Проект для младших дошкольников "Белая берёза"
проект (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Данный проект поможет воспитателю организовать работу по познавательному и творческому развитию младших дошкольников, воспитанию любви к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon beryoza.ppt356 КБ
Файл belaya_beryoza_2020.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Белая береза" Игнатова Л.Н., воспитатель филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

Слайд 2

Актуальность: Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Слайд 3

Цель: формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям; Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к березе. Знакомство со стихами, песнями, загадками о березе;

Слайд 5

Тип проекта: творческо-познавательный. Методы: наглядный, словесный, практический По количеству участников: групповой. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель

Слайд 6

ЭТАПЫ: I этап – подготовительный Беседа, дискуссия, экскурсия, объяснение задач проекта детям;

Слайд 7

II этап – основной Наблюдения; Беседы; Непосредственно образовательная деятельность с детьми; Чтение художественной литературы; Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок; Просмотр познавательных фильмов; Дидактические и подвижные игры; Практическая деятельность детей, детей совместно с родителями, с педагогами.

Слайд 8

III этап – итоговый Сбор и обработка материалов; Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; Обобщение материалов проекта.

Слайд 9

Ожидаемые итоги 1. Формирование экологической грамотности ребенка; 2. Развитие ребенка как личности (развитие мышления, эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие); 3. Воспитание любви к родному краю.

Слайд 10

Стихи о русской березке для детей: «Берёзовая роща» Автор: Герман Ходырев Белее снега чистого И месяца лучистого, Как в белых платьях девицы, Берёзы стали в круг. Их ветви — руки тонкие, Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним притронется — И всё поёт вокруг. При ясном свете месяца Вся роща точно светится. И реже сумрак вечера, Светлее ночи тень. И лес могучий, кряжистый Глядит на рощу радостно: Всегда теперь с ним рядышком Сияет светлый день. «Берёза» Автор: С.Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.

Слайд 11

Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт творческо-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, слушали стихи о ней, рисовали березу. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березе.

Слайд 12

Веточки берёзы Данилков Н. Дерево жизни. Все о целебных свойствах березы. Данкова Р.А. Стихи русских поэтов. М.: Олма Медиа Групп, 2013. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Ресурсы



Предварительный просмотр:

Конспект «Белая берёза под моим окном-деревья в родном селе»

Игнатова Любовь Николаевна 

Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой.

Задачи:

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы.

2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования

4. Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.

5. Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация«Люблю, берёзку русскую,1/2листа голубой бумаги с изображением зимней берёзки, гуашь, салфетки, рисунок берёзки на ватмане, клей, ватные диски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за березой, разучивание с детьми стихотворения «Белая береза» С. Есенина, рисование березы в другие времена года.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. посмотрите в окно и скажите – какое наступило время года? Правильно! А как вы узнали? (дети называют характерные признаки зимы). Ребята, а отгадайте загадку, о чём мы будем сегодня говорить.

«Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан» (берёза).

_ Да, ребята, это зимняя берёзка. Я предлагаю посмотреть на красоту русской красавицы – берёзки.

(На фоне презентации воспитатель читает стихи о берёзе в разное время года).

 «Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.»

Ребята, вы увидели красоту берёз. Я хочу, чтобы вы с любовью к ним относились, потому, что берёза – это символ России. А теперь посмотрите на доску и послушайте вот такую историю. Иду я на работу и вдруг слышу тоскливый и печальный скрип или стон. Я остановилась. Прислушалась – это плакала берёзка(воспитатель вывешивает рисунок зимней берёзы). Как вы думаете, почему берёзка плакала?. (ответы детей).Ребята, вы правы, берёзка осталась без листочков и ей очень холодно. Снега нет, ветки её оголённые и она дрожит от холода. Я хочу, чтобы вы нарисовали на её ветках снег и берёзка вам будет очень благодарна. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы и начнём работать. У меня много есть подружек берёзки, и они все ждут от вас помощи. Я раздам вам листочки с берёзкой, посмотрите и скажите, как можно нарисовать снег. (воспитатель выслушав все ответы детей, предлагает свою версию.) Снег мы будем рисовать смятой бумагой. Возьмите салфетки и выполняйте действия вместе со мной.

 Пальчиковая гимнастика:

«Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошкой разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.»

 Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.

Теперь макаем комочек в белую краску и рисуем на ветках берёзок снежок. Молодцы, ребята, вы так стараетесь, снежок одел берёзку как в шубку, она сразу повеселела. Теперь отложите свои работы и немного отдохнём.

Физ.минутка«Берёзка» 

Мы березку посадили, (Наклониться.)

Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)

И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.) 

Ребята, продолжим работу. Возьмите кисточку, обмакните в клей и приклейте внизу к стволу берёзки ватные диски. Они похожи на снег и ножкам берёзки тоже будет тепло.

После того, как дети закончат работу, идёт обсуждение.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? А о чём мы сегодня говорили? Я так рада, что мы помогли берёзкам согреться и подарили им такой чудесный наряд. (идёт обсуждение занятия.)

Воспитатель читает стихотворение: «Береза - русская красавица!

Царица ты среди лесов!

Стоишь в зелено-белом платьице

Весной под синью облаков.

А летом ветер южный вкрадчиво

С твоей листвой затеет спор,

Тебя обнимет он обманчиво,

Ведя лукавый разговор.

Придет и осень разноцветная,

Тебя оденет в свой наряд,

В пурпур и золото волшебное -

Тебя увидеть каждый рад!

Зимой ты очень неприступная

В своей задумчивой красе.

Снега пушистые укутали,

Чтоб распустилась ты к весне.

Березка! Нет тебя прекраснее!

Как ты по-русски хороша!

Тобой любуясь в утро раннее

Моя волнуется душа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с ребёнком "Белая берёза"

Исследовательско-экспериментальная работа....

Проект по экологии "Здравствуй, берёза".

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающег...

Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Проект в младшей разновозрастной группе " Веточки берёзы".

Проект "Веточки березы"По  экологическому воспитанию  детьми младшей разновозрастной   группы    Автор проекта: Бабайцева Т. В....

Информационный проект: «О чём говорит берёза?»

Актуальность проекта: «Любовь к Родине, неразрывно связана с любовью к природе» (М. Пришвин). Берёза – всеми любимое дерево на Руси – часть природы. А с чего начинается Родина?...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....