Выступление на МО по теме: «Реализация требований ФГОС дошкольного образования». (Игры с правилами своими руками)
материал (старшая группа)

Мартыненкова Мария Ивановна

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_po_teme.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО по теме: «Реализация требований ФГОС дошкольного образования».

(Игры с правилами своими руками)

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

Положительный результат, может быть достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всем протяжении дошкольного детства.

Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, мы стали активнее использовать новые формы взаимодействия - интерактивные.

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями.

В нашей группе заведена традиция проведения совместных акций с родителями.

Одна из таких акций прошла совсем недавно, под названием «Игры с правилами своими руками». Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции.

Основные цели акции: 

Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка;

организация работы с родителями по повышению качества образования и обогащению предметно – развивающей среды.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематической акции: «Игры с правилами своими руками»:

- Определение целей и задач;

- Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашнее задание);

- Формы взаимодействия с детьми;

- Совместные мероприятия с родителями и детьми;

- Подведение итогов по результатам проведенной акции.

Началось все с анкетирования родителей и его анализа;

Затем была подготовлена информация для родителей на данную тему (консультации, папки – передвижки) в информационный уголок для родителей;

Было проведено родительское собрание и мастер – класс по совместной с родителями игровой деятельности;

Была оказана консультативная помощь родителям по выбору темы, материалов и способов изготовления игр.

Основное направление, которое выбрали родители с детьми – это игры по принципу игры «Гусек»

Такие игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки:

во-первых, это социальные навыки;
во-вторых, отлично развивают мелкую моторику и координацию движений;
третий плюс – развитие концентрации и внимания;
в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, ребенок между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами);
в-пятых, большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса.

Итогом проделанной работы стала выставка игр, которые изготовили родители вместе с детьми.

Конечно понятно, что большую часть работы выполняли родители, но важно то, что дети осознавали значимость своего участия. Дети сами были экскурсоводами на выставке и с удовольствием рассказывали о содержании и о правилах игр, изготовленных ими вместе с родителями.

Таким образом акция помогла:

- Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком;

- Повысила уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры;

- Помогла обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, развить мелкую моторику;

- Упражнять в количественном счёте;

- Привила детям любовь к художественному слову;

- Помогла воспитать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).

По желанию вы можете познакомиться с играми поближе и задать свои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...

Статья на тему :" Построение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...

«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников

laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...

Памятка для оценки воспитателем реализации психолого-педагогических требований ФГОС дошкольного образования.

Памятка для оценки воспитателем реализации психолого-педагогических требований ФГОС дошкольного образования.Защита детей от всех форм физического и психического насилия.При анализе данного показателя ...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

«Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».

laquo;Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».Форма: практическая работа1. Нозологическая группа: ОНР...