Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в младшей группе «Берёза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)  

в младшей группе

 «Берёза»

Цель: формировать умение рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком).

Образовательные:

- вспомнить и закрепить признаки весны;

- формировать умение создавать образ берёзы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, речь;

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе родного края;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

Материал: шаблоны-заготовки, зеленая краска, иллюстрация с изображением берёзы и других деревьев, лепестки «Признаки весны», игрушка медведь, салфетки.

Ход занятия:

Вступительная часть:

- Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут сюрпризы, увлекательные игры и ещё много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. Скажите мне, какое время года на улице?

- Правильно, на улице весна! А давайте вспомним, что происходит в природе весной. Посмотрите на наши лепестки-подсказки.

(снег тает, светит солнышко, птицы прилетают, набухают почки, появляются листочки, появляется трава, просыпается медведь)

- Отлично! Молодцы!

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости!

Воспитатель открывает дверь и заходит с игрушечным медведем.

- Посмотрите, это же мишка к нам пришел! Только он какой-то грустный. Давайте с мишкой поздороваемся и узнаем, что же случилось.

Дети здороваются с мишкой.

- Здравствуйте, детки! Вот и пролетела зимушка-зима! Ох, как сладко я спал да лапу сосал! Вылез из берлоги, гулял по лесу, а настроение грустное.

- Что же ты грустишь, мишка? Вон какая весна красивая на улице!

- Да, весна очень красивая, но я в лесу не нашел своё любимое дерево. Вот и пришёл к ребятам. Может, они мне помогут?

- А какое твоё любимое дерево? Мишка, посмотри, на наши картинки, может найдешь его?

Мишка подходит к иллюстрациям.

- Конечно же, есть! Только я хочу, чтобы ребята сами угадали!

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Черно-белом сарафане.

- Так, ребята, посмотрите на иллюстрации. Найдите, пожалуйста, такое дерево!

- Правильно! А кто запомнил, как оно называется?

- Конечно, это береза! Листочки – это зеленая кофточка, а ствол и ветки – черно-белый сарафан.

- Ребята, давайте поможем мишке и нарисуем для его леса много берёз, которые будут его радовать. А мишка пока посидит на стульчике и отдохнет.

Основная часть:

Воспитатель раздаёт шаблоны с изображением ствола березы.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что изображено на ваших листочках?

- Правильно, это ствол берёзы. А какой он?

(белый с черными полосками)

- А чего не хватает на этих берёзах?

- Да, не хватает зеленых листьев. Вот сейчас мы с вами их нарисуем. А поможет нам наш волшебный указательный пальчик. Покажите мне его!

- Отлично! Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики, размять их.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер дует нам в лицо  («машут» кистями рук к себе)

И качает деревцо.       (руки подняты, кисти качаются вправо – влево)

Ветерок все тише, тише.    (плавные движения кистями вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше.        (руки поднять вверх, потянуться)

- Молодцы! А теперь приступим к рисованию.

- Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель показывает этапы работы на образце)

- Я приготовила свой указательный пальчик, остальные спрятала в кулачок. Опускаю пальчик в зеленую краску и тыкаю вокруг веточек, приговаривая «тык-тык». Делаю так, пока на моей березке не появится много листочков. Посмотрите, какая березка у меня получилась!

- А теперь вы нарисуете листочки на своих березках.

 (Дети приступают к рисованию. Воспитатель подсказывает, помогает, следит за правильностью выполнения, за осанкой).

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята! Замечательные берёзки у вас получились!

- Скажите, пожалуйста, кто сегодня у нас в гостях?

- А почему мишка грустный?

- Какое любимое дерево у мишки?

- Как мы помогли ему?

- Отлично! Возьмите свои работы и становитесь вокруг мишки.

- Ребята, смотрите, какой довольный мишка у нас! Ему так понравились ваши березки!

- Спасибо, ребята! Теперь в моем лесу будет много моих любимых берёзок, и у меня всегда будет хорошее настроение!

- Ну а мне пора прощаться с вами! До свидания, ребята!

(Дети прощаются с мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...