Конспект НОД в старшей группе по социально -коммуникативному развитию
план-конспект занятия

Фролова Татьяна Владимировна

Конспект занятия НОД Квест - игра «Секреты дружбы»

Задачи: Уточнить и расширить представления воспитанников о понятии «дружба». Развивать логическое мышление, речь. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умения работать в команде.

Материал и оборудование. Карточки со знаками «Секреты дружбы», конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, конверты с предметными картинками - изображениями сказочных героев, лабиринт, лавочка, натянутая веревка, фонограмма «Песенка друзей», карта помещения, где проводится квест.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко

«Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», рассказов

В.Осеевой «Три товарища», «Долг».

Решение проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_kvest_igra.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                               « Детский сад № 1» Рябинка»

Конспект  НОД  в старшей группе  по социально -коммуникативному  развитию

                                                             

                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                 Фролова Т.В.

Конспект занятия НОД Квест - игра «Секреты дружбы»

Задачи: Уточнить и расширить представления воспитанников о понятии «дружба». Развивать логическое мышление, речь. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умения работать в команде.

Материал и оборудование. Карточки со знаками «Секреты дружбы», конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, конверты с предметными картинками - изображениями сказочных героев, лабиринт, лавочка, натянутая веревка, фонограмма «Песенка друзей», карта помещения, где проводится квест.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко

«Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», рассказов

В.Осеевой «Три товарища», «Долг».

Решение проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

Ход мероприятия

Видеозвонок. Появляется кот Леопольд.

Кот Леопольд. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд.

Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться

с вами секретами дружбы. Хотите узнать секреты дружбы?

Ведущий: мы уже хорошо знаем, кто такие друзья? Давайте, ребята, расскажем Коту Леопольду. Друг -это тот…..

Дети высказываются. (Друг - это тот, с кем играешь, кто никогда не

обманывает, не выдает секреты, делится всем, что у него есть, с кем

всегда интересно и не скучно, кто защитит и не оставит в беде. Друзья - это люди, которым весело и интересно вместе играть. 

Кот Леопольд. Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. На каждой станции, выполнив задание, вы получите карточку. Готовы? Тогда вперед!

Дети рассматривают карту, определяют, где найти первое задание.

Идут к первой станции, указанной на карте.

Ведущий: предлагаю послушать, каким же будет первое задание.

  1. Первая станция: «Улыбка».

Кот Леопольд. Посмотрите, я приготовил для вас два конверта, в которых лежат разрезанные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки и назвать героев, изображенных на них. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание.

Ведущий: посмотрите, как много работы! Может нам как- то ее разделить? (разделиться на команды. Так мы быстрее справимся с заданиями.)   Давайте вспомним правила работы в команде.

Дети определяют правила работы в команде: разделить обязанности (определить кто, что будет делать), помогать друг другу, не стесняться и просить помощи у товарищей, доводить начатое дело до конца.

Дети делятся на две команды и собирают изображения гномов Ворчуна и Весельчака.

Ведущий: вы узнали сказочных героев? Кто это? Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».) Какой из гномов вам больше нравится? Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.)

Ведущий: Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить. Вот мы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбайся друзьям». Давайте мы все подарим друг другу  свои самые добрые и приветливые улыбки. Возьмем карточку №1 и запомним, какое правило означает этот знак.

1.        Вторая станция: «Паутина раздора».

Ведущий: предлагаю посмотреть на карту и определить, где же нам найти второе задание.

Дети рассматривают карту, определяют, где найти задание №2.

Ведущий: И послушаем кота Леопольда, какое же нас ждет приключение.

Кот Леопольд: Злой паук Каракурт сплел паутину раздора. В центре

паутины второй секрет дружбы. Добыть карточку можно, если пройти паутину всем вместе, взявшись за руки и при этом по очереди говорить слова – приветствия своим друзьям.

Дети встают вокруг «паутины», сплетенной из веревки, взявшись за руки.

Перешагивают через паутину, стараясь не расцеплять рук и помогая другим

сохранить равновесие. При этом по очереди говорят слова - приветствия

своим друзьям:

1.«Я так скучаю, когда тебя нет!»,

2.«Я рад, что ты сегодня пришел(а) в детский сад!»,

3.«Мне так приятно видеть тебя!»,

4«Я тебя ждал(а) сегодня, чтобы поиграть!».

5. «Так здорово, что мы встретились!»

6. «Привет- привет!»

И так далее пока не дойдут до середины паутины, где лежит карточка.

Ведущий: Как много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще

Можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!». Или очень

часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!».

Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветливым!»

Дети берут карточку №2, рассматривают изображение на ней.

3.Третья станция:  «Дружба сказочных героев».

Ведущий: предлагаю определить по карте, где же нам найти задание №3.

Дети рассматривают карту, определяют, где находится задание №3.

Кот Леопольд. Ребята, а вы знаете, что сказочные герои

тоже умеют дружить? Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить

сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

 Ведущий вручает каждой команде конверт со сказочными героями. Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям, составляют их в пары, затем осуществляют взаимоконтроль.

1.Дядя Федор и его друг…(кот Матроскин)

2.Крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

3.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

4.Мишка Вини - Пух и его друг… (Пяточек)

5.Девочка Маша и ее друг… (медведь)

6.Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро,)

7.Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик,)

Ведущий: А чтобы сказочные герои больше не ссорились, давайте прочитаем

им мирилки.

Дети читают 2-3 мирилки.

Ведущий: вот мы и открыли третий секрет дружбы. Это - мир.

Дети забирают карточку №3. Рассматривают изображение на ней.

4.Четвертая станция: «Паровозик  дружбы» .

Ведущий: предлагаю определить по карте, где найти задание №4.

Дети рассматривают карту, определяют, где находится задание №4.

Воспитатель предлагает послушать Кота Леопольда.

Кот Леопольд. Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через

препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна карточка с секретом дружбы. Но есть одно условие – пройти нужно всем вместе, не отцепляясь друг от друга, как вагоны в поезде.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В

таком положении они преодолевают различные препятствия.

Звучит фонограмма «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские

музыканты».

1 Пройти через лабиринт.

2 Пройти по мосту. (Пройти по лавочке.)

3 Пройти по извилистой дороге. (Ходьба змейкой.)

4 Пройти под натянутой веревкой.

Ведущий: Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на

помощь. Давайте с вами подумаем, как определить этот секрет дружбы?

(Четвертый секрет дружбы - «Помогай другу». )

Дети берут карточку №4, рассматривают изображение.

5. Пятая станция: «Настоящий друг».

Ведущий: предлагаю посмотреть на карту и определить, где находится задание №5.

Дети рассматривают карту, определяют, где найти задание №5.

Воспитатель предлагает послушать Кота Леопольда.

Кот Леопольд. Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение. Кот Леопольд читает стихотворение.

            Жадина

Слезы капают на платье -

Это плачет наша Катя.

Разбежались все подружки,

Не давала им игрушки.

И обидно стало ей:

Есть игрушки - нет друзей. (Т. Казырина) .

Кот Леопольд. Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (делиться игрушками)

Ведущий: Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с

другом? (игрушками, сладостями, книгами и т. д.).

Итак, пятый секрет дружбы –будь щедрым.

Кот Леопольд.  Ребята, я тоже хочу быть щедрым и своим друзьям хотел бы сделать подарок. Помогите мне выбрать коробку с подарками для мышат.

Логическая задача: «У коробки квадратная крышка. Коробка не красного цвета. Подарок не в синей коробке.»

Дети выбирают коробку зеленого цвета и получают карточку №5., рассматривают изображение и формулируют правило дружбы «Будь щедрым»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, чем можно порадовать друга?

(вместе поиграть, сказать комплимент, подарить подарок.)

Кот Леопольд. Молодцы, ребята!  с заданиями вы справились. Вы раскрыли секреты дружбы.

Ведущий: Спасибо тебе, Леопольд. Мы теперь знаем секреты дружбы и обязательно будем дружить. Но это не все секреты. Давайте озвучим и другие секреты, с которыми мы познакомились раньше.  Еще какие секреты дружбы мы знаем?

Дети высказываются. (уметь прощать, быть честным, защищать друг друга, не ябедничать, уступать, уметь просить прощения, помогать друг другу, заботиться, стараться делать так, чтобы не обижать друг друга, не смеяться над товарищем, если у него что- то не получается, не жадничать, уступать.

Кот Леопольд прощается с ребятами.

Ведущий: Все карточки с секретами дружбы собраны. Осталось разместить их на видном месте, чтобы каждый видел и помнил наши секреты.

Дети располагают карточки от 1 до 5 и комментируют:

- если будешь веселым и добрым, будешь часто улыбаться;

- если будешь радостно всех приветствовать, будешь вежливым;

- если будешь жить в мире, не будешь ссориться,

-если будешь помогать людям в трудную минуту,

-если будешь щедрым и не будешь жадничать

 то у тебя будет много друзей.

Ведущий: если кто – то из ребят поссорится, то можно подойти сюда, вспомнить мирилку и подружиться.

Рефлексия: ребята, что мы хотели сегодня узнать? (секреты дружбы).

Какие секреты дружбы мы узнали? Как мы их узнавали? 

Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания. Какое задание было самым сложным?

Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?

А почему мы справились со всеми испытаниями? (мы были дружными,  помогали друг другу, поддерживали друг друга).

Кому вы расскажите о наших приключениях?

Кому вы откроете секреты дружбы?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1712263/pub_5dca8216fdc2160328be50b2_5dca823d2538e85f0fa7fa71/scale_1200

Рис № 2)

 https://azbuka-uma.by/sites/default/files/images/pro_podarki_dlya_malishey1_600.jpg

Правила дружбы, представленные на карточках:

1.«Улыбайся друзьям».

2. «Будь приветливым!»

3. «Мир»

4. «Помогай другу»

5. «Будь щедрым».

4. Игра “Черепахи”.
Педагог и дети стоят у противоположных стен. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2–3 минуты педагог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним.

5. Игра “Зеркало”.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок придумывает и показывает движение, второй – его повторяет. Затем дети меняются ролями.

Игра “Угадай, кто позвал”.
Дети стоят в кругу. Один из играющих в центре круга и закрывает глаза. Педагог подходит и притрагивается к кому-либо из участников игры. Тот громко называет имя водящего. Педагог: “Угадай, кто позвал тебя”. Ребенок, стоящий в кругу, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

2. Игра “Сороконожка”

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде “Сороконожка” начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает препятствия и т.д. Главная задача – не разорвать цепочку и сохранить “Сороконожку” - “Движение”. Педагог предлагает детям несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и др.), а дети должны повторить их как можно точнее и в той же последовательности.

        

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e23/000f3cda-7320b562/img22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"

Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....