Проект «Я и моя семья»
проект (старшая группа)

Наталья Алексеевна Петрова

Сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания, создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моя семья»

Старшая группа

Воспитатель: Петрова Наталья  Алексеевна

Участники проекта: воспитанники, их родители, воспитатели.

Вид проекта: Среднесрочный, групповой

Срок реализации: октябрь 2021– декабрь 2021

Цель проекта: сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания, создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
  • применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
  • развитие партнерских отношений в семье;
  • владение информацией о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, о профессиях родителей;
  • умение составлять творческий рассказ о семье.

Реализация проекта

I этап - подготовительный

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подбор картотеки д/и по теме «Моя семья»

II этап – основной

Содержание работы с детьми

Октябрь

Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»

Рассказы детей о профессиях своих родителей

ООД на тему «Я и моя семья»

Рисование «Моя семья», «Мой дом»

Знакомство с литературными произведениями:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»

Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Жили-была мама», «Если бы я был моим папой», «Мама для мамонтёнка»

Чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро

Чтение стихов: Я. Аким «Кто кому кто?», «Моя родня»

Разучивание песен, пословиц, стихов о семье

Рассматривание репродукции картины Ф. Арбузова «В родной семье»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Маленькие помощники»

Д/и «Кому кто?»; «Ждем гостей на чай»

Ноябрь

Знакомство с литературными произведениями:

В. Драгунский «Друг детства»,

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

«Бабушка, научи!», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Крошка Енот»

Чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

ООД на тему: «Моя мама»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «День Рожденья», «Больница»

Словесная игра «Кто есть кто?»

Чтение стихов: В. Драгунский «Сестра моя Ксения», В. Берестов «Семейная фотография»,

Лепка из соленого теста «Мое семейное древо»

Декабрь

Знакомство с литературными произведениями:

Татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

«Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!»

Сюжетно-ролевые игры: «Угощаем гостей», «Дом для моей семьи»

Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья»

Рассказы по теме «Мой домашний любимец»

Оформление выставки «Моя семья», рассматривание фотографий

Изготовление совместно с родителями «Герба нашей семьи»

Составление описательных рассказов с детьми про семью

Содержание работы с родителями

Октябрь-Декабрь

Составление генеалогического древа «Моя родословная»

Оформление выставки «Моя семья»

Совместное творчество с детьми «Герб нашей семьи»

III этап - заключительный

Презентация «Герб моей семьи», с приглашением родителей, воспитателей других групп.

Выводы:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Используемая литература:

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с. 3. М. Д.

3.Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М.: АРКТИ, 2004.-72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...