ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»
проект (подготовительная группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, врачом , медсестрой т.д. Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект49.79 КБ

Предварительный просмотр:


          Управление образования Администрации

муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан

Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов

«От знаний -  к опыту, от опыта -  к мастерству»


ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»


                                                                                  Автор работы: Гайсина Айгуль Фагимовна
                                                                                  воспитатель МАДОУ детский сад №25

                                                                                   Стаж работы:19 лет                                                                            

2022 г.

Проект  реализуется в  рамках программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Целевая группа: дети подготовительной  группы.

По продолжительности: 1 неделя.

Типология проекта: познавательно-исследовательский.

По доминирующей деятельности: исследовательский, познавательный.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной  деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность. 

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».

                               В.А. Сухомлинский

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями  направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. 

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, расширяет кругозор детей, формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

         Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, врачом , медсестрой  т.д.

Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада.

Гипотеза: у детей сформируются познавательные процессы, обогатится активный словарь,  если  у них проявится познавательная активность и интерес к данной теме. 

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений и положительного отношения к профессии врача, и  умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению и углублению знания детей о  профессии связанные с медициной, уточнить и закрепить у детей представления о предназначении разных профессии  связанные с медициной.

Развивающие: способствовать развитию трудовых навыков детей в ходе игровой деятельности, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, активизации словаря по теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у детей уважительного отношения к человеку труда, желания делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

           Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры» картотеку загадок; фотовыставка «Вот как мы играем»; альбом с фотографиями с профессиями родителей; изготовят медицинские атрибуты для сюжетно- ролевой игры;  нарисуют рисунки,  сделают аппликации и лепку.

           После завершения проекта дети смогут:

показать все свои приобретенные представления и умения, получение знаний о профессии врача; умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители; умение детей играть, объединяясь в игре; появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Этапы проекта:

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

  1. этап. Подготовительный: составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подобрать методическую и художественную литературу, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта;
  2. этап.  Выполнение проекта: проведение с детьми занятий, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий; оформление фотовыставки «Вот как мы играем»;
  3. этап. Заключительный. Итог проекта.

На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта и календарное планирование проекта.

План реализации проекта

Виды деятельности

Задачи

Методические приемы

Участники

Вводный этап

11.

Познавательное развитие  (ознакомление с окружающим)

Просмотр видео презентаций из серии «Лечебные игры», рассматривание альбомов, отгадывание загадок о здоровье, дидактические игры

Изучение с детьми познавательной литературы;

Чтение сказок, художественной литературы;

Беседы с детьми по данной тематике.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Систематизировать и расширять знания о профессии врача.

Игровой тренинг для детей с использованием здоровье сберегающих технологий

2. Перспективный план мероприятий недели здоровья в подготовительной группе.

Чтение художественной литературы о здоровье .

Беседы на тему «Мы здоровье бережём!

сюжетно-ролевые игры.

ООД познавательного цикла.

Воспитатель, дети.

22.

Разработка проекта. Определение цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель.

33.

Подбор познавательной и методической литературы, наглядных материалов.

Анализ литературы для организации осуществления исследования.

Воспитатель, дети родители.

Основной этап

11.

Речевое развитие. Тема: Беседы: «О профессии врача, медсестры»

Образовательные:

уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
Развивающие:

- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии врача..

Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, рассматривание медицинских инструментов.

Воспитатели, дети.

22.

Беседа Тема «Если ты заболел»»

Образовательные:

познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; учить детей оценивать свою работу;

Развивающие:

рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды. 

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение и интерес к профессии медицинских работников; воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение друг к другу.

Иллюстративно-наглядный (показ презентации, картинки).

 Словесный: стихотворение, рассказ, загадка.

 Практический: физ. минутка.

 Продуктивный: рисование.

Воспитатель, дети.

33.

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Путешествие в страну Здоровья»»

Образовательные:

-продолжать учить детей выделять форму и цвет  предмета;

-упражнять в порядковом и количественном счёте  в пределах «5»;

- продолжать учить сравнивать группы предметов;

-закрепление знания о полезных и вредных продуктах;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание;

Воспитательные:

 воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игра «красный платок- синий платок,».  

Игра «Найди свое место».

Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Игра «Полезные и вредные продукты». Игра «Выложи бусы из полезных овощей и фруктов»  Сюрпризный момент.

Восп-ль, дети.

44.

«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературы)

Образовательные: расширять знания детей о профессии врача, учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации, учить выслушивать мнения своих товарищей; уточнять, углублять и закреплять знания детей о здоровой пище.

Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни; совершенствовать художественно-ручные умения; развивать словарь, память, внимание, мышление, воображение, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; способствовать развитию умения договариваться в парах;

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, дружеские отношения во время игры, повышать самооценку детей.

Наглядные, словесные (беседа)

вопросы, пояснения, рассказ ребенка, действия моторного характера, сюрпризный момент.

55.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: «Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

Образовательные: вызвать интерес к музыке Чайковского способствовать обучению детей слушать и определять характер музыкальных произведений.

Развивающие:

Способствовать развитию умения имитировать движения сказочных персонажей: куклы;

Воспитательные: воспитывать активность, переживание, повышать самооценку детей.

Прослушивание мелодии, имитация движений сказочного персонажа: куклы

Дети, воспитатель.

66.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема:

«Скорая помощь»

    Образовательные: учить составлять машину скорой помощи из готовых фигур, продолжать закреплять представление о геометрических фигурах (прямоугольник, круг)

  Развивающие: развивать координацию, в системе «глаз-рука», развивать мелкую и общую моторику, упражнять правильно держать кисть и набирать клей, аккуратно снимать лишний клей о края салфетки                            Воспитательные:   воспитывать аккуратность интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Интеграция видов деятельности:

Знакомство с искусством бумажного декора с рассматриванием иллюстраций и игрушки машиной скорой помощи, освоение элементов прорезного декора, упражнение в вырезывании геометрических  фигур чтение стихотворений о скорой помощи.

Дети, воспитатель.

77.

Физическое развитие (физическая культура) Тема «Помогаторы здоровья»

Образовательные: обогащать знания детей о взаимосвязи между ЗОЖ и физкультурой; закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам, упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.

 Развивающие: формировать правильную осанку и развивать все группы мышц; развивать ловкость, координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений, в упражнениях с мячом, в прыжках, создать обстановку психологического комфорта.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу в выполнении упражнений;  воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

.

Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Методы и приёмы:

1 Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;

Педагогические технологии:

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Воспитатель, дети.

88.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка.

Тема «Доктор Айболит и его друзья»

   Образовательные: способствовать обучению детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части. Совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Развивать образные представления, стремление добиваться выразительного решения образа, воображение, мелкую моторику. Закреплять приемы лепки из частей (скрепление частей путем примазывания их друг к другу, оттягивания частей из целого куска, умение прочно устанавливать фигуру на ногах, пользоваться концами пальцев и стекой для отделки мелких деталей. Прививать интерес к книге, к чтению.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями, умение доводить начатое дело до конца

Чтение   сказка Чуковский К.И. «Добрый доктор Айболит».

Сказка о докторе, который лечил лесных зверей.

Воспитатель, дети.

99.

Социально-коммуникативное развитие (формирование социальных представлений, умений и навыков) Просмотр мультфильма: «Добрый доктор Айболит»

Образовательные: дальнейшее развитие интереса к  мультфильмам, художественной литературе и чтению.  формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; формирование представление о здоровом образе жизни; способствовать обучению  детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;

Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

Развивающие развивать мышление, память, двигательную активность;

 закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;

Воспитательные : воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность взотношениях со сверстниками и со взрослыми Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи ифрукты, чтобы противостоять болезням; Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье»;

Просмотр мультфильмов, беседа о просмотренном.

Воспитатель, дети.

110.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Больница доктора Айболита»

Обучающие: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине.

Развивающие:  развивать пространственные представления, воображение; развивать мелкую моторику, творческое воображение, развивать речь .

Воспитательные:  воспитывать интерес к рисованию, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Воспитатель , дети.

Итоговый этап

11.

Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

2 Папки передвижки  для родителей. Профессии (обобщение).

3. Беседы: «Профессии», «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных?», «Что делает мама, когда я заболел?», «Что нужно доктору для работы?»

4. Фотовыставка «Вот как мы играем»

5.

Обобщить и расширить представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников. Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; закрепить умение  отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

беседа с родителями о важности, данной проблемы;

Обсуждение с родителями возможности участия в совместной деятельности детей и родителей в подготовке атрибутов для сюжетно-игравой деятельности

Обсуждение с родителями идей оформления уголка здоровья;

Воспитатель, родители дети.

2.2.  2.

Сюжетно- ролевые игры «Больница»

Образовательные: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.   закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали (инструменты, оборудование).

Развивающие: развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.  Развивать внимание, мышление, правильную речь.   Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры 

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: детский педиатр, окулист, щиток, фонендоскоп, назначим, осматривать, процедурный кабинет, регистратура.

Воспитатель,  дети.

33.

Презентация проекта «Слава добрым докторам»

Формировать интерес к профессии врача посредством ознакомления дошкольников с профессией врача. Способствовать совершенствованию, воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Фотоальбом «Фотосессия реализация проекта»

Воспитатель, дети.

   

Календарное планирование на неделю.

Совместная деятельность

взрослых и детей в режимных моментах.

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей.

Понедельник

Ознакомление с окружающим «Виртуальная экскурсия в поликлинику»

Цель: стимулировать интерес детей к профессии медицинских работников.

Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит». Обсуждение сюжета.

Внесение иллюстраций по теме «Разные врачи», «Больница» в групповую среду.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов  сюжетно-ролевой игры «Больница»

Вторник

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Игровые персонажи: Доктор Айболит, Зайка.

Цель: вызвать желание помочь  игровым персонажам, построить больницу для больных зверят.

Игра «Подскажи словечко» .

Цель: знакомить детей с медицинскими инструментами.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Оформить информационный стенд для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры».

Среда

Музыкальная деятельность

Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы»

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка  «Витаминки»

Игровые персонажи: Кукла Катя.

Цель: вызывать желание помочь игровым персонажам, и вылепить изделия  для свободной игровой деятельности.

Выставить дидактические игры «Кому принадлежат эти инструменты», «Найди лишнее», «Что нужно для профессии врача».

Привлечь родителей к пополнению фотовыставки  мини-музея группы «В гостях у доктора Айболита»

Четверг

Речевое  развитие.   «Составление рассказа по картинке «Оля заболела».      

Цели: побуждать детей составлять рассказ, опираясь на план.

 Выставить в  мини-музей кукол бибабо из набора «Профессии»

Порекомендовать родителям литературу для домашнего чтения по теме «Знакомство с профессиями».

Пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование  по замыслу на тему «Больница».

Цель: Вызвать желание отобразить в рисунке  свои впечатления о медицинских учреждениях.

Выставить в мини-музей фотографии по теме «В гостях у доктора Айболита»

Составление совместно с родителями маршрута выходного дня, включающего активный отдых.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о врачах?

Они лечат (Айлин)

Дают лекарство. (Анита)

Слушает сердце. (Алия)

Они надевают белый халат. (Арсен)

Что мы хотим узнать?

Как лечит доктор (Азамат)

Зачем обращаться к врачу Эмилия)

Почему не нужно бояться врача (Асель)

Какими инструментами лечит доктор (Даша)

          Что нужно сделать, чтобы узнать?

Посмотреть рисунки (Асель)

Рассмотреть инструменты (Алиса)

Полечить куклу (Эвелина)

Сходить на экскурсию в медкабинет (Ангелина)

Побеседовать с медсестрой с врачом (Ильдан)

Послушать рассказы детей как они посещали врача. (Анэлия)

Основной этап.

          Данный этап включал в себя различные формы деятельности:

Изучение с детьми познавательной литературы;

Чтение сказок, художественной литературы;

Беседы с детьми по данной тематике.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»,«Больница», « Дочка Катя заболела». «Наш зайчонок заболел».

 Д/ игры - «Разрезные картинки», «Если кто-то заболел?»,  «Чудесный мешочек», «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Лепка «Витаминка для котенка»,аппликация «Скорая помощь».

ФЦКМ «Путешествие в страну здоровья», раскрашивание раскрасок,

постройка больницы.

Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы».

         Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

1. Папки передвижки  для родителей. Профессии (обобщение).

2. Беседы: «Профессии», «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных?», «Что делает мама, когда я заболел?», «Что нужно доктору для работы?»

3. Фотовыставка «Вот как мы играем».

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Организовали различные центры это:

Центр творчества.

Раскраски «Профессии наших родителей», цветная бумага, пластилин, гуашь, кисти, тычки, губки. Детские творческие работы из пластилина. Аппликация «Скорая помощь».

Центр математики.

Раздаточный материал, цветные карандаши, простой карандаш, мозаика.

Центр речевого развития.

 Картотека загадок и стихов по тематики, альбомы с иллюстрациями, энциклопедии, папки для родителей, книжки –малышки о профессиях. стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка».

           Центр музыки. Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

           Центр движения.

Картотека подвижных игр, атрибуты.

Постройка больницы.

Оформление папок передвижек. Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных?», «Что делает мама, когда я заболел?», «Что нужно доктору для работы?»

Выводы

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительным профессии врача. Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о медицинских работников, об их деятельности, особенностях внешнего вида. У детей развились творческие способности, обогатился словарный запас, сформировались навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом. Научились активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Родители стали нашими активными помощниками и участниками. 

Результаты реализации проекта для педагога: повысилась педагогическая компетентность,  профессиональный рост: применялись разные формы и методы работы с детьми и родителями, пополнился наглядно-дидактический материал в  центрах.

Результаты реализации проекта для детей: у детей сформировались элементарные представлении о профессии врачей.

Результаты реализации проекта для родителей: установились партнерские взаимоотношения родителей и педагогов  в организации совместной деятельности. Повысилась педагогическая культура родителей.

Спасибо за внимание!

Список методической литературы

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа   дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368 с.

2.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, согласно ФГОС.

3 .Козлова С.А., Шукшина С.Е. «Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и  мое тело». М.: Школьная Пресса, 2009

4.«Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детских  садов и индивидуально» - Весна Дизайн

5.Нищев.В.М., Нищева Н.В. «Картотека сюжетных картинок. Формирование

представлений о себе и своем теле»

Интернет источники

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-oznakomlenie-s-professiej-vracha.html

http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Проект на тему "Слава лётчикам России"

Фотоотчёт по проекту "Слава лётчикам России"...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

Проект "Добрый доктор"

Проект "Добрый доктор" можно использовать при работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Экологический проект На тему: «Слава тем, кто хлеб растит».

1.    Дать детям понятие о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.2.    Расширять кругозор детей на основе исторического материала ...

проект "Добрый доктор Айболит"

проект по ЗОЖ в средней группе ДОУ...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Добрый доктор стоматолог».Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления дете...