Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Богданова Екатерина Юрьевна

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (самостоятельной, изобразительной).

Задачи:

Обучающие: Овладение в аппликации способами работы с готовыми бумажными, тканевыми и картонными формами (круг, прямоугольник, треугольник) разных цветов.    

Развивающие: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать формы на лист бумаги, приглаживая их тряпочкой.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе и приучаться сохранять своё рабочее место в порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nod_my_postroim_ptichkam_dom.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»

Богданова Е.Ю.

воспитатель МБДОУ № 31 «Колокольчик», пгт. Подгорный

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (самостоятельной, изобразительной).

Задачи: 

Обучающие: Овладение в аппликации способами работы с готовыми бумажными, тканевыми и картонными формами (круг, прямоугольник, треугольник) разных цветов.    

Развивающие: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать формы на лист бумаги, приглаживая их тряпочкой.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе и приучаться сохранять своё рабочее место в порядке.

Планируемый результат: Умеет выкладывать на листе бумаги готовые детали, разной формы и текстуры, составляя изображение и наклеивать их.

Образовательная среда

ППС: клей карандаш, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг) разных цветов и текстур (цветная бумага, ткань, цветной картон), клеёнки, коллаж с готовым скворцом и скворечником, тряпочка для приглаживания.

Характер взаимодействия: «Взрослый - ребёнок» - внеситуативно - познавательное. «Ребёнок - ребёнок» - эмоционально - практическое.

Форма организации: Индивидуальный.

Руководство деятельностью:

I этап: (Мотивационный) Дети! Посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: А что ещё может происходить весной, какие бывают признаки весны? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим кто к нам в гости прилетел. Познакомьтесь это скворец – удалец! Он прилетел к нам из тёплых стран.

Воспитатель: Дети! Скажите, где живут птицы, когда прилетают к нам в гости? Как эти домики называются? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, птицы могут сами себе построить скворечник? Кто им в этом помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы сможете помочь птичкам? Из чего можно сделать скворечник? (Ответы детей)

На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев, одним скворечником и скворцом. Перед выполнением работы, дети рассматривают изображение скворечника, изготовленное раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета.

Воспитатель: Перед тем как мы начнём клеить наши домики, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Птицы к дому подлетели»

Птицы к дому подлетели, (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели. (Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать, (Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать! (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук)

II этап: (Основной (практический)) 

Дети, проходите к столам и садитесь. Посмотри, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, ткань и цветной картон в виде геометрических фигур, клей, тряпочки, клеёнки).

Воспитатель: Вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?

Самостоятельное выполнение работы детьми за столами. При необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Дети, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях. (Дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

III этап: (Результативный)

Воспитатель: Скажите, смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? (Ответы детей) Что мы с вами сделали для птиц? Для чего мы делали скворечники? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...