Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии "Зайка-зазнайка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Эльвира Максимовна

На данном занятии дети читают сказку  "Знайка-зазнайка", отгадывают загадку, проводят артикуляционную гимнастику на звук З, пантомимический этюд "Хвастовоство". Дети так же упражняются на активизацию лексики, пересказывают сказку, рисуют хвастливого зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_znayka-zaznayka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Знайка-зазанайка».

Цели: формировать умение детей четко произносить согласный звук З. Развивать речевое дыхание, тренируя произносить звук длительно и на одном выдохе, развивать умственную активность, мелкую моторику рук, продолжать активизировать в речи детей образные выражения. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Ход занятия.

Приходит ежик и приносит детям сказку «Знайка-зазнайка».

Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд, отправляемся в деревню Сказкино. А пока мы едем, начнем читать сказку, которую принес нам ежик.

(Чтение сказки:

Знайка – зазнайка.

Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Знайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется зайка утром и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».

Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко и потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить:  «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик, спрятался за пенек.

Летела большая птица. Увидела огонь. Подлетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только знайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос».

Воспитатель: Пока мы читали сказку, мы уже доехали в деревню Сказкино. Как здесь красиво. Давайте на поляночке мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайцы – попрыгунчики».

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Серый зверюшка, длинные ушки.

Он спит под кустом – там его дом.

Кто это? (Заяц).

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Дети-комарики с мамой летят

                       Тоненьким голосом протяжно звенят: З-з-з-з-з-з….

Пантомимический этюд «Хвастовоство».

Воспитатель: А сейчас, ребята, изобразите радостного и хвастливого зайку. (У детей улыбка на лице, смотрят прямо перед собой, грудь выпячивают вперед).

Воспитатель: В сказке говорится про зайку, что он задирал нос. Как вы понимаете это выражение? (важничал, хвастался).

- Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зайка: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»

Упражнение на активизацию лексики.

- Ребята, вспомните, как было в сказке? Сейчас я буду начинать фразы, а вы заканчивать. Зайка не просто испугался, а у него …. (душа ушла в пятки).

Зайка не просто важничал, а … (задирал нос).

 - А что бы вам хотелось изменить в сказке?

- Как вы думаете, что еще в сказке могло потушить огонь?

(Ответы детей).

- Ребята,  а сейчас послушайте сказку еще раз.

((Чтение сказки).

Воспитатель предлагает детям по желанию пересказать сказку.

(Пересказ сказки 2-3 детей).

- Давайте мы с вами нарисуем этого хвастливого зайку.

(Дети рисуют фломастерами зайца).

- Наших зайчиков мы давайте оставим для наших жителей деревни Сказкино.

- А нам уже пора возвратиться в садик. Садитесь скорее в поезд.

(Дети возвращаются в детский сад).

Подведение итога занятия: Где мы были? Что вам запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"

Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....