Презентация. Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога .
презентация к уроку (подготовительная группа)

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА ИВАНОВА

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_i.i.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога Иванова Ирина Васильевна

Слайд 2

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег

Слайд 3

Самообразование

Слайд 4

принцип системного подхода в самообразовании; принцип сознательности усвоения научных идей и практического педагогического опыта; принцип последовательности и непрерывности в самообразовании; принцип связи самообразования с практической деятельностью; ПРИНЦИПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5

МОТИВАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ВНЕШНИЕ СТИМУЛЫ ВНУТРЕННИЕ СТИМУЛЫ Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Постоянно меняющие (как правило, растущие) требования к педагогу. Материальное стимулирование. Интерес к делу. Желание творчества. Конкуренция. Создание позитивного имиджа (поиск общественного признания).

Слайд 6

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс ГРУППОВАЯ Групповая форма обеспечивается в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации. Эта форма обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом

Слайд 7

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 8

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ САМООБРАЗОВАНИЯ? интерес или затруднения самого педагога; интересы детей (например, в группе больше мальчиков или девочек); потребности группы детей (на основе результатов педагогической диагностики, рекомендаций специалистов); приобретение нового оборудования в детском саду (например, метеоплощадка, робототехника и т.д.); появление новых методов, методик, технологий работы с детьми, годовые задачи методической работы ДОО; запрос родителей (анкетирование).

Слайд 9

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ 1 . Название темы; 2. Цели; 3. Задачи; 4. Предполагаемый результат; 5. Этапы работы; 6. Сроки выполнения каждого этапа; 7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; 8. Способ демонстрации результата проделанной работы; 9. Форма отчета по проделанной работе.

Слайд 10

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ 1 этап - самосознание 2 этап - планирование 3 этап - теория 4 этап -практика 5 этап -самоконтроль

Слайд 11

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта; педагог обладает развитой способностью к рефлексии; план профессионального развития дает возможность исследовательской, поисковой деятельности; педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ повышение качества проведения организованной образовательной деятельности; разработка новых форм, методов и приемов воспитания и развития; доклады, выступления; разработка методических пособий, дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль методической работы в повышении профессионального мастерства педагогов (самообразование, повышение квалификации и др.) »

В современных условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению  их квалификации, стремлению к образованию, самосовершенствова...

Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации

В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...

Методические рекомендации "Самообразование, как средство повышения профессионального мастерства педагога"

Самообразование предполагает развитие преподавателя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качес...

Презентация «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых професси...

Новые формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ

К новым формам методической работы относят так называемые ролевые игры. Мозговые атаки, инициативные творческие микро-группы педагогов, а также по - новому проводимые обучающие семинары на основе откр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА.

Аннотация. В статье описывается  использование технологии актуального педагогического опыта  с целью повышения профессионального мастерства педагогов. В процессе  описания актуального п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА.

В статье описывается  использование технологии актуального педагогического опыта  с целью повышения профессионального мастерства педагогов. В процессе  описания актуального педагогическ...