Конспект ОД по развитию речи.2 младшая группа. «Любопытный Зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

 Конспект ОД по развитию речи.

«Любопытный Зайка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx211.52 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии                                                                  как средство развития связной речи.                                                                 Конспект ОД по развитию речи.

«Любопытный Зайка»

Цель:

Формирование представления о семье и её членах, о важности значения семьи, в жизни человека.

 Задачи:

Образовательные: 

Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

Закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

Активизировать словарный запас детей по теме «Семья».                                       Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу;                                                                          Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;                                                                         Продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.                                                                                                 Развивать умение  детей самостоятельно пересказывать пальчиковую игру на основе построения наглядной модели, а так же  составлять рассказ о себе  с опорой на наглядность.

Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

Развивать воображение, зрительную память, мышление, логику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

                    Воспитывать умение внимательно слушать выступления товарища.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

словесный (беседа, диалог)

наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)

игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра)

Материалы и оборудование:

ИКТ: ноутбук, телевизор, муз.колонка;

Мнемотаблица «Расскажи о себе» ,«Семья»;

Мольберт: картинки-дом, семья (мама,папа,бабушка,дедушка,сестра,брат)

Аудиозапись физкультминутки  «Танец-Стирка»

Игрушка – мяч,зайчик, кружки –смайлики, посылка.

Технологии:

Мнемотехника;

Икт;

Здоровье-сберегающая (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

Игровая технология

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассказы детей о своих близких.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;  Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.

Дидактические игры: «Плохие  и хорошие поступки» «Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».                                                                                   Пальчиковые игры:  « Семья»

Ход ОД:

Организационный момент

(дети заходят и встают в круг)

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся        

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, к нам пришли гости . давайте  им подарим наши улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон с «зайчиком» и приносят посылку для группы «Малинка». «Зайке» интересно, что лежит в посылке и он просит разрешить остаться ему.)

В: Ребята, почтальон принес посылку для нас, хотите узнать ,что в ней лежит?

Д: Да.хотим.

(воспитатель достает из коробки картинку с изображением дома и крепит на мольберт)

В: Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

Д: Дом

В: Правильно. А как, вы думаете, кто в нем живет?(предположения детей)

Ребята, поглядите, здесь есть подсказка для нас. Нам нужно отгадать загадки, и тогда мы узнаем ,кто живет в этом доме. Любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: Тогда слушайте первую загадку.

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.        

В: Правильно (воспитатель достает картинку мамы и крепим на мольберт  рядом с домом)

Слушаем вторую загадку.

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

В: Правильно, хорошо. (воспитатель достает картинку папы и крепит на мольберт) Слушаем дальше.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки,

В волосах седые прядкт,

Это моя …..

Д: Бабушка.

В: Молодцы, замечательно. Еще три загадки осталось.

Он трудился не от скуки,

У него седые руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Д: Дед.

В: Здорово. Вы и эту загадку отгадали.(воспитатель достает картинку деда и крепит на доску.)

«Нам гулять идти пора»,

Брату говрит…

Д: Сестра.

В: Умнички (картинка крепится на мольберт).Последняя загадка.

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший ….

Дети: Брат

В: Правильно.(картинка крепится на доску).Вы отгадали все загадки. Ребята посмотрите на доску. Кто живет в этом доме? Мама,папа,бабушка,дедушка,брат и сестра.Как мы можем назвать одним словом? Это, всё одна…..

Д: Семья.

В: Зайка, а у тебя есть семья?

З: Есть,но она не такая большая как эта.

В:Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на наших  пальчиках.А поможет нам в этом наша таблица(на мольберт крепится мнемотаблица) Пальчиковая игра «Семья»

Раз,два,три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки)семья.png

Кто живет в квартире(руки разводим в сторону)

Раз,два,три,четыре,пять(зажимаем пальцы по очереди)

Будем всех сейчас считать(сжимаем и разжимаем кулачки)

Папа,мама,брат,сестра,дед,бабуля и конечно я(загибаем пальчики)

Вот и вся моя семья (сжимем и разжимаем пальчики).

З: Ребята, у вас у каждого есть семья.

Д: Да

З: И такая же большая как эта?

Д: Да

В: Ребята, давайте зайке расскажем о своей семье.

Кто хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей по мнемотаблице, выведенной на экран телевизора)

семья1.jpg

З: Мне очень понравились ваши рассказы.

В: Ребята, вы любите помогать своим родным. Давайте покажем, как вы это делаете (Да)

Физкультминутка «Танец- стирка» под музыку.

З: Вот здорово, а я тоже люблю помогать ,я всегда разбрасываю свои игрушки по всей норе.

В: Разве это помощь? Помощь,это когда ты своим родным и близким помогаешь делать хорошие поступки.

З: А я думал, это хороший поступок.

В: Давайте зайке покажем  какие хорошие ,а  какие плохие поступки бывают.

(из посылки достают смайлики красные и желтые).

 Сыграем в игру  «Хорошие и плохие поступки».

Если я буду называть хороший поступок- вы показываете желтый смайлик, а если я назову плохой поступок- вы показываете красный смайлик.

Д/И «Плохие и хорошие поступки».

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрался с братом?

Заботишься о бабушке, она заболела?

Разбил мамину любимую вазу?

Помог брату (сестре) одеться?

Поздравил дедушку с днем рождения?

Подарили цветы маме?

Вы съели на завтрак всю кашу?

 В: Молодцы, вы все правильно показали.Зайка теперь ты знаешь, какие поступки могут огорчить твоих близких. И надеюсь, что впредь ты будешь совершать только хорошие-поступки.                                                                                                                        З: Да ребята,я запомнил все хорошие поступки.

В:А хотите поиграть еще в одну интересную игру, которая называется «Назови ласково»                                                                                                                                          (обращает внимание на мяч, который лежит в посылке,проводится игра с мячом)                                              Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

В: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

З: Какая интересная игра, ребята мне пора домой. Спасибо вам , я сегодня узнал много интересного. До свидания.

Рефлексия. Кто принес посылку?  Кого мы поселили в нашем домике? Как назвать всех одним словом? В какую игру вам, понравилось играть? Какое у вас было настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии "Зайка-зазнайка"

На данном занятии дети читают сказку  "Знайка-зазнайка", отгадывают загадку, проводят артикуляционную гимнастику на звук З, пантомимический этюд "Хвастовоство". Дети так же упражняются на активиз...

Конспект НОД по развитию речи " В гостях у зайки"

Нод по развитию речи " В гостях у зайки"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...