Сценарий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Анна Сергеевна

Развлечение для детей "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 1 сентября «День знаний».

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), клоунесса Смешинка-Иринка, Карлсон.
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;
2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты;
5. Подготовить детям сладкие призы.
Используемый материал и оборудование: мяч, искусственная ёлка, листочки с буквами «А», «В», «Г», «Ж», тетрадь, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы.

                                                                      Ход:

Под песню "Светит солнышко для всех"  дети входят в зал, украшенный шарами и выстраиваются в круг.
Ведущий. 

Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
И с 1 сентября мы всех поздравляем!


А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно сегодня:

Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!


Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.


Смешинка – Иринка. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – Смешинка – Иринка!


Смешинка-Иринка. А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки
(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!


Смешинка – Иринка. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Смешинка – Иринка. Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!
Ведущий. Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Смешинка – Иринка. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.
Смешинка – Иринка. Да, действительно, дети выросли!
Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в разные игры играли …
Смешинка – Иринка. Научите меня какой-нибудь игре?

Ведущий. Конечно, Смешинка – Иринка, становись с ребятами в круг и повторяй движения под музыку.

               Игра – танец по показу «Если весело живётся»

                       После игры дети садятся на стулья.

Смешинка – Иринка. Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)

Под песню "Смешной человечек" в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте.

Карлсон. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!
Смешинка – Иринка. Ребята, это же Карлсон!
(обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?
Карлсон. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»
Смешинка – Иринка. Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!
Карлсон. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?
Смешинка – Иринка. Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!
Карлсон. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?


Ведущий. 
Зря ты так, Карлсон, говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!
Карлсон. Какие такие «знания»?
Смешинка – Иринка. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)
Карлсон. Это какие такие буквы?
Ведущий. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква…
 (А) – дети отгадывают, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочек с буквой

К единице три приставим,
Что за букву мы составим…
 (В)

И подобно кочерге
Горбит спину буква…
 (Г)

Эта буква широка
И похожа на жука…
 (Ж)

Чтобы буквы написать,
Приготовим мы…
(Тетрадь) – Смешинка – Иринка вешает тетрадь на ёлку
Карлсон. А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Ведущий. Да, для того, чтобы составлять слова.
Карлсон. Ой, как интересно!
Смешинка – Иринка. Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!
Карлсон. Ой, а это что такое?
Смешинка – Иринка. Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Музыкальная игра «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

Ведущий. Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Карлсону. А ты слушай и запоминай!
Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.


Смешинка – Иринка. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить.

Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зелёная была.


Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица,
Мы все - твои друзья!

Висят на нашей ёлочке
Не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь,
Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,
Что всё наоборот,
А мы встречаем весело
Учебный  Новый год!

Смешинка – Иринка. Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?
Карлсон. Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!
Смешинка – Иринка. А узнать всё это помогли тебе ребята!
Карлсон. Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы!
Смешинка – Иринка. Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!
Карлсон. А у тебя есть мои любимые конфеты?
Смешинка-Иринка. Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!
Герои угощают детей сладкими призами.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.
Карлсон и Смешинка – Иринка. Счастливого пути в новом учебном году!

Герои под весёлую музыку прощаются с детьми и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...