Проект для младших дошкольников "Белая берёза"
проект (младшая группа)
Данный проект поможет воспитателю организовать работу по познавательному и творческому развитию младших дошкольников, воспитанию любви к природе родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 356 КБ | |
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Цель: формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям; Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе. Знакомство со стихами, песнями, загадками о березе;
Тип проекта: творческо-познавательный. Методы: наглядный, словесный, практический По количеству участников: групповой. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель
ЭТАПЫ: I этап – подготовительный Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;
II этап – основной Наблюдения; Беседы; Непосредственно образовательная деятельность с детьми; Чтение художественной литературы; Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок; Просмотр познавательных фильмов; Дидактические и подвижные игры; Практическая деятельность детей, детей совместно с родителями, с педагогами.
III этап – итоговый Сбор и обработка материалов; Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; Обобщение материалов проекта.
Ожидаемые итоги 1. Формирование экологической грамотности ребенка; 2. Развитие ребенка как личности (развитие мышления, эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие); 3. Воспитание любви к родному краю.
Стихи о русской березке для детей: «Берёзовая роща» Автор: Герман Ходырев Белее снега чистого И месяца лучистого, Как в белых платьях девицы, Берёзы стали в круг. Их ветви — руки тонкие, Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним притронется — И всё поёт вокруг. При ясном свете месяца Вся роща точно светится. И реже сумрак вечера, Светлее ночи тень. И лес могучий, кряжистый Глядит на рощу радостно: Всегда теперь с ним рядышком Сияет светлый день. «Берёза» Автор: С.Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.
Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт творческо-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, слушали стихи о ней, рисовали березу. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березе.
Веточки берёзы Данилков Н. Дерево жизни. Все о целебных свойствах березы. Данкова Р.А. Стихи русских поэтов. М.: Олма Медиа Групп, 2013. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Ресурсы
Предварительный просмотр:
Конспект «Белая берёза под моим окном-деревья в родном селе»
Игнатова Любовь Николаевна
Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой.
Задачи:
1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы.
2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования
4. Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.
5. Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация: «Люблю, берёзку русскую!»,1/2листа голубой бумаги с изображением зимней берёзки, гуашь, салфетки, рисунок берёзки на ватмане, клей, ватные диски.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за березой, разучивание с детьми стихотворения «Белая береза» С. Есенина, рисование березы в другие времена года.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. посмотрите в окно и скажите – какое наступило время года? Правильно! А как вы узнали? (дети называют характерные признаки зимы). Ребята, а отгадайте загадку, о чём мы будем сегодня говорить.
«Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан» (берёза).
_ Да, ребята, это зимняя берёзка. Я предлагаю посмотреть на красоту русской красавицы – берёзки.
(На фоне презентации воспитатель читает стихи о берёзе в разное время года).
«Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.»
Ребята, вы увидели красоту берёз. Я хочу, чтобы вы с любовью к ним относились, потому, что берёза – это символ России. А теперь посмотрите на доску и послушайте вот такую историю. Иду я на работу и вдруг слышу тоскливый и печальный скрип или стон. Я остановилась. Прислушалась – это плакала берёзка. (воспитатель вывешивает рисунок зимней берёзы). Как вы думаете, почему берёзка плакала?. (ответы детей).Ребята, вы правы, берёзка осталась без листочков и ей очень холодно. Снега нет, ветки её оголённые и она дрожит от холода. Я хочу, чтобы вы нарисовали на её ветках снег и берёзка вам будет очень благодарна. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы и начнём работать. У меня много есть подружек берёзки, и они все ждут от вас помощи. Я раздам вам листочки с берёзкой, посмотрите и скажите, как можно нарисовать снег. (воспитатель выслушав все ответы детей, предлагает свою версию.) Снег мы будем рисовать смятой бумагой. Возьмите салфетки и выполняйте действия вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
«Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошкой разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.»
Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.
Теперь макаем комочек в белую краску и рисуем на ветках берёзок снежок. Молодцы, ребята, вы так стараетесь, снежок одел берёзку как в шубку, она сразу повеселела. Теперь отложите свои работы и немного отдохнём.
Физ.минутка: «Берёзка»
Мы березку посадили, (Наклониться.)
Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)
И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Ребята, продолжим работу. Возьмите кисточку, обмакните в клей и приклейте внизу к стволу берёзки ватные диски. Они похожи на снег и ножкам берёзки тоже будет тепло.
После того, как дети закончат работу, идёт обсуждение.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? А о чём мы сегодня говорили? Я так рада, что мы помогли берёзкам согреться и подарили им такой чудесный наряд. (идёт обсуждение занятия.)
Воспитатель читает стихотворение: «Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
А летом ветер южный вкрадчиво
С твоей листвой затеет спор,
Тебя обнимет он обманчиво,
Ведя лукавый разговор.
Придет и осень разноцветная,
Тебя оденет в свой наряд,
В пурпур и золото волшебное -
Тебя увидеть каждый рад!
Зимой ты очень неприступная
В своей задумчивой красе.
Снега пушистые укутали,
Чтоб распустилась ты к весне.
Березка! Нет тебя прекраснее!
Как ты по-русски хороша!
Тобой любуясь в утро раннее
Моя волнуется душа!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Здравствуй, берёза".
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающег...

Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...
Проект в младшей разновозрастной группе " Веточки берёзы".
Проект "Веточки березы"По экологическому воспитанию детьми младшей разновозрастной группы Автор проекта: Бабайцева Т. В....

Информационный проект: «О чём говорит берёза?»
Актуальность проекта: «Любовь к Родине, неразрывно связана с любовью к природе» (М. Пришвин). Берёза – всеми любимое дерево на Руси – часть природы. А с чего начинается Родина?...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в младшей группе «Берёза»
Подробный конспект занятия...

