель: Закрепить умение детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель:формировать положительное отношение к труду на участке.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Воспитывать самостоятельность, аккуратность после прогулки.

ЧХЛ: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Кубики Никитина»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о строении человека.

Чтение  рассказа  К. Паустовского

«Кот – ворюга»  

Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и  взаимосвязь описанного с реальностью.

Индивидуальная работа с Эмилем и Леоном по ФЭМП  называть  геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций по теме недели: самостоятельная изобразительная деятельность.

Оборудование для художественной продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

С Рамазаном и Ильясом проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками.

Трудовая деятельность

Изготовление берлоги для медведя.

Цель: получать радость от выполненного труда и его результата.

Четверг-20 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Словесная игра «Каким должен быть друг»

Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

УМК. “Мин күрсәтәм - син әйт” уен

Упражнять Камалию, Леона, Самата в рисовании геометрических фигур.

ЭКРС

Знакомить с национальностями детей в группе.

Рассматривание узоров. Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель).

Консультация  для  родителей  « Причины  ДТП зимой»

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие  речи. Рассказывание  русской  народной  сказки Никита  - Кожемяка

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.        

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей  по описанию отгадывать героя.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (схем), пересказывать текст сказки последовательно.

3.Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

4. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

5. Помочь понять содержание сказки.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Музыкальное  занятие  (Художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное, познавательное)

Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.

Формировать у дошкольников нравственные качества, чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности;

Привлечь внимание детей  к средствам выразительности, которые используются для создания образа.

Быстро реагировать на изменение характера  музыки и передавать его в движении.

Уметь действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.

Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.

Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.

Развивать у детей ощущение сильной доли.

Уметь свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную.

Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Конструирование на тему «Микрорайон города»

Цель: умеет сравнивать предметы по длине, ширине, цвету, развивать пространственное мышление.Интересуется изобразительной деятельностью при конструирование.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ПДД.Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный).

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Индивидуальная работа с мальчиками - метание в вертикальную цель.

Рассматривание деревьев.

 Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды».

ЧХЛ: С. Маршак «Это – снежная страница» - формировать интерес к художественной литературе.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать зрительную память.

по ОБЖ. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными

для жизни.

Индивидуальная работа с Юлей, Артемом, Варей

Д/И «Раздели на части квадрат, круг»

Цель: развитие зрительной координации, мышления, умение правильно и ровно разделить на части фигуры.

Инсценировка сказки «Шурале» Г. Тукай - воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами.

Продолжать учить Сашу, Амира, Ралину в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной).

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Игра «Здравствуй, зимушка-зима!»

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Пятница-21 января

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  прогулка

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно

Дидактическая игра «Назови друга ласково»

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Индивидуальная работа с Камалией, Камилией   Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»

Ситуативный разговор на тему: «Кто кому уступит место?»

Цель: формировать представление детей о правилах поведения.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Труд в уголке природы: полив цветов

Цель: формирование трудовых качеств.

.

Выставка работ «Мой  любимый  детский  сад»

ОД

9.00-9.25

9.35-.10.00

10.10- 10.35

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Родной язык  по подгруппам

58. “В посудной лавке”-

“Савыт-сабаларкибетендә”        

1. Воспитать бережное отношение к своим покупкам.

 2.Развивать диалогическую речь

3. Обобщить полученные знания на тему “Посуда”         Ложка-кашык, Тарелка- тәлинкә

Чашка- чынаяк, Синий-  зәңгәр.  Красный- кызыл

Жёлтый- сары. Зелёный- яшел. Мой – ю.         - Сюжетно-ролевая игра “В посудной лавке”-  

       “Савыт-саба кибете”

- Дид. игра “Какой?”-  “Нинди?”

- Дид. игра “Дай, какую я попрошу”-

“Мин әйткәннебир”

-  Дид. игра “Да, нет”- “Әйе, юк”

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Рисование  на  тему  «Моё любимое  животное»

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Задачи: Обучающие:  Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой. Продолжать формировать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Развивающие: Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Продолжать развивать образное восприятие, воображение и детское изобразительное творчество.

Воспитательная: Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Физкультурное  занятие  на свежем воздухе. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. Игровые упражнения. «Кто быстрее». «Пробеги —не задень». Л. И. Пензулаева с. 63. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа.»

.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Итоговое мероприятие Физкультурно-развлекательный праздник «Все мы друзья»

Индивидуальная работа с Рамазаном,  Саминой, Варей- ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Игра «Здравствуй, зимушка-зима!»

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Умывание. Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

ЧХЛ: ЧтениеЛ. Карпов «Как зимуют рыбы». Цель: развивать у детей умение слушать литературное произведение, понимать его содержание.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

ППБ. «Детские шалости с огнем»

Цель. Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме

Артикуляционная гимнастика . «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Индивидуальная  работа с Агатой, Сафирой

в уголке природы вытираем пыль, рыхлим землю в цветах.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Цель: развитие инициативы и творчества, умение самостоятельно распределить роли и удержать на протяжении игры

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Индивидуальная  работа  с  Викой, Саматом, Тимуром Игровое упражнение «Пройди не упади»- равновесие.

П/и «Попади в корзину» - Цель: тренировать в меткости. Игры со снегом. Выносной материал: лопатки, ведерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема недели: Весна.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней группе Тема недели: Пресмыкающиеся животные. Ящерица.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс 12.04 2021 по 16.04.21 год. Тема недели: Пресмыкающиеся животные. Ящерица....

Тема: «Москва – столица России».ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Дать представление о столице нашей Родины, российской символике. Активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма. Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достоп...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Опасности вокруг нас »

Цель: закрепить представление о соблюдении техники безопасности; учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «скорой медицинской помощи&raqu...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема Опасные ситуацииЦель: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, умение слушать художественное произведение, оценивать поступки персонажей. Совершенствование знаний о ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Права и обязанности дошкольника»Цель: Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить...