Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку на тему

Шарипова Татьяна Владимировна

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_311-_vavilina_o.a._sharipova_t.v.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования” Выполнил и : Воспитатели МБДОУ д/с №311 Шарипова Т.В. Вавилина О.А .

Слайд 2

Физическое воспитание - первая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоничное развитие личности. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем

Слайд 3

Осуществлять физическое воспитание детей , это значит: 1. Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей; 2. Формулировать задачи физического воспитания на определенный период (на пример, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей; 3. Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях; 4. Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей; 5. Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; 6. Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.

Слайд 4

Согласно ФГОС дошкольного образования, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 5

Единство воспитателей и родителей совместная работа с семьей Систематичность и последовательность работы Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей

Слайд 6

Система работы с семьей включает: - Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; - Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную санпросветработу , пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного - Сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима. - Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду. - Обучение конкретным приемам и методам оздоровления ( дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания). - Ознакомление с мероприятиями, проводимыми в д/саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках. - Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания. - Совместные физкультурные досуги, праздники.

Слайд 7

Совместные субботники Наши помощники

Слайд 8

Консультации с медработником Мы за здоровый образ жизни

Слайд 9

Наши праздники

Слайд 10

Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

Слайд 11

По данным Клиники травматологии, ортопедии Российского Государственного Медицинского Университета идеальная стопа встречается менее чем у половины человечества. Из всего населения земного шара плоскостопием страдают от 40 до 80% людей.

Слайд 12

Если исключить специфические заболевания, то причин возникновения плоскостопия всего несколько

Слайд 13

задачи для профилактики плоскостопия у каждого ребёнка: 1. укрепить мышечно-связочный аппарат голени и стопы; 2. нормализовать двигательную сферу стопы и пальцев; 3. исправить деформацию и уменьшить имеющееся уплощение сводов стопы; 4. обучить правильному положению стоп при ходьбе; 5. сформировать двигательную функцию стопы во время бега и прыжков; 6. устранить пронированное положение пятки и супинационную контрактуру переднего отдела стопы; 7. восстановить и закрепить навыки правильной осанки.

Слайд 14

средства: - массаж; - фиксированное положение стоп – статическая нагрузка; - специальные упражнения лёжа, сидя, стоя – динамическая нагрузка; - ходьба, бег, прыжки, ползание – развитие амортизации и правильной постановки стоп; - отдых или расслабление мышц голени и стоп; - согласование в работе стоп и кистей, рук и ног, для развития самоконтроля; - комплексное воздействие на все мышечные группы организма; - контроль веса; - ортопедическая обувь.

Слайд 15

Автор: Мустафина Татьяна Владимировна. Рецензенты: Врач ЛФК и спортивной медицины ГБУЗ «СОКБ им. М.И. Калинина» 1-й категории, к.м.н. Попов

Слайд 18

Её оформление и сами упражнения представлены в доступной и интересной для дошкольников форме. Играя, сначала со взрослыми, а затем самостоятельно, дети занимаются формированием своих стоп, предотвращая развитие плоскостопия. Если вашему ребёнку или вам уже поставлен диагноз плоскостопие, то используя игру вы предотвращаете его развитие, сохраняя функциональные возможности стоп. Игра не является лечебной гимнастикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников

laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...

Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования

Познавательное развитие дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования...

консультация для педагогов "Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования"

консультация раскрывает задачи речевого развития детей по ФГОС ДО в разрезе всех направлений по всем возрастным группам....

Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

       Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...