Непосредственно организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Яковец Марина Анатольевна

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Зимушка-зима».                                                             

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года.

Возрастная группа детей: средняя группа

Направленность группы: общеразвивающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения – 13.01.2022

ФИО педагога: Яковец Марина Анатольевна

Возрастная группа детей: средняя группа

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Зимушка-зима».

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие:

-Сформировать умение детей замечать изменения в природе с приходом зимы

-Расширять знания и представление о зимующих птицах

-Закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.                                                                                                                   -Активизировать словарь детей

Развивающие:

-Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа: Морозная, ветреная, суровая, белоснежная, ажурные, прозрачные, клёст, снегирь                                                                                                                                                                                     Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие                                                                                                                                                                    Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, двигательная.                                                                                     Форма организации детей: фронтальная                                                                                                                                                                       Материал и оборудование: Воздушный шарик с привязанной снежинкой, снежинки 6 штук с заданиями, имитированный сугроб со снежинками, «заснеженная поляна» со снежками, разрезные картинки «Зимующие птицы», сюжетные картинки на тему»Зима», стойка с привязанными к ней снежинками, аудиозапись со звуками вьюги, метели, аудиозапись «Белые снежинки», «Волшебные картинки», краски (акварель), кисти, салфетки

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление волшебных картинок

Применяемые образовательные технологии: Технологии развивающего обучения, личностно - ориентированный подход ,технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть.

 

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации.  

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети входят в группу и становятся рядом с воспитателем. Воспитатель даёт установку                     для создания положительной и благоприятной атмосферы в группе            

Я люблю свой детский сад

В нём полным полно ребят.

Может сто, а может двести?

 Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись

На вопросы отвечаем, настроенье поднимаем!

Звучит музыка (вой вьюги)

В-Ой, что это за звуки?(ветер,вьюга)

В-Ой, ой,ой. Вот это ,да! И откуда же ветер появился в нашей группе и, что он нам принёс?

В группу залетает заснеженный воздушный шарик с посланием-снежинкой

В-Ребята, посмотрите вместе с ветром к нам залетел шарик. Наверно залетел он к нам не просто так, кто-то его к нам отправил.

Ой, да тут снежинка с загадкой. Давайте попробуем её отгадать и узнать от кого прилетел к нам шарик со снежинкой

Детям предлагается отгадать загадку

Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня….(зима)

В-Ребята,а зима нам отправила послание

Воспитатель читает письмо от зимы

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Приглашаю в путь,друзья!  Дорога будет не легка!Путь укажет вам тропинка, вы ищите все снежинки. И тогда в конце пути сюрприз вы можете найти!

Воспитатель предлагает детям пойти на поиски снежинок с заданиями  

В-Ну,что пойдём искать снежинки с заданиями?                                    

Дети входят в группу и здороваются с гостями

Дети дают ответы (ветер, вьюга)

Дети отгадывают загадку

Дети соглашаются

Поощряет активность познавательный интерес

Способствует развитию зарождающего интереса.

II. Основная часть

Цель – развитие познавательной сферы детей.

В- А вот и наша первая снежинка с заданием. Давайте пройдём  и сядем все на стулья. Послушайте первое задание, оно называется «Назови правильно». Я буду читать вам утверждения, в которых есть ошибки, вам нужно их найти и исправить :                                           1.Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях стали желтеть.                                                        2.Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.                                      3.Птицам зимой холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок                                 4.Когда закончится зима и наступит лето           5.Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах                                                                                   В-Молодцы, справились с заданием. Ну что идём дальше искать ещё снежинку                                            В- Смотрите, какая снежная полянка, сколько на ней много снежков. И всё-таки как красиво зимой, а вот и снежинка!                                                                          Садитесь все на полянку вокруг ёлочки и слушайте следующее задание Игра со снежком. Нам нужно взять один снежок и передовая друг другу говорить какая  «Какая» она –Зимушка-зима .Давайте я начну первая.   Молодцы и с этим заданием справились.                        Ну, что идём дальше искать. А вот и снежинка и следующее задание  «Любимое развлечение» Нужно выбрать картинку с любимым занятием в зимнее время показать и рассказать, чем вы любите заниматься зимой ( играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки и т.д ) Воспитатель дополняет ответы детей ( можно любоваться снежинками, изучать различные следы, замораживать цветные льдинки                            Молодцы, идём дальше. Посмотрите-ка какой тут сугроб                                                                   Воспитатель обращает внимание детей на сугроб.                                                 Вопросы: Из чего на улице сугробы вырастают?Что такое снег? Под сугробом лежат снежинки.                    Посмотрите, сколько тут снежинок!Давайте с ними потанцуем. Берите снежинки.                 Физкультминутка музыкальная «Белые снежинки»       Отдохнули?И снежинки повеселились, а сейчас они хотят опустится на наше волшебное зимнее дерево. Подойдите все к дереву и повесьте снежинку. И давайте подуем на них.                                                              «Чтоб на снежинку нам подуть – надо глубоко вдохнуть» Посмотрите как нужно .Дети дуют на снежинки . Одна снежинка падает, на ней задание- загадки, которые отгадывают . А вот и наша следующая снежинка с заданиями-загадками                                       С неба он летит зимой, не ходи теперь босой, знает каждый человек, что всегда холодный… ( снег )(3-4 загадки)Загадки все отгадали. Но мы с вами не все снежинки нашли,пойдёмте дальше. А вот и ещё снежинка  с игрой-заданием «Чей хвост?                                                         Вопросы:- Легко ли птичкам зимой? -Что мы для них делаем?Молодцы.И,наконец,у нас осталась последняя снежинка с заданием-сюрпризом. Дети находят последнюю снежинку с заданием                                Здесь сюрприз найдёте вы, раскрасив белые листы!               Воспитатель объясняет детям, что это за волшебные листы (после того. как вы их раскрасите, произойдёт чудо)Но прежде, чем вы сядете раскрашивать свои волшебные листы, я хотела бы у вас узнать

Дети слушают и высказывают своё мнение

Дети встают в круг

Снежная, холодная, белая, пушистая, суровая, нарядная, красивая, сказочная, волшебная, морозная

Дети выбирают картинку и называют, чем они любят заниматься зимой

Дети отвечают на вопросы

                                                                        Дети берут по одной снежинке

Выполняют движения под песню «Белые снежинки»

Дети дуют на снежинки

                                                                        Дети отгадывают загадки

Дети играют в игру: находят подходящий хвост, составляют картинку и называют название птицы                                                    Отвечают на вопросы

Дети проходят за столы на продуктивную деятельность, закрашивают листы бумаги, на которых появляются снежинки.

Поощряет активность познавательный интерес

Способствует развитию зарождающего интереса.

Создаёт условия для познавательной активности

Поощряет активность познавательный интерес

Создаёт условия для двигательной активности

Поощряет активность познавательный интерес

Создание условий для продуктивной деятельности    

III. часть - заключительная часть. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.\Организует рефлексию.

Подведение итогов

Воспитатель подводит итоги деятельности: -Вам понравилось искать снежинки с заданиями? -Справились ли с заданием? -Трудности были? А настроение какое у вас после всех выполненных заданий? Посмотрите на нашу ёлочку, она какая-то грустная. Давайте поделимся с ней своим настроением, выбирайте снежинку-настроение и делитесь с ёлочкой .                                     Привлекает детей к самооценке, выбрав себе снежинку и украсить ей  ёлочку

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети оценивают себя

Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...