Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минасян Нина Суреновна

Представление о мире людей и рукотворных материалах.

(З.Е. Ефанова, «Знакомим дошкольников с профессиями», с.34)

 

Профессия «Воспитатель»

 

Расширить представления детей о труде взрослых, результате труда, его общественной значимости.

 

-Сюжетная картина «Воспитатель и дети»

-Предметные картинки с изображением людей разных профессий, предметы-помощники

-Презентация «Все профессии нужны – все профессии важны»

 

-С/р игра «Детский сад»

-Д.и. «Кому, что нужно для работы»

- «Кто что делает?»

-«Профессии»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование тем на год85.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Тема

Цель, задачи

Материал к занятию

Совместная деятельность с педагогом

Сентябрь

3 неделя                                                    «Осень. Приметы осени».

Социально-коммуникативное развитие

Представление о мире людей и рукотворных материалах.

(З.Е. Ефанова, «Знакомим дошкольников с профессиями», с.34)

Профессия «Воспитатель»

Расширить представления детей о труде взрослых, результате труда, его общественной значимости.

-Сюжетная картина «Воспитатель и дети»

-Предметные картинки с изображением людей разных профессий, предметы-помощники

-Презентация «Все профессии нужны – все профессии важны»

-С/р игра «Детский сад»

-Д.и. «Кому, что нужно для работы»

- «Кто что делает?»

-«Профессии»

Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД.

(Т.Ф. Саулина,  «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.16)

Знакомство с улицей

Расширить представления детей об улице; познакомить и уточнить знания детей о некоторых правилах передвижения пешеходов по улице; познакомить с понятиями «пешеход», «переход».

Плакат «Дорожные знаки на перекрестке»

П.и. «Дорожные знаки»

«Светофор»

Оформление уголка

 «Улицы города»

Познавательное развитие

ФЭМП (повторение)

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова,  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.10)

«Образование числа 5»

Закрепить навыки порядкового и количественного счета; закрепить умение соотносить цифру с количеством; развивать речь, внимание, пространственные представления.

Предметные картинки осенней тематики (белка, ель, гриб, березовый лист)

Физ.минутка «Цифра 5»

Д/и. «Составь число», «Веселый счет»

«Логические задачки»

Поисково-исследовательская деятельность.

(О.В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», с.28)

«Дерево умеет плавать»

Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Образцы дерева для каждого ребенка

-Рассматривание картин с изображением деревьев.

 -Беседа о деревьях.

 -Д/и: «Найди пару» (лист- дерево)

- Игровое упражнение «Что изменилось?».

- Подбор слов действий: деревья- стоят, качаются, растут, шумят.

Представление о себе и окружающем природном мире.

(М.А. Пушкарева И.А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром», с.6)

«Начало осени»

Закрепить знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картин, содержащих отличительные признаки осени.

Сюжетные картины: «Лето», «Начало осени», «Зима», «Весна».

Символы: солнце, день, ночь.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Д/и. «Что где растет?»

«На лесной полянке»

«Дары нашего леса»

«Когда это бывает?»

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(О.С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.12)

Картина В.Серова «Осень», рассказ Г.Скребицкого «Осень»

Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Репродукция картины В.Серова «Осень», аудиозапись А.Вивальди «Времена года» («Осень»)

Физ.минутка «Осень»

 Д.и. «Один-много»

«Приметы осени»

Ознакомление с художественной литературой

(О.С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.16)

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Учить понимать характер и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Иллюстрации к сказке, маски для инсценировки сказки.

Д.и. «Назови, чего не стало»

«Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

(сюжетное рисование)

«Деревья на нашем участке»

Учить видеть характерные особенности деревьев и кустарников; побуждать передавать в рисунке разнообразные по форме деревья и кустарники; закрепить умение техники рисования гуашью (сила нажима, фон).

Пейзажные картины русских художников; план- схемы рисования дерева и куста; гуашь, альбомные листы.

-Пальчик. гимнастика «Под деревом».

Д.и. «С какого дерева листок»

Лепка

(на картонной основе)

«Деревья на участке»

Закрепить умения детей раскатывать пластилин в длинный тонкий жгутик; учить передавать особенности дерева; развивать творческие способности.

Иллюстрации деревьев, картон, пластилин, стека, доска для лепки.

-Чтение отрывков стихотворений о природе.

П.и. «Раз, два, три – к дереву беги»

Конструирование

(из строительного материала)

«Грузовой автомобиль»

Познакомить с новыми деталями конструктора и его свойствами; учить работать по плану-схеме.

Картины с разными видами машин (легковые, грузовые), кубики.

-Беседа «Моя машина».

-Рассматривание детьми иллюстрации различных видов транспорта.

-П.и. Автобус, троллейбус, машина, трамвай»

-Д.и. «Скажи, что делает»

(автобус – едет, стоит»

Сентябрь

4 неделя                                                    «Осень. Приметы осени».

Социально-коммуникативное развитие

Представление о мире людей и рукотворных материалах.

(З.Е. Ефанова,«Знакомим дошкольников с профессиями», с.38)

«Врач», «Медицинская сестра»

Рассказать о труде врача и мед сестры; познакомить с различными медицинскими атрибутами.

-Предметные картинки с изображением людей разных профессий, пред-меты-помощники

-Презентация «Все профессии нужны – все профессии важны»

-Сюжетная картина «На приеме у врача»

-Д.и. «Кому, что нужно для работы»

- «Кто что делает?»

-«Профессии»

-Сюжетно-ролевая игра «Врач и больной»

Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД.

 (Т.Ф. Саулина,  «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.26)

«Я - пешеход»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о некоторых дорожных знаках.

Плакат с изображением улицы города, дорожных знаков

Ди. «Запомни знаки»

М.п.и. «Зажги свет»

«Быстрая зебра»

П.и. «Красный, желтый, зеленый»

Познавательное развитие

ФЭМП (повторение)

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова,  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.13)

Пространственно-временные представления

Формировать пространственные представления («на», «под», «за», «около»); закрепить умение продолжать заданную закономерность, знания геометрических фигур; закрепить навыки предметных множеств.

Картинки «грибники», «медведь», «малина», «шишки», иллюстрация белки и дупла

Д/и. «Картинка сломалась»

«Ориентировка на листе бумаги»

Графический диктант

«Сделай картинку» (по типу доски Э. Сегена)

П.и. «Бегите ко мне»

Поисково-исследовательская деятельность.

 (О.В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», с.25)

«Резина»

(опыт с воздушным шариком)

Научить вычислять признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичностью; сравнить резину и ткань.

Кусок резины, ткани,  воздушный шарик, вода.

Д.и. «Узнай на ощупь»

«Узнай по описанию»

Представление о себе и окружающем природном мире.

(М.А. Пушкарева И.А. Морозова, «Ознакомление с окружающим миром», с.10)

«Деревья и кустарники осенью»

Расширить знания детей о растениях на участке детского сада; познакомить с изменениями в жизни растений осенью.

Картины: «Рябина» (красная и черноплодная), «Береза», «Ель», «Тополь»

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Д/и. «Узнай по контуру»

«Выложи по контуру»

П.и. «Раз, два, три – к дереву беги»

Речевое развитие

Развитие речи

(составление рассказа по скороговоркам)

(О.С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.30)

Составление рассказа по скороговоркам

Формировать навыки связной речи; учить произносить фразы в различном темпе, с различной силой голоса.

Картинки к скороговоркам, план для составления рассказа.

Д.и. «Когда это бывает?»

«Подбери предметы к признакам»

Ознакомление с художественной литературой

(В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.37)

Заучивание стихотворения Н.Белоусова «Осень»

(в сокращении)

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Н.Белоусова «Осень».

Репродукции картин середины осени (октябрь)

Д.и. «Что такое осень?»

«Времена года»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

(предметное рисование)

«Разные машины, ПДД»

Вызвать интерес детей передавать в рисунке полученные знания; учить пользоваться простым карандашом (делать наброски); совершенствовать технику рисования мелками.

План-схема улиц и дорог, картины разных видов транспорта, мелки, альбомные листы.

-Беседа «На чем люди ездят

-«Узнай по контуру»

-Д/и  «Скажи, что делает»

(автобус – едет, стоит»

Аппликация

(коллективная работа)

«Осенние деревья»

Учить передавать в аппликации характерные признаки осенних деревьев, осеннюю окраску листвы. Воспитывать желание помогать друг другу.

Иллюстрации деревьев, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

-Чтение стихотворения о деревьях

-«Узнай по контуру»

-Пальчик. гимнастика «Под деревом».

Конструирование

(из бросового материала) (изготовление пособий для игр по ПДД в уголке)

«Разные дома»

Научить «снимать» мерки с коробки (обводить карандашом по форме); аккуратно вырезать по контуру; правильно пользоваться клеем-карандашом.

Картины и фотографии с различными архитектурными композициями, коробки, карандаши, ножницы, клей.

-Экскурсия по улице: обратить внимание детей на разные дома.

-Рассматривание соответствующих иллюстраций в книгах

Октябрь

1 неделя                                                      «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие

Уроки вежливости.

«Добрый день!»

Дать детям понятие «Вежливость», приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Иллюстрации соответствующей тематики.

-Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

-Д/и «Можно и нельзя»

-Чтение произведения «Добрые слова», «Вежливая лошадь»

- Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Детский сад»

Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД.

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребенку, приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Иллюстрации «Пешеходы», «В автобусе»

Познавательное развитие

ФЭМП

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова,  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.16)

Деление предметных множеств на две равные части

Закрепить умения детей делить множество предметов на две равные части; закрепить счет до 5; умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Листья березы, рябины, тополя, веточка ели; 2 набора предметных картинок овощей; 2 плоские корзины.

Поисково-исследовательская деятельность.

 (О.В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», с.)

«Вода»

Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, источник питьевой воды, жизнь и болезнь водоемов.

Плакат «Зачем нужна вода?», картины водоемов.  

Представление о себе и окружающем природном мире.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 45)

«Осенины»

Формировать представления о чередовании времен года; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; познакомить с традиционным календарем; формировать эстетическое отношение  к природе; закрепить знания об овощах и фруктах.

Муляжи овощей и фруктов

-Д/и «Узнай на ощупь»

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи, с.40)

«Сбор овощей»

Учить детей составлять короткие рассказы по картине.

Картина «Осенний день»

-Д/и «Собери овощи»

Звуковая культура речи (звуки с-з)

((В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи, с.16)

Н.Носков «Огурцы»

Познакомить с новыми произведениями Н.Носкова

Иллюстрации к рассказу «Огурцы», картинки со звуками «с» и «з».

-Д/и «Покажи картинку с заданным звуком»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Овощи на блюде»

Учить передавать форму овощей, использовать  цвет и оттенки.

Альбомные листы, акварель, кисточки, картинки овощей.

Лепка

«Собираем урожай»

Закрепить умения передавать в лепке форму разных овощей, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания и оттягивания (морковь, свекла, репа, огурец, помидор и т.д.); учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами; находить сходство и различия.

Пластилин, доски для лепки, стека, муляжи овощей.

Октябрь

2 неделя                                                      «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие

Представление о мире людей и рукотворных материалах.

(З.Е. Ефанова, «Знакомим дошкольников с профессиями», с.38)

«Садовод»

Расширить знания детей о профессии садовод, его основных функциях.

Картины «Работа в саду», «Уход за деревьями и растениями»

Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД.

(Т.Ф. Саулина,  «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.16)

«Как вызвать милицию»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02»

(запомнить номер)

Познавательное развитие

ФЭМП

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова,  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.19)

Образование числа 6

Формировать представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6; закрепить навыки сравнения предметных множеств.

По 6 листьев: березы и рябины; игрушки: заяц, еж, белка, медведь, волк, лиса.

Поисково-исследовательская деятельность.

Опыты с водой

Расширить знания детей о свойствах воды; «помощница – вода»; «водяной фильтр».

Сосуд с водой, сахарный песок, соль, краски.

Представление о себе и окружающем природном мире.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с.38)

Экологическая тропа осенью

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Картины с изображением деревьев и кустарников на территории детского сада.

-Д/и «Кто живет в пенечке»

Речевое развитие

Правила поведения

В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» (с.41) 

«Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости их соблюдения.

Иллюстрации и сюжетные картины по данной теме.

- книга «Вредные советы»

-Д/и «Скажи наоборот»

Ознакомление с художественной литературой

(В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.37)

Стихотворение С.Маршака  «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Иллюстрации к произведению;

Картины разных пород собак для сравнения.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Овощи» (для игр)

Закреплять умения рисовать овощи определенной формы; научить делать наброски простым карандашом; показать способ смешивания красок для получения нужного оттенка красный+желтый=оранжевый.

Картинки овощей, альбомные листы, гуашь, кисточки, простой карандаш.

Аппликация

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умения вырезать предметы круглой и овальной формы (из квадратов и прямоугольников), срезая углы способом закругления; развивать мелкую моторику рук, закреплять умения аккуратно наклеивать.

Прямоугольники зеленого цвета, квадраты красного цвета, альбомный лист, ножницы, клей, салфетка.

Октябрь

3 неделя                                                    «Сад, фрукты»

Социально-коммуникативное развитие

Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД.

(Т.Ф. Саулина,  «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.17)

«Пожар»

Рассказать детям о том, как опасен огонь, о правилах поведения при пожаре

Аппаратура для просмотра

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Познавательное развитие

ФЭМП

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова,  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.22)

Ориентировка в пространстве

Закрепить умения соотносить цифру 6 с количеством; формировать навыки ориентации по элементарному плану.

Карточки с изображением фруктов (1-6) (на каждого), план-схема.

Поисково-исследовательская деятельность.

 (Куцакова, с.13)

«Дома»

Уточнить представления детей о строительных деталях конструктора, о способах соединения, свойствах; упражнять в плоскостном моделировании.

Конструктор «Лего»

-Д/и «Геометрические фигуры» (Ц.: моделирование фасадов домов)

Представление о себе и окружающем природном мире.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 47)

«Береги животных»

Расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; расширять представления детей о взаимосвязи животных со средой обитания.

Плакаты на тему «Береги животных» (наших лесов)

-Оформление с детьми плакатов «Берегите домашних животных», «Берегите зверей» (насекомых, птиц, рыб)

Речевое развитие

Обучение рассказыванию

Описание кукол

Помочь детям составить план описания кукол; учить составлять описания, придерживаясь плана.

Куклы в разной одежде, план-схемы описания кукол.

Звуковая культура речи (звуки с-з)

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Вспомнить известные русские народные сказки; помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

Иллюстрации к произведению, предметные картинки со звуками «с» и «з».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Апельсины и бананы»

Учить рисовать с натуры; делать наброски простым карандашом; передавать форму; закреплять умения получать оранжевый цвет;  учить пользоваться палитрой для смешивания красок; показать закрашивания фона.

Альбомные листы, гуашь, кисточки, простой карандаш, палитра, апельсины и бананы на тарелке.

-Д/и «Собери целое из частей»

Лепка

«Фрукты на прилавке»

Закреплять умения передавать форму фруктов, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания и оттягивания.

Пластилин, доски для лепки, стека, муляжи фруктов.

Октябрь

4 неделя                                                    «Сад, фрукты»

Социально-коммуникативное развитие

Вредные продукты

«Еда не для детей»

Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД.

(Т.Ф. Саулина,  «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.16)

«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Познавательное развитие

ФЭМП

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова,  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.24)

Образование числа 7

Счет в пределах 7; показать образование числа 7 на основе двух групп.

7 матрешек, 7 пирамидок.

-Д/и «Кто где стоит»

Поисково-исследовательская деятельность.

 (Куцакова, с.13) (продолжение)

«Дома»

Продолжать упражнять в плоскостном моделировании; в совместном конструировании; познакомить с понятиями «притяжение», «равновесие».

Конструктор «Лего»

-Д/и «Собери дом из частей»

-Постройка домов по условиям «Построй 1-этажный дом с подъездом справа»

Представление о себе и окружающем природном мире.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

«Во саду ли в огороде»

Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах.

2 корзины, муляжи овощей, фруктов, ягод.

-Д/и «Узнай на вкус»

-Д/и «Раз, два, три-урожай собери»

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи» с.38)

«Мы идем в овощной магазин»

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах; словарь: урожай, фруктовый сад, огород, грядки, садовод, экзотические фрукты.

Иллюстрации магазинов («рынка»), муляжи фруктов.

-Д/и «Кто быстрее соберет овощи и фрукты в корзину»

- Д/и «Четвертый лишний»

- Д/и «Во саду ли в огороде»

- Д/и «Отгадай по описанию»

- Д/и «Чудесный мешочек»

-С/р.и.«Овощной магазин»

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Учить видеть и понимать взаимосвязь между содержанием и названием произведения; учить понимать значение пословиц; поощрять желание придумывать новые детали.

Картинки крестьянина, земледельца.

–Д/и «Отгадай загадки»

 -Д/и «Подскажи словечко»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить создавать сказочный образ; рисовать развесистые деревья, их крону; развивать чувство композиции; пользоваться простым карандашом для рисования деревьев.

Альбомные листы, акварель, простой карандаш, картины яблони.

Аппликация

«Компот из фруктов»

Продолжать отрабатывать умения вырезать предметы круглой и овальной формы (из квадратов и прямоугольников), срезая углы способом закругления; развивать мелкую моторику рук, закреплять умения аккуратно наклеивать.

Прямоугольники желтого цвета, квадраты красного, желтого, красного цвета, альбомный лист, ножницы, клей, салфетка.

Ноябрь

1 неделя                                                    «Грибы, ягоды»

Социально-коммуникативное развитие

Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД.

(Т.Ф. Саулина,  «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.20)

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.(спички, утюг и т.п.)

Познавательное развитие

ФЭМП

Счет в пределах 6 и 7

Продолжать считать в пределах 6 и 7; знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», продолжать развивать умение сравнивать по высоте и раскладывать по убыванию до 6 предметов.

–Д/и «Сосчитай, сколько на карточке?»

 -Д/и «Расставь по порядку, начиная с самого высокого»

Поисково-исследовательская деятельность.

«Магнит»

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита; актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком; воспитание навыков сотрудничества.

Рукавица, тарелка с фасолью и металлическими предметами, тарелка с различными предметами (дерева, железа, ткань, резина), магниты, стакан с водой, металлическая скрепка.

-Д/и «Волшебная рукавица»

-Д/и «Все ли притягивает магнит»

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(Гербова, с.38)

«Осенний день»

Учить придумывать название к картине; составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о приметах осени; придерживаться плану.

Репродукции картин великих художников.

Ознакомление с художественной литературой

В.Сутеев «Под грибом»

Понимать образное содержание и идею произведения; передавать структуру с помощью моделирования.

Репродукции картин, сюжетная картина «Грибной лес».

-Д/и «Собери грибы в лукошко»

 - Д/и «Четвертый лишний»

- Д/и «Съедобный-несъедобный»

-П/и «У медведя во бору»

 -Инсценировка сказки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Разные грибы» (для игр)

Закрепить умения рисовать мелками, делать наброски простым карандашом; предметы овальной, полукруглой или дискообразной формы, правильно подбирать цвет.

Альбомный лист, восковые мелки, картинки грибов.

Лепка

«Грибы»

Развивать восприятие цвета; умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные признаки углубления, загибая края шляпки гриба, утолщение ножки.  

Пластилин, доски для лепки, стека, муляжи грибов.

Ноябрь

2 неделя                                                    «Домашние животные»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ФЭМП

Счет в пределах 8

Учить считать в пределах 8; показать образование числа 8 на основе сравнения 2х групп; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словом «вперед», «назад», «вправо», «влево».

–Д/и «Дойти до предмета»

 -Д/и «Что где находится»

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(Гербова, с.38)

«Кошка с котятами»

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; совместно составить рассказ по картине, придерживаясь опыта.

Ознакомление с художественной литературой

(Ушакова, с.47).

Украинская сказка «Рукавичка»

 Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде».

Иллюстрации к сказке, картины домашних животных

. –Д/и «Отгадай по описанию»

 - Д/и «Четвертый лишний»

- Д/и «Чей детеныш?»

- Д/и «Кто в домике живет?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Богородская игрушка «Веселая игрушка»

Развивать эстетическое восприятие; образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной Богородской игрушкой; воспитывать инетерес и любовь к народной игрушке; развивать фантазию; учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Богородская игрушка, альбомные листы, карашдаши, краски, мелки, кисточки, салфетки.

Аппликация

«Укрась дымковскую игрушку»

Познакомить детей с дымковской игрушкой; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы разных размеров; закреплять умения аккуратно наклеивать формы.

Дымковская игрушка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Ноябрь

3 неделя                                                            «Домашние животные»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ФЭМП

Счет в пределах 9

Считать до 9; показать образование числа 9 на основе сравнения 2х групп предметов; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, имеющие знакомую форму.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(Гербова, с.38)

«Домашние животные»

Активизировать предметный словарь: названия животных и их детенышей, стадо, пастух, ферма, конюшня, коровник, сено, трава, луг, овес, поило, конюх, телега, груз, туловище, рога, грива, копыта, вымя, молоко и т.д.

Картины животных, их места обитания.

–Д/и «Чем похожи и чем отличаются»

 -Д/и «Продукты из молока»

 -Д/и «Домашние животные и их детеныши»

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Помочь детям составить план-пересказ сказки; пересказать сказку, придерживаясь плана.

Иллюстрации к сказке.

-Обыгрывание сказки

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Козлик», «Олененок»

Продолжать знакомство с Дымковской игрушкой; развивать эстетическое восприятие; закреплять знания детей о Дымковской росписи; научить рисовать элементы росписи.

Дымковская игрушка, альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки, элементы Дымковской росписи.

Лепка

«Козлик»

Продолжать знакомство с народной игрушкой; использовать прием раскатывания жгутика, сгибание его; развивать эстетическое восприятие.  

Пластилин, доски для лепки, стека, народные игрушки.

Ноябрь

4 неделя                                                            «Дикие животные»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ФЭМП

Порядковое значение чисел 8 и 9

Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», продолжать развивать умение сравнивать по величине и раскладывать по убыванию до 7 предметов; упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(Гербова, с.38)

«Лоси»

Дать детям представления о жизни животных в лесу; активизировать словарь: берлога, нора, дупло, копыта, лягаться, бодаться и т.д.

-Д/и «Отгадай по описанию»

-Д/и «Большой-маленький»

 -Д/и «Кому что нужно?» (питание)

-Д/и «Чей детеныш?»

-Д/и «Кто в лесу живет?»

-Д/и «Чья шуба теплее?»

 -Д/и «Четвертый лишний»

Пересказ рассказа

В.Бианки «Купание медвежат»

Познакомить с творчеством В.Бианки; учить последовательно пересказывать текст, стараясь правильно строить предложения

-Д/и «Отгадай по описанию»

-Д/и «Большой-маленький»

-Д/и «Кому что нужно?» (питание)

-Д/и «Чей детеныш?»

-Д/и «Кто в лесу живет?»

-Д/и «Чья шуба теплее?»

-Д/и «Четвертый лишний»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»»

Продолжать формировать образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенного содержания игры; упражнять в разнообразных приемах рисования, с использованием различных материалов; вызвать радость от созданных образов.

Альбомные листы, угольный карандаш, восковые мелки, картинки медведя и пчел.

Аппликация

«Кто в лесу живет?»

Продолжать упражнять детей вырезать фигуры круглой и овальной формы; учить располагать аппликацию на листе.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Декабрь

1 неделя                                                    «Одежда»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ФЭМП

Образование числа 10

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; правильно отвечать на вопрос «сколько?»; закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

Речевое развитие

Развитие речи

(рассматривание картины)

(Гербова, с.38)

«Мы идем в магазин одежды»

Познакомить с разными видами тканей и материалов; словарь: название верхней одежды, нижнего белья, детской и взрослой, летней, демисезонной одежды.

–Д/и «Ателье»

 – Д/и «Что из чего»

- Д/и «Четвертый лишний»

=Д/и «Отгадай на ощупь»

Ознакомление с художественной литературой

«Золушка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок, определять положительных и отрицательных героев сказки.

Иллюстрации сказок.

–Д/и «Отгадай на ощупь»

-Д/и «Кто это?»

 -Д/и «Кто что делает?»

 -Д/и «Эхо»

 -Д/и «Подбери предмет к признаку»

- Д/и «Четвертый лишний»»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Морозные узоры»

Учить детей передавать красоту, увиденную на окнах, используя тонкие кисти.

Альбомные листы, краски, кисточки, салфетки.

Лепка

Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки

Продолжать упражнять  детей разминать пластилин, раскатывать жгутики, использовать такие приемы лепки как: прищипывание, оттягивание, сглаживание; учить работать стекой, развивать мелкую моторику рук.  

Пластилин, доска, стека, салфетка.

Декабрь

2 неделя                                                    «Зимние приметы»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ФЭМП

Счет в пределах 10

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепить умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий – и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающем геометрические фигуры.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

Речевое развитие

Обучение рассказыванию

«Зимние развлечения»

Учить целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умения составлять эмоциональный логичный рассказ.

Картины зимующих птиц: голубь, ворона, сорока, воробей, галка, рябчик, глухарь, куропатка, дятел, снегирь.

–Д/и «Назови признаки» –Д/и «Назови действия» –Д/и «Зимующие птицы»

Ознакомление с художественной литературой

В.Бианки «Синичкин хлеб»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Зимний лес»

Упражнять детей в рисовании простым карандашом, делать наброски, располагать рисунок на листе.

Альбомные листы, простой карандаш, краски, кисточки, салфетки.

Аппликация

«Звери вокруг елки»

Учить детей вырезать детали животных, приклеивать их аккуратно; делать выбор и обдумывать последовательность работы.

Листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Декабрь

3 неделя                                                   «Зимние развлечения»                              

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ФЭМП

Счет до 10. Цифры 1 и 2

Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними; познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закрепить умение определять пространственное направление (слева, справа, спереди, сзади).

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций (В.Сутеев, С.Маршак, Н.А.Некрасов)

«Новогодняя елка»,

«12 месяцев», «Мороз-Воевода»

Учить детей участвовать в коллективном рассказывании; помочь содержательно строить высказывания.

Иллюстрации по данной теме.

–Д/и «Подбери слова-родственники» -Д/и «Магазин елочных игрушек»

Ознакомление с художественной литературой

С.Георгиев «Ч спас Деда Мороза»

Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Художественно-эстетическое развитие

Декабрь

4 неделя                                                   «Новый год»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ФЭМП

Счет до 10. Цифра 3

Закрепить представление о треугольнике и четырехугольнике, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух, воспроизведение определенного количества движений); познакомить с цифрой 3, названием дней недели.

(О.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36)

Речевое развитие

Обучение рассказыванию

«Зимние развлечения» «Новый год»

Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять слова-определения: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

Лексическая тема «Осень. Приметы осени».

Период

Тема

Цель, задачи

Материал к занятию

Совместная деятельность с педагогом

Физическое развитие

3 неделя 

1 занятие.

Развитие равновесия

(пензулаева №1)

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в сохранении равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Гимнастическая скамейка, кубики, мячи

П.и. «Куропатки и охотники»

«Мышеловка»

М.п.и. «Ветер»

2 занятие.

Развитие равновесия

(пензулаева №2)

Перебрасывание мяча друг другу; ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

П.и. «Шоферы»

М.п.и. «Ветер»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №3

Игры на улице

Упражнять в построении в колонны; повторять упражнения на развитие равновесия и прыжки.

Деревья на площадке (береза, ель, тополь, сосна)

П.и. «Быстро в колонну», ,«Не промахнись», «Раз, два, три к дереву (название) беги»

М.п.и.  «По мостику»

4 неделя

1 занятие.

Основные движения с мячом (подбрасывание мяча вверх и его ловля); прыжки вверх до предмета. №4

«Достань до предмета», «Не урони мяч».

Повторить бег и ходьбу между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Мячи, мат.

П.и. «Фигуры» (аналогично «Морская фигура замри»),

М.п.и. «Найди и промолчи»

2 занятие. №5

Прыжки в высоту с места; броски мяча вверх и его ловля; ползание на четвереньках между предметами.

Мячи, мат.

П.и.«Не промахнись»

«Сова»

М.п.и.  «По мостику»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №6

Игры на улице.

Мячи.

П.и. «Не задень», «Мы веселые ребята»

М..п.и. «Передай мяч»,

Октябрь

Лексическая тема «Овощи»

1 неделя

1 занятие. №7

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Ходьба по канату боком приставным шагом (развитие равновесия).

Бросание мяча вверх и ловля его.

Упражнение в беге с высоким подниманием колен;

ползание по гимнастической скамейке; подбрасывание мяча вверх; развитие ловкости и равновесия при ограниченной плоскости опоры (канат)

Гимнастическая скамейка, мячи, канат.

П.и  «Воробушки и автомобиль»

М.п.и. «Удочка», упражнения на релаксацию лежа на полу (музыка природы)

2 занятие. №8

Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах.

Ползание по гимнастической скамейке.

Ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове.

П.и. «Поезд»

М.п.и «Найди спрятанный предмет»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №9

Развитие движений с предметами (мячом)

Повторить бег до 1 минуты; упражнять в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Мячи

П.и. «Не попадись», «Мяч о стенку», «Быстро возьми»

2 неделя

1 занятие. №10

Ходьба и бег в разном темпе.

Разучивание ходьбы и бега с изменением темпа  движения по сигналу; разучивание пролезания в обруч боком; повторить упражнения на развитие равновесия и прыжки.

Обручи , «хвостики»

П.и. «Хвостики», «Быстро обруч опусти»

М.п.и. «Кто спрятался»

2 занятие. №11

Ходьба с перешагиванием через предметы с мешочком на голове.

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед.

Обручи, мешочки с песком

П.и. «Поезд»

М.п.и. «Пузырь»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №12

Бег в разном темпе.

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках , повторить упражнения с мячом.

Мячи

П.и. «Охотники и зайцы»

М.п.и. «Ворота»

Лексическая тема «Фрукты»

3 неделя

1 занятие. №13

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Прыжки на 2х ногах через короткие шнуры.

Броски мяча 2мя руками друг другу.

Упражнять в беге до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасыванием мяча.

Гимнастическая скамейка, шнуры, мячи

«Перелет птиц»

М.п.и. «Найди и промолчи»

2 занятие. №14

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Прыжки через шнуры на 2х ногах.

Передача мяча друг другу.

Гимнастическая скамейка, шнуры, мячи

П.и. «Цветные автомобили»

М.п.и. «Найди и промолчи»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №15

Игры на развитие быстроты, ловкости, четкости.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в ловкости, быстроте, четкости.

«Мы веселые ребята», «Охотники и птицы», «Мини-эстафеты»

4 неделя

1 занятие. №16

Повороты по сигналу.

Бег с преодолением препятствий.

Прыжки с высоты. (со скамейки)

Разучивать повороты  по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча друг другу.

Гимнастическая скамейка, мячи, мат.

П.и. «Ловишки»,

М.п.и. «У кого мяч»

2 занятие. №17

Прыжки с высоты.

Перебрасывание мяча друг другу.

Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия.

П.и. «Ловишки парами»

М.п.и. «Кто больше фруктов назовет »

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №18

Игры на развитие быстроты, ловкости, четкости.

Бег с преодолением препятствий

Эстафета «Полоса препятствий»

5 неделя

1 занятие. №19

Метание мяча в горизонтальную цель. (правой и левой руками).

Подлезание под дугой прямо и боком.

Перешагивание через набивные мячи.

Повторить ходить с изменением темпа движения; развивать координацию и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в равновесии.

Мячи, дуга, набивные мячи.

П.и. «Самолеты»

М.п.и «Удочка»

2 занятие. №20

Ползание на четвереньках между предметами.

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Метание мяча в горизонтальную цель.

П.и. «Найди свой домик»

«воробушки и автомобиль»

М.п.и. «Пузырь»

3 занятие.

Физкультурное развлечение по ПДД «Я – пешеход»

Ноябрь

Лексическая тема «Грибы, ягоды»

1 неделя

1 занятие. №22

Ходьба парами.

Лазание в обруч. Упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять в ходьбе парами; закрепить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Обручи, мат.

П.и. «Гуси-лебеди»

М.п.и. «Летает – не летает»

2 занятие. №23

Ползание на четвереньках с преодолением препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием по середине. Прыжки на препятствие.

Гимнастическая скамейка, мат

П.и. «Самолеты»

М.п.и. «Грибы, ягоды»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №24

Игры на развитие выносливости, внимания

Развивать выносливость в беге на 1,5 км; развивать внимание; упражнять в прыжках.

П.и. «Кот и мыши»

«Самолеты»

«Гуси-лебеди»

Лексическая тема «Домашние животные»

2 неделя

1 занятие. №25

Повторение: ходьба с высоким подниманием колен;  перебрасывание мяча в шеренге.

Ходьба с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии; развивать координацию движений; перебрасывание мяча в шеренгах.

Мячи

П.и. «Мышеловка»

М.п.и. «Найди и промолчи».

2 занятие. №26

Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую за головой.

Гимнастическая скамейка, мячи

П.и. «Мышеловка»

М.п.и. «Угадай по голосу»

3 занятие. №27

Развивать чувство равновесия, выносливость.

Повторить бег; игровые упражнения с мячом; упражнять в равновесии и прыжках.

Мячи

П.и. «Мяч о стенку»

«Не задень»

«Поймай мяч»

3 неделя

1 занятие. №28

Ходьба с изменением направления движения. Бег между предметами.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; беге между предметами; ведение мяча по прямой.

Мячи

П.и. «Не оставайся на полу»

М.п.и. «Карлики-великины»

2 занятие. №29

Прыжки на правой (левой) ноге вперед. Ползание на четвереньках подталкивая мяч головой. Ведение мяча вперед.

Мячи

П.и. «Цветные автомобили»

М.п.и. «Машина, стой!»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №30

Игры на ориентировку внимания.

Продолжать упражнения в ходьбе и беге в разных направлениях.

П.и. «Самолеты»

«Бездомный заяц»

Лексическая тема «Днкие животные»

4 неделя

1 занятие. №31

Ходьба с изменением темпа. Бег между предметами. Упражнения с мячом.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами; упражнения в бросании мяча друг другу из-за головы.

Мячи

П.и. «Кот и мыши»

М.п.и. «Кто позвал?»

2 занятие. №32

Ведение мяча в ходьбе. Ползание на четвереньках с опорой на предплечье.

Закрепить умения вести мяч перед собой; ползать по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечье.

Гимнастическая скамейка, мячи.

П.и. «Хитрая лиса»

М.п.и. «Кто позвал?»

3 занятие.

Физкультурное развлечение «До свидания осень»

Декабрь

Лексическая тема «Одежда»

1 неделя

1 занятие. №34

Ходьба с выполнением действия по сигналу. Упражнения в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу с выполнением действия по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках.

Мат

П.и. «Выручай»

М.п.и. «Найди и промолчи»

2 занятие. №35

Ходьба между предметами. Подлезание под шнур правым (левым) боком. Прыжки на правой (левой) ноге.

Упражнять в ходьбе между предметами на носках; в подлезании под шнур правым (левым) боком; закрепить умения  Прыжки на правой (левой) ноге.

Шнуры

П.и. «Найди свой цвет»

М.п.и. «Приметы зимы»

3 занятие.

Игровые упражнения на улице. №36

Развивать координацию движений.

Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с прыжками.

П.и. «Бездомный заяц»

«Хитрая лиса»

«Куропатки и охотники»

Лексическая тема «Зимние приметы»

2 неделя

1 занятие. №1

Бег с сохранением дистанции. Ходьба по наклонной доске. Перебрасывание мяча друг другу.

Упражнять в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; закрепить умения перебрасывать мяч друг другу из-за головы.  

Наклонная доска, мячи

П.и. «Куропатки и охотники»

«Пробеги тихо»

М.п.и. «Приметы зимы»

2 занятие. №2

Ходьба по наклонной доске. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание мячей друг другу произвольно.

П.и. «Ловишки с ленточками»

М.п.и. «У кого мяч»

3 занятие.

На лыжах.  №3

Развивать чувство равновесия.

Учить ходить на лыжах.

Лыжи

П.и. «Самолеты»

«Найди свой домик»

Лексическая тема «Зимние развлечения»

3 неделя

1 занятие. №4

Ходьба и бег по кругу парами с поворотом в другую сторону. Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед. Ползание на четвереньках между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки на правой (левой) ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и перебрасывании мяча.

Мячи

П.и. «Ловишки парами»

М.п.и «Цветовые ориентиры»

2 занятие. №5

Прыжки на правой (левой) ноге на расстояние 5 метров. Ползание на четвереньках подталкивая мяч головой. Прокатывание набивного мяча.

П.и. «Машина, стой!»

М.п.и «Хвостики»

3 занятие.

На лыжах.  №6

Развивать чувство равновесия.

Упражнять в  ходьбе на лыжах.

Лыжи

П.и. «Хитрая лиса»

«Мышеловка»

Лексическая тема «Новый год»

4 неделя

1 занятие. №7

Ходьба и бег в рассыпную. Ловля мяча. Упражнения в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове).

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; закрепить умения в  ловле мяча; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Мячи, мешочки с песком, гимнастическая скамейка.

П.и. «Охотники и зайцы»

М.п.и «Летает-не летает»

2 занятие. №8

Перебрасывание мячей друг другу снизу. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове.

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу снизу; закрепить ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове; закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

П.и. «кот и мыши»

М.п.и. «Цветовые ориентиры»

3 занятие.

Физкультурное развлечение «Мы мороза не боимся»

Цели и задачи реализации национально-регионального компонента

Образ. область

Цели и задачи

Игры

Физическая культура

Развивать волевые качества, присущие коренным народам Севера: выносливость, быстроту.

Учить навыкам, необходимым в играх, отражающих промыслы коренных народов (оленеводы, охотники), а именно: сохранять равновесие при приземлении, ходить скользящим шагом («Куропатки и охотники»).

-Физ. праздник «Мы мороза не боимся»

«Куропатки и охотники»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Знать и владеть информацией о родном городе (в какой республике находится, историю его создания),  знать названия 3-4 улиц города, знать  его достопримечательности  (парки, музеи, культурные и развлекательные центры, памятники и др.).

Уточнять и расширять знания детей о Республике Коми.

Развивать дружеские чувства к детям коренных народов севера. Знать домашний адрес, телефон, уметь описать дорогу домой, знать значимые здания по дороге в детский сад (магазины, почта, парк, больница и др.)

-«Когда это бывает?»

-«Зоологическое лото»

-«Одень куклу»

-«Сварим уху»

-«Кому что надо?»

-С/Р игра«Рыболовы»           -С/Р игра Охотники»

Познавательное развитие

Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знать, что зимой самое длительное время суток – ночь; летом наблюдается такое явление, как белые ночи. Знать и различать явления природы: пурга, метель, поземка.

Узнавать и называть растения тайги:

кустарники (можжевельник, шиповник, малина, смородина); деревья (ель, сосна обыкновенная, пихта, лиственница, береза, осина, ольха, липа, рябина);

травянистые растения леса и болота (мох, ягель, пушица); ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика, земляника); грибы (боровик, подберезовик, мухомор, груздь, опята, поганка, лисички, подосиновик).

Узнавать и называть животных: 4-5 видов птиц (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица). Знать 5-6 видов животных (олень, лось, лиса, бурый медведь, белка).

Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (тайга, болото). Знать животных  и растения Республики Коми, занесенные в Красную книгу.

Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел.  Знать природные богатства Севера: нефть, газ.

Иметь представление о труде людей нашего города.

-«Труд людей по освоению Севера».

-«Знакомство с историей г. Сыктывкара»

-«Как тайга готовится к зиме»

-«Дары нашего леса»

-«Кто живет и что растет на болоте».

-«Живите в дружбе с природой» (экологическая сказка).

-«Маленькие обитатели тайги».

-«Жизнь бурого и белого медведей на Севере».

-«Цепочки в тайге».

-«Красная книга Республики Коми»

Музыка

Продолжать знакомить детей с творчеством коми народа.

Обогащать музыкальными впечатлениями, слушая народную музыку и песни.

Прививать  уважение к традициям и обычаям коренных жителей Республики Коми.

-Слушание народной музыки.

-Праздники и развлечения:

- «По тропинке в парк (лес) пойдем, осенние приметы в нем найдем»;                        

-театрализованное представление «Зеленая аптека»;

-викторина «Знатоки родного края;

- праздник «Мы – дети Севера»

Художественное творчество

Узнавать и называть орнаменты народов коми.  Использовать орнаменты коренных народов Севера в украшении предметов. Узнавать и называть предметы народных художественных ремесел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви.

Рисование:

«Узоры народов Коми», «Дары леса и тайги»; «Золотая осень» и др.

Аппликация:

«Кукла в одежде народов Севера»; «Украшение малицы».

       Лепка:

- «Птицы»;

- «Животные» (олень, лось, медведь, заяц)

Художественная литература

Развивать способность детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения коренных народов Севера.

Формировать эмоциональное отношение к произведениям фольклорного жанра жителей коми.

Познакомить детей с легендами Севера, дающие информацию о быте и труде коренных народов. Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству жителей Севера.

-«Мой дом – Север» Н.Дудников.

-«Наш Север» Р.Зверева.

-Литература народов коми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...