Экологический проект На тему: «Слава тем, кто хлеб растит».
проект по окружающему миру на тему
1. Дать детям понятие о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
2. Расширять кругозор детей на основе исторического материала доступного пониманию детей.
3. Познакомить с народными обрядовыми праздниками.
4. Дать элементарные сведения об истории и эволюции хлебных продуктов.
. 5. Воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
На тему:
«Слава тем, кто хлеб растит».
Воспитатель Шалеева Л.В.
МБДОУ д/с № 84 г. Ельца
«Радуга»
Ломоть хорошо испечённого хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума.
К.А.Тимирязев
«Есть хлеб - будет и песня». Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век великих научно - технических достижений он составляет первооснову жизни всех народов. Люди вырвались в космос, покоряют моря, океаны, добывают нефть и газ в глубинах земли, овладели энергией атома, а хлеб остаётся хлебом. Особое трепетное отношение к хлебу присуще гражданам страны с колосьями в гербе.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальные руководители.
Задачи
- Дать детям понятие о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
- Расширять кругозор детей на основе исторического материала доступного пониманию детей.
- Познакомить с народными обрядовыми праздниками.
- Дать элементарные сведения об истории и эволюции хлебных продуктов.
. 5. Воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.
Предполагаемые итоги проекта
1 .Расширение представлений детей о технологии выращивания хлеба.
2.Пробуждение интереса к прошлому.
З.Знакомство детей с людьми различных профессий, занятых выращиванием зерновых культур и производством хлебобулочных изделий.
- Воспитание уважения к прошлому и настоящему.
2 этап. разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Подобрать методическую и художественную литературу.
- Оснащение и подбор пособий, иллюстраций, гербарий.
- Проведение анкетирования детей с помощью опросника.
- Составить перспективный план мероприятий.
Материал и оборудование к тематическим занятиям.
- Колоски и зёрна пшеницы.
- Зёрна пшеницы, прозрачная ёмкость с землёй, лейка с водой.
- Иллюстрации по теме.
- Иллюстрации по теме, лопатки, грабли, лейка, зёрна пшеницы.
- Игрушечные серпы, розетки для зерна, два небольших плоских камня (жернова), ступа с пестиком.
- Иллюстрации по теме.
- Готовое сдобное тесто, изюм, сахар, мёд, нож, скалки, передники, колпаки поваров.
- Готовая к работе солома, верёвочки, лоскуты ткани (для косынки и фартука куклы), ножницы, различные поделки из соломы, иллюстрации с изображением поделок.
3 этап, Выполнение проекта
№ п/п | Раздел программы | Формы и методы работы |
1. | Развивающая среда |
выращивания хлеба;
|
2. | Рассматривание картин. | Венецианов А.Г. «На жатве. Лето», Венецианов А.Г. «Жнецы» |
3. | Познание | Занятия по ознакомлению с социально - предметным и природным миром. «Что за зёрнышко такое? Непростое - золотое». ( Зерно твёрдое, золотистое и т. д.). Разучивание поговорок, пословиц о хлебе. «Жатва». (Знакомство с орудиями труда крестьянина. Пословицы о труде, о хлебе. «Жнут в поле в пору». (Демонстрация процесса уборки пшеницы серпом, обмолота, переработки зерна в муку. Воспитание уважения к труду хлебороба). «Хлебушко - калачу дедушка). (Познакомить детей с историей |
возникновения хлеба и с процессом выпечки хлеба. Виды хлебобулочных ’ГзЖГЖйУ «Хлеб - всему голова». (Труд хлебороба, последовательное выращивание злаков, процесс изготовления из муки хлеба). «Слава тем, кто хлеб растит». (Трудный труд хлебороба). «Знакомство с обрядом Масленицы». «Ой, блины, блины, блины. Ой, блиночки мои!» (Знакомство с рецептами блинов. Замешивание теста. Сервировка стола. Культура поведения за столом). | ||
4. | Музыкальная деятельность. | Сл. Савельева, муз. С.Бодренкова «Песня о хлебе» «Земелюшка - чернозём» народная «Урожайная» народная «Песня жниц» народная «Как на масляной недели» обрядовая песня «Август. Урожай». Чайковский П.И. Музыкальный досуг «Хлеб - всему голова». |
5. | Ознакомление с художественной литературой. | Л. Яхиин «Вкусные картинки» С. Погореловский «Урожай» |
Д. Григорьев «Музей хлеба» М. Масло «Хлеб» В. Грабовский Домашний хлеб» Д. Падра «Жнецы»
Я. Дяутите «Каравай» | ||
6. | Опыты | « Проращивание пшеницы». (Проращивание пшеничных зёрен в прозрачной ёмкости). « Испекли мы каравай». ( Знакомство со свойствами сдобного теста, с последовательностью изготовления сдобных изделий. Украшение детьми пирогов. Воспитание стремления порадовать товарищей своими кулинарными изделиями.) |
7. | Игровая деятельность | Игра « Мельница» Сюжетно - ролевая игра « Булочная» Сюжегно - ролевая игра « Шофёр» |
8. | Конструирование | Поделки из соломы. Изготовление кукол из соломы. ( Воспитание аккуратности во время работы) |
9. | Работа с родителями | Папка - передвижка « Как привить у детей уважение к труду хлеборобов и пекарей, бережное отношение к хлебу» |
Стенд « Хлеб - всему голова»
Оформление альбома « Хлебобулочные изделия»
« Хлебушка - калачу дедушка»
Выставка изделий из соломы
4 этап. Презентация проекта
- Проведение цикла занятий о хлебе.
- Выставка «Изделия из соломы».
- Оформление папок - передвижек для родителей.
- Дневники наблюдения проращивания пшеницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект по теме "ДЕРЕВО"
Обратить внимание детей и родителей на растения постоянно нас окружающие. Подвести к восприятию деревьев, как живых объектов. Доказать важную роль деревьев в нашей жизни. Совместно с родителями ...
Экологический проект по теме: «Тагетис (Бархатцы)»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...
Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна
Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....
Проект на тему "Слава лётчикам России"
Фотоотчёт по проекту "Слава лётчикам России"...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ»
Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, играть определенную роль. Проигрывая раз...