Конспект НОД по развитию речи " В гостях у зайки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Нод по развитию речи " В гостях у зайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Цель: формирования речевой активности детей дошкольного возраста   средствами малых жанров фольклора.

 Задачи:

Образовательные:

• Развивать речь детей с помощью малых жанров фольклора.

• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, познавательные способности детей.

• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

• Упражнять в соотношении слов и действий.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; массажные шарики,   презентация

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа,

2. Работа по подгруппам,

3. Организационные формы обучения,

4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:

1) Воспитание слухового восприятия («Кто,что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Снег», «Угадай,что делать», «Сделай то, что я скажу»)

2) Формирование звукопроизношения («Во дворе», «Часы тикают», «Гав-гав», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).

3) Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).

4) Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья», «Капитаны», «Птицеферма»).

5) Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

5.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

6. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».

7. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

8. Знакомство с домашними и дикими животными.

9. Выполнение заданий по инструкции педагога.

10. Организационные наблюдения за окружающим.

 

Ход занятия.

1-я часть.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка.

А для чего нужна корзинка?

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку прыг, через сугроб скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

2-я часть.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).

- Что это?( мед достаю из корзины на пенек)

- Кто же любит мед?

- Давайте послушаем, кто придёт в гости к зайчику.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

- Кто это? (мишка)

- Правильно мишка.( появляется)

-Что любит есть медведь? ( мед)

- Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку  кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

-Что это?( достаю орехи)

-Кто любит кушать орехи?

 Для этого отгадайте загадку:

 Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

- Кто это? (белочка).(На экране появляется белка)

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.

- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

-Что это? (Яблоко)

-Для кого приготовил зайчик яблоко?( Ответы)

Отгадайте загадку?

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец... (ёжик).( На экране)

-Правильно ёжик. Что любит ежик?(яблоки)

 Давайте поиграем с ежиком.

 Игра с массажным мячиком:

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам  бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

- А ёжик свою песенку поёт вот так:пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно)

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Давайте еще раз повторим. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подв.игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками .

3-я часть.

- Ребята, мы помогли зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)

-Зайка приглашает нас на д.р.Что любит зайчик?

-Я предлагаю пойти в детский сад и слепить из пластилина морковку в подарок Зайке.

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли,шли мы шли

В детский сад пришли.

-Вам понравилась наша экскурсия в лес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии "Зайка-зазнайка"

На данном занятии дети читают сказку  "Знайка-зазнайка", отгадывают загадку, проводят артикуляционную гимнастику на звук З, пантомимический этюд "Хвастовоство". Дети так же упражняются на активиз...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмет...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"

Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...