Научно-практическая работа
статья (старшая группа)

Паутова Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА  В ПРОЦЕССЕ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Светлана Сергеевна Паутова

Студентка 4 курса БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Научный руководитель преподаватель естественных наук  Е.А. Борзихина

В современном образовании большое значение приобретает экологическое воспитание. Начинать его необходимо с дошкольного возраста, так как на этом этапе детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него формируется понимание явлений, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому.

Растения окружающей нас природы почти половину года не имеют зелёного покрова, а без листьев и цветов они теряют привлекательность для детей. Хорошим материалом для исследований являются комнатные растения. Они остаются зелеными круглый год, имеют все характерные признаки растений, что даёт возможность пробуждать интерес детей к изучению, активизировать эмоционально-чувственную сферу, получать научные знания. Ухаживая за комнатными растениями, дети стараются понять, почему всё происходит так, а не иначе.

Чтобы получить ответы на многие вопросы детей, предлагаем включить в образовательный процесс опытно-экспериментальную  деятельность  по уходу за комнатными растениями, являющееся одним из  эффективных методов развития экологической культуры и закрепление исследовательских навыков детей. А также рекомендуем в группе создать исследовательский центр и провести такие опыты как:

1. «Может ли растение дышать?» определив потребность растений в воздухе, дыхании;

2. «Испарение воды растениями», который познакомит детей с тем,  как растение теряет влагу через испарение;

3. «Растение, которое хочет пить» подведёт детей к выводу о том, что для каждого растения необходимо определенное количество воды;

4. При проведении опыта «Где лучше расти?» ребята установят, что почва и её состав  важны для нормального развития растений.

В предложенных опытах основное внимание обращается на развитие исследовательской, поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, способов экспериментирования.

Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют об её эффективности, что подтверждается положительной динамикой развития всех показателей исследовательских предпосылок у старших дошкольников.

Список литературы

1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации // Гарант: информационно-правовой портал. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения: 28.01.2022).

2.Образовательная социальная сеть [электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/opytno-eksperimentalnyj-proekt-po-formirovaniyu-znanij-o-komnatnyh-rasteniyah-v-processe-uhoda-za-nimi-u-detej-starshego-doshkol-4158872.html

 3. Образовательная социальная сеть [электронный ресурс]. – URL:  https://infourok.ru/kartoteka-opitov-s-rasteniyami-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1583183.html

         4.Образовательная социальная сеть [электронный ресурс]. URL:  https://infourok.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная работа в процессе ухода за комнатными растениями в старшей группе Подготовила : Паутова С.С Студентка 41 группа Научный руководитель : Борзихина Е.А . Министерство образования и науки Республики Алтай БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Слайд 2

Опыт «Может ли растение дышать»

Слайд 3

Опыт «Испарение воды растениями»

Слайд 4

Опыт «Растение ,которое хочет пить»

Слайд 5

Опыт «Где лучше расти»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

научно-практическая конференция "Первый шаг в науку" работа "Изчего же, из чего же сделаны эти краски?"

      1.Введение. Постановка и  актуальность выбранной темы:           Наш мир прекр...

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...