Проект для младших дошкольников "Белая берёза"
проект (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Данный проект поможет воспитателю организовать работу по познавательному и творческому развитию младших дошкольников, воспитанию любви к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon beryoza.ppt356 КБ
Файл belaya_beryoza_2020.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Белая береза" Игнатова Л.Н., воспитатель филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

Слайд 2

Актуальность: Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Слайд 3

Цель: формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям; Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе. Знакомство со стихами, песнями, загадками о березе;

Слайд 5

Тип проекта: творческо-познавательный. Методы: наглядный, словесный, практический По количеству участников: групповой. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель

Слайд 6

ЭТАПЫ: I этап – подготовительный Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;

Слайд 7

II этап – основной Наблюдения; Беседы; Непосредственно образовательная деятельность с детьми; Чтение художественной литературы; Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок; Просмотр познавательных фильмов; Дидактические и подвижные игры; Практическая деятельность детей, детей совместно с родителями, с педагогами.

Слайд 8

III этап – итоговый Сбор и обработка материалов; Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; Обобщение материалов проекта.

Слайд 9

Ожидаемые итоги 1. Формирование экологической грамотности ребенка; 2. Развитие ребенка как личности (развитие мышления, эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие); 3. Воспитание любви к родному краю.

Слайд 10

Стихи о русской березке для детей: «Берёзовая роща» Автор: Герман Ходырев Белее снега чистого И месяца лучистого, Как в белых платьях девицы, Берёзы стали в круг. Их ветви — руки тонкие, Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним притронется — И всё поёт вокруг. При ясном свете месяца Вся роща точно светится. И реже сумрак вечера, Светлее ночи тень. И лес могучий, кряжистый Глядит на рощу радостно: Всегда теперь с ним рядышком Сияет светлый день. «Берёза» Автор: С.Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.

Слайд 11

Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт творческо-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, слушали стихи о ней, рисовали березу. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березе.

Слайд 12

Веточки берёзы Данилков Н. Дерево жизни. Все о целебных свойствах березы. Данкова Р.А. Стихи русских поэтов. М.: Олма Медиа Групп, 2013. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Ресурсы



Предварительный просмотр:

Конспект «Белая берёза под моим окном-деревья в родном селе»

Игнатова Любовь Николаевна 

Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой.

Задачи:

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы.

2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования

4. Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.

5. Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация«Люблю, берёзку русскую,1/2листа голубой бумаги с изображением зимней берёзки, гуашь, салфетки, рисунок берёзки на ватмане, клей, ватные диски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за березой, разучивание с детьми стихотворения «Белая береза» С. Есенина, рисование березы в другие времена года.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. посмотрите в окно и скажите – какое наступило время года? Правильно! А как вы узнали? (дети называют характерные признаки зимы). Ребята, а отгадайте загадку, о чём мы будем сегодня говорить.

«Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан» (берёза).

_ Да, ребята, это зимняя берёзка. Я предлагаю посмотреть на красоту русской красавицы – берёзки.

(На фоне презентации воспитатель читает стихи о берёзе в разное время года).

 «Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.»

Ребята, вы увидели красоту берёз. Я хочу, чтобы вы с любовью к ним относились, потому, что берёза – это символ России. А теперь посмотрите на доску и послушайте вот такую историю. Иду я на работу и вдруг слышу тоскливый и печальный скрип или стон. Я остановилась. Прислушалась – это плакала берёзка(воспитатель вывешивает рисунок зимней берёзы). Как вы думаете, почему берёзка плакала?. (ответы детей).Ребята, вы правы, берёзка осталась без листочков и ей очень холодно. Снега нет, ветки её оголённые и она дрожит от холода. Я хочу, чтобы вы нарисовали на её ветках снег и берёзка вам будет очень благодарна. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы и начнём работать. У меня много есть подружек берёзки, и они все ждут от вас помощи. Я раздам вам листочки с берёзкой, посмотрите и скажите, как можно нарисовать снег. (воспитатель выслушав все ответы детей, предлагает свою версию.) Снег мы будем рисовать смятой бумагой. Возьмите салфетки и выполняйте действия вместе со мной.

 Пальчиковая гимнастика:

«Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошкой разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.»

 Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.

Теперь макаем комочек в белую краску и рисуем на ветках берёзок снежок. Молодцы, ребята, вы так стараетесь, снежок одел берёзку как в шубку, она сразу повеселела. Теперь отложите свои работы и немного отдохнём.

Физ.минутка«Берёзка» 

Мы березку посадили, (Наклониться.)

Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)

И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.) 

Ребята, продолжим работу. Возьмите кисточку, обмакните в клей и приклейте внизу к стволу берёзки ватные диски. Они похожи на снег и ножкам берёзки тоже будет тепло.

После того, как дети закончат работу, идёт обсуждение.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? А о чём мы сегодня говорили? Я так рада, что мы помогли берёзкам согреться и подарили им такой чудесный наряд. (идёт обсуждение занятия.)

Воспитатель читает стихотворение: «Береза - русская красавица!

Царица ты среди лесов!

Стоишь в зелено-белом платьице

Весной под синью облаков.

А летом ветер южный вкрадчиво

С твоей листвой затеет спор,

Тебя обнимет он обманчиво,

Ведя лукавый разговор.

Придет и осень разноцветная,

Тебя оденет в свой наряд,

В пурпур и золото волшебное -

Тебя увидеть каждый рад!

Зимой ты очень неприступная

В своей задумчивой красе.

Снега пушистые укутали,

Чтоб распустилась ты к весне.

Березка! Нет тебя прекраснее!

Как ты по-русски хороша!

Тобой любуясь в утро раннее

Моя волнуется душа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с ребёнком "Белая берёза"

Исследовательско-экспериментальная работа....

Проект по экологии "Здравствуй, берёза".

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающег...

Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Проект в младшей разновозрастной группе " Веточки берёзы".

Проект "Веточки березы"По  экологическому воспитанию  детьми младшей разновозрастной   группы    Автор проекта: Бабайцева Т. В....

Информационный проект: «О чём говорит берёза?»

Актуальность проекта: «Любовь к Родине, неразрывно связана с любовью к природе» (М. Пришвин). Берёза – всеми любимое дерево на Руси – часть природы. А с чего начинается Родина?...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....