Внедрение доброжелательных технологий
методическая разработка

Веселова Ника

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

• углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

• закреплять знания правил вежливого общения;

• совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

• учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleni.vnedrenie_dobrozhelatelnyh_tehnologiy.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение доброжелательных технологий в     образовательной деятельности в ДОО.

Актуальность внедрения доброжелательных технологий в образовательную деятельность обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

   Задачи:

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

• углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

• закреплять знания правил вежливого общения;

• совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

• учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен», «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», «Жизнь дана на добрые дела», «Взрослые и дети», «Кто и зачем придумал правила поведении», «Этикет и его история», «Достоинство и благородство», «Добро поощряй, зло – порицай», «Всемирные праздники», «Мой внутренний мир»

Рассматривание альбомов: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «Цветок добрых дел», «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова»,

Дидактические упражнения: «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

Викторина «Мои права и обязанности»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Мы любим делиться», «Мы равные – мы толерантные», «К нам пришел новичок: как сделать, чтобы ему понравилось», «Утро радостных встреч», «Разнообразие рас»

Ситуативные игры: «Помощь котенку», «Умеешь ли ты обращаться в животными?»

Этюды: «Скажи доброе слово», комплимент товарищу»

Игровые ситуации: «Мы живем на планете Земля», «Добрые и злые», «Поступки мальчиков, поступки девочек», «Рыцарские поступки», «Прости меня»,

Интервью с детьми: «Что такое добро?», «Моя мама- какая она?» (видео)

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская», «Ветеринарная лечебница», «Служба спасения», «Театр», «Рыцари и принцессы»

Игры с телефоном: «У меня зазвонил телефон» (культура общения)

Строительные игры: «Домик для друзей»

Дидактические игры: «Волшебная шляпа», «Правильно – неправильно», «Волшебный ручеек», «Путешествие по маршруту добрых дел и поступков»,

Участие в благотворительной акции «Белый цветок»

Изготовление и развешивание кормушек на участке детского сада

Ежедневная работа с «Домиком настроений» и экраном поведения «Чудо воспитание»

Познавательно – игровой досуг «Мы разные, но у нас равные права»

Итоговое Мероприятие «Живем по правилам» (свод интересных и нужных правил в группе)

Ремонт книг «Книжкина больничка»

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде»

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Как Ослик счастье искал», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики. Цикл «Добрые слова»,

Этическая сказка «О хвастливом бантике»

Рисование: «Нарисуем улыбку», «Мои друзья», «Мы равные и мы разные», «Наши добрые дела», «Нарисуй настроение», «Какого цвета доброта?», «Букет для мамы», «Субботник»

Лепка: «Подарок другу», «Мы играем вместе», «Хоровод дружбы» (коллективная работа)

Аппликация: «Подари улыбку другу» (сувениры для детей старшей группы,

Коллективная работа «Дерево добрых дел»

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение сказок, рассказов и стихов по теме:

Э. Мошковская «Вежливое слово», «Два жадных медвежонка», «Кукушка» В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»,

А. Барто «Вовка – добрая душа»,

В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова», «Волшебное слово»,

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Пускай беда нам, тяжела», «Рассказ о неизвестном герое»

Разучивание мирилок

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте

Показ кукольного театра и театра игрушек «Вежливые слова» Э. Мошковская

Словесные игры: «Что доброго делают люди этой профессии», «Скажи доброе слово»

Речевые игры: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Скажи ласково»

Составление описательных рассказов:

«Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел»

Творческое рассказывание детей: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Что такое толерантность»,

Рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела», «Доброе животное», «Правила поведения»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием:

«Добрые слова» (с мячом, «Волшебный стул», «Какие правила поведения мы знаем» (с мячом)

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»

Психогимнастика «Не сердись – улыбнись!»

Организация малоподвижных игр с детьми младших групп

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Учим детей доброте», «Учите детей быть вежливыми»

Общение с родителями: «Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?», «Добрый поступок моего ребенка», «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения»

Стендовая информация: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Как важно быть вежливым», «Я человек и я имею право»

Анкетирование: «Что вы знаете о вежливости?»

Семейный клуб: «Моя мама – мастерица»

Творческая работа: создание альбома совместно с детьми «Наши добрые дела», конкурс семейных работ «Семейный логотип», «Имя моего ребенка», изготовление книги «Рецепты моей мамы», выставка работ «Моя мама – рукодельница»

Участие родителей в благотворительных акциях «Белый цветок», «Покровская ярмарка», «Рождественская ярмарка», районная акция «Птичья столовая»

ВНЕДРЕНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 2018 – 2027 годы в России объявлены десятилетием детства. Данный Указ определяет вопросы ценностного отношения к детству, внимания к трансформации феномена детства в современном мире, развития образования в интересах детей.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальных способностей детей. На музыкальных занятиях педагоги включают в образовательную деятельность такие - «Утро радостных встреч»; - «Рефлексивный круг»; - «Технологии эмоционального развития ребёнка». Данные технологии обеспечивают повышение качества дошкольного образования и создают атмосферу эмоционально-благополучного комфорта для ребенка.

 2. Доброжелательная технология «Утро радостных встреч» Данная технология позволяет решать проблемы социализации в традиционной, обычной дошкольной организации, не прибегая к перестройке всей жизнедеятельности, пересмотру программы и переучиванию педагогов. Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам можно использовать различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее. Утро на музыкальных занятиях начинается с приветствия «Минута вхождения в день» или «Утро радостных встреч». Примерные схемы речевых настроек: - Сегодня я рада видеть вас в музыкальном зале! Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга. Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашем музыкальном зале тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Речевые настройки могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настроить на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми. Так же на занятиях можно использовать игры-приветствия. Например, дети с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить: - Доброе утро, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой), доброе утро, Маша! (называются имена детей по кругу) Доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают). Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет нам добиваться следующих результатов: - удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи». Таким образом, использование доброжелательных технологий в нашем дошкольном учреждении способствует формированию разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

Доброжелательные» технологии - «рефлексивный круг» ДОУ

laquo;Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи,  как с...

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...

«Технологии «Рефлексивный круг» как способ внедрения доброжелательных отношений в успешную социализацию детей дошкольного возраста»»

Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность моей работы: научить ребёнка обращаться к ра...