Досуг "Уроки светофора"
план-конспект занятия (старшая группа)

Досуг "Уроки светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_svetofora.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уроки светофора».

Цели: расширить кругозор детей о правилах дорожного движения.

Обучающая: познакомить детей с дорожными знаками, расширить знания об обеспечении безопасности жизни.

Развивающая: развить командный дух, чувство взаимопомощи.

Воспитывающая: в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города.

Ход мероприятия:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

Поделитесь на 2 команды и придумайте названия команд.

 Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков. На нашем пути будет несколько заданий, за каждое из правильно выполненных  заданий команда будет получать дорожный знак. Кто больше наберет этих знаков к концу мероприятия, та команда и выиграет.

Итак, начинаем наше путешествие...

Основная часть

Неожиданно появляется баба Яга (Б).

Б: Ну и кошмар. Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Б: кто я такая? Не уж-то не узнали? Я – Баба Яга. В город внучку навестить приехала, да ступа сломалась. А тут машины...

Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по  Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

 (Б): ой батюшки! Страшный то какой! трехглазый! А три глаза – то зачем?

(Б): что- то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Ребята давайте покажем Б.

Игра светофор.

Я буду поочередно показывать вам цвета светофора. На красный свет- стоите, на желтый- хлопаем в ладоши, на зеленый шагаете на месте. Дети , допустившие ошибку садятся на свои места. Выиграет та команда, в которой останется в конце игры большее количество участников.

Выигравшая команда получает дорожный знак.

Молодцы ребята. Вы все хорошо справились.

Ну что баба Яга теперь тебе ясно?

(Б): ясно!

Чтобы отправиться в страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

1 команда:

Что это за странный дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином

 

2 команда

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их усами.

(Б): ну ладно! поехали на автобусе! чего ждать!

(дается время и каждая из команд дает ответы, получают дорожные знаки)

И так мы в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе...

Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

Игра шофер. ( учитель говорит что делает шофер, дети повторяют).

(Б):ура приехали, скорее бежим!

Ребята расскажите Бабе Яге как нужно выходить.

Молодцы.

Мы приехали на следующую остановку. Здесь нас ждут загадки.

1 к: этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

2к: у машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть,

У поезда не счесть.

1к:там где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад.

2к: через речку поперек

Великан бетонный лег.

1к: эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ...

2к: в два ряда дома стоят-

10,20,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Б): побежали быстрее, а то машина вперед успеет.

Отгадайте загадку и узнаете:

Вот за этими домами, там где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали...

А как обозначаются пешеходные переходы?

Ребята, а какие правила перехода через дорогу  вы знаете?

(отвечают по очереди каждая команда)

Вы хорошо справляетесь с заданиями,

молодцы.

Ребята, это станция называется мастерская художника.

Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

Выйдите по одному члену команд к доске. Ваше задание нарисовать с закрытыми глазами автомобиль.

(Б): эй, все сюда. Я тут что-то нашла.                     (показывает на дорожные знаки).Чего- то я не пойму что это?

Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

(Б): а я вот новый знак придумала, называется он осторожно Баба Яга!

А давай светофор, объявим конкурс «новые дорожные знаки».

светофор

Светофор (С): здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

1 . Внимание: глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

2 .  Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит:

Стой! опасно путь закрыт.

Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

3 уч. Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешить, посмотрите,

Посмотрите на меня, не спешите, подождите до зеленого огня.

Осторожность не мешает- этот свет предупреждает.

4 уч. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет.

5 уч. Шум движенья, гул моторов

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

автобус

троллейбус

(С): подожди Баба Яга ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Ответы команд: Уступать место, не кричать и тд.

6 уч. как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым уступить ты не забудь

билет

(С): только вдруг- конец пути.

Остановка выходи.

(С): стой, баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?

 команды: не толкаться, ждать полной остановки, обойти ссади если нужно перейти дорогу и тд.

велосипед

колеса

экскаватор

мост

самосвал

улица

(С): а теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

(С): стой! улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу перейти?

Пешеход

3.: пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4.:дорожным знаком, разметкой типа «зебра»

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед

Все машины пропусти-

И счастливого пути!

Посмотреть по сторонам, не бежать и тд.

(С): ура, вот и следующая остановка.

рисуют

это дорожные знаки

объясняют

(С):интересно, а смогут ли ребята придумать новые дорожные знаки?

Дети придумывают и рисуют дорожные знаки.

Итоговая часть

 Ну, а наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песней отправляемся домой.

Вот мы и дома, давайте скажем спасибо и попрощаемся с Баба Ягой. Теперь она самостоятельно сможет добраться в гости к своей внучке.

А мы с вами сейчас посчитаем, сколько дорожных знаков получила каждая команда, и объявим победителя.

Награждение.

Ребята, чему мы с вами сегодня учились? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Какой герой больше всего запомнился и почему?

Поют песню «азбука дорог»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...