Планирование на неделю старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспективное тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зимняя Олимпиада"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: « Зимняя Олимпиада» (03.02 – 07.02. 2014 г)

Цель:   Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Формировать интерес и целостное отношение к спортивным достижениям.

Дата

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Понедельник    3 февраля

1.Познавательная деятельность

 Формирование целостной картины мира

«Зимняя олимпиада»

Цель: формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми и уважения к старшим.

2.Физкультурная деятельность

(см. план инструктора по физ. Воспитанию)

3.Художественно-творческая деятельность

«Рисование»

 «На катке»

Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему.

Учить располагать изображение по всему листу.

1.Создание игрового момента

2.рассматривание картин

3.Физминутка

4.П/И с элементами бега

5. Рефлексия

1.Создание игровой мотивации

2.Объяснение, рассматривание иллюстраций

3.Показ выполнения рисунка

4.Самостоятельная работа

5. Рефлексия

 Сформировать представление у детей о различных видах спорта

 

Упражнять детей в умении создавать сюжеты

Утро.

 Прием детей в группе

Чтение стихотворения о зимних олимпийских видах спорта

КГН: здоровый образ жизни: самообслуживание

Гимнастика для глаз

Утренняя гимнастика

(см. комплекс утренней гимнастики)

 М/П игры перед НОД

Прогулка:

Наблюдение за  сезонными изменениями

Художественное слово о зиме: «Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры…»

Загадки о зимних явлениях природы

П/И «Хитрая лиса»

П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Вечер:

Гимнастика после сна (картотека)

 Игра «Снайпер» (на меткость)

Игры на ориентировку во времени

П/И «Горелки»

Работа в тетрадях, прописях.

Для рассматривания подготовить  сюжетные картины «Зимние Олимпийские игры»

П/И «Виды спорта»

Д/И «Собери картинку»

Н/П игра «Лото на лесных дорожках»

 Рисование: подготовить листочки, краски, кисти.

Перекидывание мяча (перечисление зимних видов спорта)

 Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

Вторник 04 февраля

1.Познавательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

(старшая, подготовительная гр.)(с. 237 «комплексные занятия ст. гр.)

 Цель: учить  измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок, удерживая в памяти нужное условие

2.Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя)

3.Коммуникативная деятельность

«Развитие речи»

  Рассказывание на тему «игры зимой»

Цель: развивать устную речь, рассуждения

Высказывать свою точку  зрения

Проявлять активность при разгадывании загадок

(комплексные занятия стр. 156, ст. гр. С. 148

Воспит. Образ. Планир. Стр. 296, 295)

1.Вводное слово , игровой момент

2.Понятие «мерка»

3.Сравнение предметов

4.П/И «Буратино»

5.Рефлексия

1.Организационный момент

2.Рассказывание на тему «Игры зимой»

3.Беседа

4.П/и «К своему флагу»

5.Рефлексия.

Упражнять  детей в умении сравнивать  и измерять предметы

Упражнять  детей в  умении подбирать синонимы

Утро.

Повторить с детьми правила поведения  в детском саду.

Дежурство по столовой: продолжать учить правильно сервировать стол.

Беседа: «Какие правила дети должны соблюдать во время еды»

Утренняя гимнастика:

(см. комплекс утренней гимнастики)

 

Прогулка:

Наблюдение за  природой: какое время года, тепло или холодно, назвать месяц.

П/И «Третий лишний »

П\И «Мороз красный нос»

П/И «Кто сделает меньше шагов»

П/И «Встречные перебежки»

Вечер:

 Гимнастика после сна, закаливание

С/Р игра «Строители»

Чтение: стихотворение «Лыжный спорт» (планирование стр. 142)

П\И «Снежный ком»

Конструирование катка (труд) с трибунами для зрителей

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Олимпийские игры»

 Выложить макет домика для маленьких кукол.

 

Настольные игры:

«Собери картинку»

«Лото для девочек»

Для свободной художественно-творческой деятельности (лепки) выложить пластилин, дощечки, стеки, картины.  

  Вырезывание трафаретов

И. Ф. У. с обручами

Пальчиковые игры (см. картотеку)

 Побеседовать с родителями о  ходе образовательного процесса

Среда  05 февраля

1.Познавательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)

 (стр. 34 №3)

Цель: упражнять в  счете звуков в пределах 5

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2.Физкультурная деятельность

(см. план инструктора по физическому воспитанию)

3.Художественно-творческая деятельность

«Рисование»

  «Узор из снежинок»

Цель: учить рисовать узор в заданной форме; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора, закреплять умение  рисовать концом кисти (комплексные занятия стр. 164)

1.Создание игровой ситуации

2.Игровое упражнение «Строим дорожки»

2.Д\И «Чудесный мешочек»

3.П/И «Найди свой гараж»

4.Рефлексия.

1.Организационный момент

2.Рассматривание узора

3.Объяснение

4.Самостоятельная работа

5.Рефлексия

 Продолжать учить детей отвечать полным ответом

Упражнять в умении рисовать  узор заданной формы

Утро:

  Дежурство в уголке природы, старшая группа готовит материал к занятию

К.Г.Н.: учить полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой

Беседа:  нормы поведения на улице во время игр

Д\И «Назови зимние месяцы»

Д/И «Игра на внимание, что здесь лишнее»

Гимнастика для глаз

(см. картотеку)

Утренняя гимнастика:

(см. комплекс утренней гимнастики)

Прогулка:

Художественное слово о  

  Ветре, метели «Кружится и хохочет метель на Новый год …»

Д\И «Что из чего»

П\И «Два мороза»

П\И «Третий лишний»

П\И «У медведя во бору»

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание детей

С\Р игра  «Научная лаборатория» (распределение ролей и подготовка атрибутов для игры)

Человек в истории и культуре : « История  Олимпийских игр»

 Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок»

Игры на внимание «Веселая математика»

Выложить   книги, картины о спорте, олимпийском движении.

 Настольные игры на развитие логического мышления, внимания

 

Для театральной деятельности выложить театр «Фланелеграф»

«  Репка»

 Игры с мячом «Шмель»

Игры в строительном уголке, постройки по замыслу детей.

Беседа с родителями  детей  о поведении детей в детском саду.

Четверг  6 февраля

1.Познавательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа комплексные занятия стр.  241)

«Математические задачи»

Цель:  Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1 и 0, учить раскладывать число 10 на 2 меньших, решать поставленные задачи путем сложения и вычитания

2.Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя)

3.

Коммуникативная деятельность «Чтение художественной литературы»

 Чтение произведения Г. Рамсуанова «Зима»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

 1.Вводное слово воспитателя

2.Решение математических задач

3.Работа с цифрами (карточки)

4.Физминутка

5.Рефлексия

 1.Игровой момент

2.Вводное слово воспитателя

3.Объяснение

4.Чтение рассказа

5.Обсуждение

6.Физминутка

7 итог

Упражнять детей в умении   решать математические задачи

Упражнять  детей в умении пересказать смысл прочитанного произведения

Утро:

 Прием, осмотр детей

Дежурство по  столовой

К.Г.Н.: «этикет для маленьких»

Эмоции: Сладкий, горький

Гимнастика для глаз

Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики)

 

Игры перед НОД:

Д\И «Нарисуй картинку палочками»

 

Прогулка:

Наблюдение за сосной

(какого цвета, у какого дерева есть иголки, меняет ли цвет зимой и летом?)

П\И « Медведь и вожак»

П\И « Кто быстрее добежит  до флажка»

П\И «Волк и гуси»

Вечер:

С\Р игра «  Магазин», «Овощи и фрукты»

 

П\И «Лишний стульчик»

 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Для закрепления ПДД:  « Правила для пешеходов»

Для рассматривания картинки и книги по ПДД.

Логические игры: мозаика, пазлы, детское домино

Для режиссерской игры подготовить макет   «Леса» с игрушками диких животных

 Для рисования подготовить трафареты, карандаши, фломастеры.

Релаксация «Прослушивание спокойной музыки»

 Напомнить родителям о том, чтобы одевали детям рукавицы.

Пятница  7 февраля

1.Художественно-творческая деятельность

«  Лепка» «Символ Олимпиады»

Цель: учить детей лепить игрушку конструктивным или комбинированным способом; лепить из целого куска приемом вытягивания, развивать воображения, умение планировать работу

2.Физкультурная деятельность

(см. план инструктора по физическому воспитанию)

3.Развлечение «  Олимпийские игры»

Цель: развивать чувство гордости за нашу страну, воспитывать любовь к спорту, развивать соревновательный дух.

 1.Игровой момент

2.Беседа

3.Рассматривание картин

4.Объяснение

5.Самостоятельная работа

6.Рефлексия

Соревнования, игры, танцы

 Помочь детям в составлении узора, упражнять в приемах вырезания.

Утро:  дежурство в уголках (протирание пыли, каждой игрушке свое место)

 К.Г.Н.: Самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом

Беседа: как нужно закаляться

Разучивание физминутки по профилактике ангины

Утренняя гимнастика

(см. комплекс утренней гимнастики)

Игры перед НОД:

Д\И « Скажи наоборот»

Д/И «Кто ушел»

Прогулка:

Наблюдение за   снежным покровом: рыхлый снег или наст?

П\И «Заморожу»

П\И «Хитрая лиса»

П\И «Два мороза»

Вечер:

С\Р игра «  Окажи первую помощь другу»

(самостоятельно подготовить игровое пространство и распределить роли)

 Безопасность:  правила поведения на улице, с незнакомыми людьми.

Д/И «Что одеваем на прогулку и в какой последовательности»

Для режиссерской игры «Крепость» выложить макет замка с рыцарями

Предложить рисование акварельными красками по замыслу детей

 Рассматривание детских книг

Театральная деятельность:

Настольный театр « Теремок»

(обыгрывание сказки)

Пальчиковые игры (см. картотеку)

Беседа с родителями об успехах детей в ДОУ, подготовка к спортивному празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа

Комплексно – тематическое планирование по развитию детей старшей группы разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 33». Планирование работы строится на прин...

Календарное планирование 1 неделя старшая группа

1 неделя сентября -  календарное планирование старшая группа...

Планирование на неделю старшая группа

Планирование примерное с 15 по 19 апреля ...