Планирование на неделю старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Баранова Мария Сергеевна
Планирование примерное с 15 по 19 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_s_15_po_19.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Неделя здоровья. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гостях у Айболита».

   День недели

дата

Непосредственная  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРС   для развития самостоятельности

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

15

апреля

1)  Двигательная деятельность по плану спец.

Тема: «Мой моторчик»

Развивать игровую деятельность

Приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками

Упражнять детей в: в построении из колонны в круг и обратно; в прыжках в длину с мест несколько раз подряд; в метании в горизонтальную цель с р.2 м

Способствовать развитию интереса к подвижной игре.

2)  Познавательно – исслед. деятельность - ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Сохраним своё здоровье».

Задачи:1) Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены; показать необходимость бережного отношения к своему здоровью;

2)Закрепить знания частей тела, названий пальчиков;

3)Совершенствовать координацию движений.

Оборудование: «посылка»- коробка, письмо, иллюстрации-режим дня, колокольчик.

 

Утро. Утренняя зарядка.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»- продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»-развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»- закреплять названия фруктов, развивать моторику рук.

Индивидуальная работа: Работа с разрезными картинками. Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию числительных с существительными. (Диана Ф., Полина Г., Матвей Я.)

«Отгадай загадку по картинке» - помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

КГН-«Водичка, водичка»-развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Прогулка 1 Карточка 5

П/и «Едет весело машина!»- закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Признаки весны»- развитие памяти, речи. (Полина С., Вика А., Максим А)

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. 

Беседа «Что такое милосердие»- побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям

С/р игра «На приёме у врача»- продолжать формирование представлений о профессии врача., развиваем у детей умение распределять роли, играть дружно, договариваться.

Прогулка 2 Карточка 8

П/и «Трамвай»-закреплять основные цвета; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих;

Инд. Работа: Развитие движений- бег парами. (Марк М., Динар С)

 

Детские книги, Иллюстрации по теме: «Режим дня», «Моё тело»

Хрестоматия для дошкольников.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить пазлы, мозаику, настольные игры.

Массажные дорожки

Для самостоятельной изобразительной деятельности детей предложить бумагу, карандаши, восковые мелки для рисования, фломастеры.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

   День   недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРС   для развития самостоятельности

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

16

апреля

1) Музыкальная деятельность по плану специалиста.

Тема: «Дружно мы живём, здоровье бережём!»

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, приобщать к здоровому восприятию жизни с помощью музыки.

2)Двигательная деятельность на воздухе по плану специалиста.

Тема: «Мой моторчик»

Развивать игровую деятельность

Приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками

Способствовать развитию интереса к подвижной игре

Утро. Утренняя зарядка.

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»- дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь.

Д/и «Найди лишнее» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию.

И/у «Собери машинку по частям» - развивать умения подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

КГН-«Я сам»- закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды. 

Игра-тренинг «Я потерялся…»- формировать умения правильно вести себя, если потерялся на улице.

Прогулка 1 Карточка 9

П/и «Воробушки и автомобиль»- закрепить представления о транспорте, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Летает- не летает»- развитие внимания, мышления, логики. (Кирилл С., ДимаП., Диана Ф)

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте- продолжать развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

С/р игра «Больница»- пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Индивидуальная работа: Игра с мячом «Угадай и назови». Расширение предикативного словаря, закрепление ух ловить и бросать мяч. (Диана Ф., Матвей Я., Полина Г)

Прогулка 2 Карточка 6

П/и «Море, небо, дорога»- закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Волшебный мешочек»- развивать умение описывать предметы (МаргаритаР., Максим А., Кира Ф)

 

Детские книги, Иллюстрации по теме: «Режим дня», «Моё тело»

Хрестоматия для дошкольников.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить пазлы, мозаику, настольные игры.

Для самостоятельной изобразительной деятельности детей предложить раскраски, карандаши, трафареты, печатки.

Атрибуты к игре.

Машинки, мячи, обручи

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

   День недели

дата

Непосредственная  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРС   для развития самостоятельности

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда

17

апреля

1) Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Поможем Машеньке»

Задачи:1) Продолжать развивать умения находить и называть   геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал);

2) Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)

3)Формировать навыки выражения количества через число (счёт до 5)

Оборудование: набор геометрических фигур, цифр, мячик.

2)  Двигательная деятельность по плану специалиста.

Тема: «Помоги Мишутке

стать здоровым»

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям через игровые ситуации. Развивать игровую деятельность

Приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками

3) Изобразительная деятельность – (рисование)

Тема: «Лук растим-быть здоровыми хотим».

Задачи:1) Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. 2)Развивать моторику рук; чувство цвета. 3)Дать детям знания о пользе лука. 4)Воспитывать желание быть здоровыми.

Оборудование: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.

Утро. Утренняя зарядка.

Беседа: «Режим дня»- раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.  

Д/и «Полезно – вредно»- закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Д/и «Наша улица, или Светофор» - закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

КГН-«Где моё полотенце?»-  побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место.

Индивидуальнаяработа:Подвижнаяигра«Грузовик». Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать за воспитателем словосочетания. (Диана Ф., Полина Г., Матвей Я.)

Прогулка 2 Карточка 4

П/и «Едет весело машина!»- закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Инд. Работа – развитие движений- бег парами. (Ксюша, Соня, Маша).  

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»- воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека»- Дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь.

С/р игра «Семья»- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Прогулка 1 Карточка 1

П/и «Красный, зелёный»-закрепить у детей умение различать цвета (красный, зелёный); развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Развитие движений- прыжки в длину. (Вика А., Матвей Я., Дима П).    

             

Детские книги, Иллюстрации по теме: «Режим дня», «Моё тело», «Органы чувств человека».

Хрестоматия для дошкольников.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить пазлы, мозаику, настольные игры.

Массажные дорожки

Для самостоятельной изобразительной деятельности детей предложить бумагу, карандаши, восковые мелки для рисования, фломастеры.

Светофор

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация « «Полезное питание в кругу семьи».

   День недели

дата

Непосредственная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРС   для развития

самостоятельности

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

18

апреля

1) Коммуникативная деятельность.

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Задачи:1) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

2)Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

3)Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;

4)Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены (расчёска, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок), д/и «Вредное – полезное», стаканчики с водой и соломинки.

2)Изобразительная деятельность - аппликация

Тема: «Витаминная тарелка»

Задачи:1) познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2) закреплять умения наклеивать круглые и овальные предметы; правильные приёмы наклеивания. 3)воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: картинки витаминов, полезных продуктов. Заготовки овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,

Утро. Утренняя зарядка.

Беседа: «Зачем делать зарядку?»-  способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Д/и «Отгадай загадки»- закрепить умение отгадывать загадки, развивать воображение, память.

Игра- упр. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»-поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации

Игра «Топаем, хлопаем»- развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

КГН «Башмачки по местам»- формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Прогулка 1 Карточка 7

П/и «Красный, зелёный»-закрепить у детей умение различать цвета (красный, зелёный); развивать умение ориентироваться в пространстве. 

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки в высоту.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.

Индивидуальная работа Подвижная игра «Медвежонок»- координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем. . (Диана Ф., Полина Г., Матвей Я.)

С/р игра «Семья» - развиваем у детей умение распределять роли, играть дружно, договариваться.

Театрализованная игра: «Витаминная семья»- познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Прогулка 2 Карточка 6

П/и «Море, небо, дорога»-закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Волшебный мешочек»- развивать умение описывать предметы (Дима, Кира, Саша).

 

Детские книги, Иллюстрации по теме: «Режим дня», «Моё тело», «Органы чувств человека».

Раскрашивание раскрасок на тему

 «Спорт», «Предметы личной гигиены»

Предложить детям мячи, машинки.

Предложить детям конструктор для самостоятельного конструирования.

 Атрибуты к игре.

Предложить детям дидактические настольные игры.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Буклет «Вредные привычки»

 

   День недели

дата

Непосредственная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРС   для развития

самостоятельности

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

19

апреля

1)Музыкальная деятельность по плану специалиста.

Тема: «Дружно мы живём, здоровье бережём!»

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, приобщать к здоровому восприятию жизни с помощью музыки.

2) Изобразительная деятельность (конструирование)

Тема: «Поможем доктору Айболиту»».

Задачи:1) Продолжать развивать умения называть и правильно использовать строительные детали;

2)уметь располагать кубики в соответствии с образцом; подбирать цвета в соответствии с образцом;

3)развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

 Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета,

Кукла-Доктор Айболит.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гостях у Айболита»

Цель: Создать хорошее настроение у детей, закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей. Способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом деятельности.

Утро. Утренняя зарядка.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»- развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Чтение х/л: А. Барто «Девочка чумазая»- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Индивидуальная работа. Игра с мячом «Угадай и назови». Расширение предикативного словаря, закрепление ух ловить и бросать мяч. (Диана Ф., Полина Г., Матвей Я.) 

Д/и «Найди опасные предметы»- помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

КГН «Где моё полотенце?»-побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Прогулка 1 Карточка 3

П/и «Трамвай»- формировать умение двигаться парами, закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кто как кричит?»- звукоподражание. (Марк М., Дима П., Ангелина А.)

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Таня простудилась»- развиваем у детей умение распределять роли, играть дружно, договариваться.

Прогулка 2 Карточка 10

П/и «Море, небо, дорога» - закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Кто как кричит?»- звукоподражание. (Полина С., Кира Ф., Рита Р)

Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»- воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Детские книги, Иллюстрации по теме: «Режим дня», «Мое тело», «Органы чувств человека».

Раскрашивание раскрасок на тему

 «Спорт», «Предметы личной гигиены»

 

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить пазлы, мозаику, настольные игры.

Массажные дорожки

Для самостоятельной изобразительной деятельности детей предложить бумагу, карандаши, восковые мелки для рисования, фломастеры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Движение  - это жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на неделю старшая группа

Перспективное тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зимняя Олимпиада"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа

Комплексно – тематическое планирование по развитию детей старшей группы разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 33». Планирование работы строится на прин...

Календарное планирование 1 неделя старшая группа

1 неделя сентября -  календарное планирование старшая группа...