Экологический проект На тему: «Слава тем, кто хлеб растит».
проект по окружающему миру на тему

Шалеева Людмила Викторовна

1.    Дать детям понятие о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.

2.    Расширять кругозор детей на основе исторического материала доступного пониманию детей.

3.    Познакомить с народными обрядовыми праздниками.

4.    Дать элементарные сведения об истории и эволюции хлебных продуктов.

. 5. Воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                

Экологический проект

На тему:

«Слава тем, кто хлеб растит».

                                        Воспитатель Шалеева Л.В.

                                        МБДОУ д/с № 84 г. Ельца        

                                                        «Радуга»

                                        


Ломоть хорошо испечённого хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума.

К.А.Тимирязев

«Есть хлеб - будет и песня». Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век великих научно - технических достижений он составляет первооснову жизни всех народов. Люди вырвались в космос, покоряют моря, океаны, добывают нефть и газ в глубинах земли, овладели энергией атома, а хлеб остаётся хлебом. Особое трепетное отношение к хлебу присуще гражданам страны с колосьями в гербе.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальные руководители.

Задачи

  1. Дать детям понятие о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
  2. Расширять кругозор детей на основе исторического материала доступного пониманию детей.
  3. Познакомить с народными обрядовыми праздниками.
  4. Дать элементарные сведения об истории и эволюции хлебных продуктов.

. 5. Воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.

Предполагаемые итоги проекта

1 .Расширение представлений детей о технологии выращивания хлеба.

2.Пробуждение интереса к прошлому.

З.Знакомство детей с людьми различных профессий, занятых выращиванием зерновых культур и производством хлебобулочных изделий.

  1. Воспитание уважения к прошлому и настоящему.

2 этап.        разработка проекта

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу.
  3. Оснащение и подбор пособий, иллюстраций, гербарий.
  4. Проведение анкетирования детей с помощью опросника.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

Материал и оборудование к тематическим занятиям.

  1. Колоски и зёрна пшеницы.
  2. Зёрна пшеницы, прозрачная ёмкость с землёй, лейка с водой.
  3. Иллюстрации по теме.
  4. Иллюстрации по теме, лопатки, грабли, лейка, зёрна пшеницы.
  5. Игрушечные серпы, розетки для зерна, два небольших плоских камня (жернова), ступа с пестиком.
  6. Иллюстрации по теме.
  7. Готовое сдобное тесто, изюм, сахар, мёд, нож, скалки, передники, колпаки поваров.
  8. Готовая к работе солома, верёвочки, лоскуты ткани (для косынки и фартука куклы), ножницы, различные поделки из соломы, иллюстрации с изображением поделок.

3 этап, Выполнение проекта

п/п

Раздел

программы

Формы и методы работы

1.

Развивающая

среда

  • слайды, иллюстрации с изображением орудий труда, машин, кулинарных изделий;
  • выставка «Что руки человека могут испечь из муки»;
  • набор открыток «Хлеб - наше богатство»;
  • схемы последовательности

выращивания хлеба;

  • иллюстрации «Как каравай на стол к нам пришёл»;
  • иллюстрации про хлеборобов.

2.

Рассматривание

картин.

Венецианов А.Г. «На жатве. Лето», Венецианов А.Г. «Жнецы»

3.

Познание

Занятия по ознакомлению с социально - предметным и природным миром.

«Что за зёрнышко такое?

Непростое - золотое».

( Зерно твёрдое, золотистое и т. д.). Разучивание поговорок, пословиц о хлебе.

«Жатва». (Знакомство с орудиями труда крестьянина. Пословицы о труде, о хлебе.

«Жнут в поле в пору». (Демонстрация процесса уборки пшеницы серпом, обмолота, переработки зерна в муку. Воспитание уважения к труду хлебороба).

«Хлебушко - калачу дедушка).

(Познакомить детей с историей

возникновения хлеба и с процессом выпечки хлеба. Виды хлебобулочных

’ГзЖГЖйУ

«Хлеб - всему голова». (Труд хлебороба, последовательное выращивание злаков, процесс изготовления из муки хлеба).

«Слава тем, кто хлеб растит». (Трудный труд хлебороба).

«Знакомство с обрядом Масленицы».

«Ой, блины, блины, блины. Ой, блиночки мои!» (Знакомство с рецептами блинов. Замешивание теста. Сервировка стола. Культура поведения за столом).

4.

Музыкальная

деятельность.

Сл. Савельева, муз. С.Бодренкова «Песня о хлебе»

«Земелюшка - чернозём» народная

«Урожайная» народная

«Песня жниц» народная

«Как на масляной недели» обрядовая песня

«Август. Урожай». Чайковский П.И.

Музыкальный досуг «Хлеб - всему голова».

5.

Ознакомление с художественной литературой.

Л. Яхиин «Вкусные картинки»

С. Погореловский «Урожай»

Д. Григорьев «Музей хлеба»

М. Масло «Хлеб»

В. Грабовский Домашний хлеб»

Д. Падра «Жнецы»

  1. Гиталов «Дума о хлебе»
  2. Нестеренко «Очём мечтают зёрна»

Я. Дяутите «Каравай»

6.

Опыты

« Проращивание пшеницы». (Проращивание пшеничных зёрен в прозрачной ёмкости).

« Испекли мы каравай».

( Знакомство со свойствами сдобного теста, с последовательностью изготовления сдобных изделий.

Украшение детьми пирогов. Воспитание стремления порадовать товарищей своими кулинарными изделиями.)

7.

Игровая

деятельность

Игра « Мельница»

Сюжетно - ролевая игра « Булочная»

Сюжегно - ролевая игра « Шофёр»

8.

Конструирование

Поделки из соломы.

Изготовление кукол из соломы.

( Воспитание аккуратности во время работы)

9.

Работа с родителями

Папка - передвижка « Как привить у детей уважение к труду хлеборобов и пекарей, бережное отношение к хлебу»

Стенд « Хлеб - всему голова»

Оформление альбома « Хлебобулочные изделия»

« Хлебушка - калачу дедушка»

Выставка изделий из соломы

4 этап.        Презентация проекта

  1. Проведение цикла занятий о хлебе.
  2. Выставка «Изделия из соломы».
  3. Оформление папок - передвижек для родителей.
  4. Дневники наблюдения проращивания пшеницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект по теме "ДЕРЕВО"

Обратить внимание детей и родителей на растения постоянно нас окружающие. Подвести к восприятию деревьев, как живых объектов. Доказать важную роль деревьев в нашей жизни. Совместно с родителями ...

Экологический проект по теме: «Тагетис (Бархатцы)»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект на тему "Слава лётчикам России"

Фотоотчёт по проекту "Слава лётчикам России"...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, играть определенную роль. Проигрывая раз...